Консультация № 66432
11.12.2006, 00:12
0.00 руб.
0 4 3
Здравствуйте уважаемые эксперты.
Разъясните, пожалуйста, ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 575 Правительства РФ от 13 мая 1997г. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
Означает ли это то что группы товаров не вошедшие в перечисление (например обувь) подлежат только ремонту (сломался каблук, отремонтировать можно).

Подскажите, что делать в ситуации, когда потребитель в гарантийный срок приносит обувь с претензией, девушка продавец расписывается в претензии, и покупатель забирает пару, со словами что пойдет жаловаться..., т.к. ему тут же не возвратили уплаченную сумму. С какого момента будут считаться 10 дней, необходимые на проверку товара, со дня предоставления пары, или со дня как продавец расписалась в претензии. И что делать, если покупатель вообще скажет что пару он оставил вместе с претензией.

Обсуждение

Неизвестный
11.12.2006, 01:02
общий
это ответ
Здравствуйте, Sivyy!
> Означает ли это то что группы товаров не вошедшие в перечисление (например обувь) подлежат только ремонту
Нет. В отношении остальных товаров требования потребителя подлежат удовлетворению без учета существенности недостатка.
Кроме, кстати, отказа от исполнения договора купли-продажи - там есть за что уцепиться.

>Подскажите, что делать в ситуации, когда потребитель в гарантийный срок приносит обувь с претензией, девушка продавец расписывается в претензии, и покупатель забирает пару, со словами что пойдет жаловаться..., т.к. ему тут же не возвратили уплаченную сумму
Ничего не делать. Провести при необходимости проверку качества это даже не право, а ОБЯЗАННОСТЬ продавца. Поскольку потребитель не выполнил встречное требование продавца передать ему товар ненадлежащего качества, то ответственность по закону "О защите прав потребителей" не наступает.

> С какого момента будут считаться 10 дней, необходимые на проверку товара, со дня предоставления пары, или со дня как продавец расписалась в претензии.
Со дня передачи товара продавцу. Пока этого нет - претензия потребителя вас ни к чему не обязывает.

> И что делать, если покупатель вообще скажет что пару он оставил вместе с претензией.
Предложить ему доказать этот факт, ессно... :)
Неизвестный
11.12.2006, 07:36
общий
это ответ
Здравствуйте, Sivyy!

Обувь подлежит не только замене но возврату, если в ней были обнаружены недостатки в гарантийный срок.
В Вашем случае покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Срок для проверки товара будет течь со дня предъявления требования (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей


Приложение:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;соразмерного уменьшения покупной цены;замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Неизвестный
12.12.2006, 16:24
общий
это ответ
Здравствуйте, Sivyy!
Всё расписано в ст.18 ФЗОЗПП. Потребитель может выставить любое требование по своему желанию. Продавец имеет право оспорить данный недостаток в товаре через доказательства причин возникновения недостатка.

В дальнейшем при приеме притензии, что бы не было спорного случая объясняйте потребителю, что он обязан сдать товар вместе с притензией, срок рассмотрения 10 дней, а при проведении продавцом экспертизы 21 день. Обязанность продавца - принять товар по закону и с этого момента начинают течь сроки.
У Продавца есть срок на удовлетворение (законных) требований.
О возврате денежных средств, возмещении убытков, возмещении расходов на устранение недостатков- 10 дней, включая день получения требования. ( ст.22 ФЗОЗПП)
Об устранении недостатков, - или по договоренности сторон, или незамедлительно (не более 20 дней из приказа МАП № 160) (ст.20 ФЗОЗПП)
О замене от 7 дней до 30 дней, в зависимости от обстоятельств (ст.21 ФЗОЗПП)


Приложение:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Неизвестный
13.12.2006, 23:32
общий
Теперь покупатель приходит и заявляет что, сам произведет экспертизу, за которую я потом возмещу издержки. Мои требования оставить пару сапог успехом не увенчались, говорит, что я ее специально еще разорву. Как мне быть в этой ситуации, может там и экспертизы никакой не надо проводить. Что мне сделать, подскажите пожалуйста, ведь я вроде ничего не нарушаю, и обязанность первой экспертизы (если такая необходима) принадлежит продавцу.
Форма ответа