Консультация № 65121
01.12.2006, 16:27
0.00 руб.
0 3 2
Здрвствуйте!

Купила оправу, там же заказала линзы. Дома поняла, что очки не нравятся и решила вернуть.

Имею ли право расторгнуть договор? Очки не были в употреблении, но ведь уже сделаны линзы...

P.S. Продавец мне сказала, что денег они в таких случаях не возвращают, и даже отказалась выдать расписку в приеме заявления, посоветовав ехать в офис лично...

Обсуждение

Неизвестный
01.12.2006, 17:11
общий
это ответ
Здравствуйте, Nnnn!
Договор чего?
Если купли-продажи оправы, то нет, изделие это квалифицируем как прибор медицинский или аппаратура мединцинская для улучшения зрения. Так как согласно Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
Кроме того оправа потеряла свои первоначальные потребительские свойства в неё вставлены линзы.
Если договор на выполненую работу по установке линз то брака нет, нет повода беспокоится.
Неизвестный
01.12.2006, 19:22
общий
это ответ
Здравствуйте, Nnnn!

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Вы можете обменять только оправу (ст. 25).

Приложение:
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81)1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
давно
Академик
8
1137
03.12.2006, 03:44
общий
yuorik: судя по вопросу, линзы заказаны, но еще не вставлены в оправу. Если это так, то оправа не была в употреблении и может быть возвращена.
Форма ответа