Консультация № 59098
16.10.2006, 13:26
0.00 руб.
0 4 4
Уважаемые эксперты!
Вопрос такой. Я заказала в магазине-оптики очки для ребенка - купила у них оправу, мне вставили линзы по рецепту. Ребенок в очках ощущает дискомфорт (говорит, что глаза сводит). Магазин уверяет, что все сделал правильно и может вернуть только стоимость оправы, а стоимость линз и работы вернуть не может, если я хочу отказаться от очков. При внимательном рассмотрении обнаружен дефект в оправе - кривизна опор, которые на носу, возможно и он влияет, но в момент выбора оправы это не было замечено мною.
Правомерны ли действия магазина в отказе вернуть стоимость линз и работы, и что мне можно предпринять. По этому же рецепту в этом же магазине ранее было изготовлено уже 2 очков и проблем (дискомфорта) не было. Подскажите пожалуйста как поступить. Спасибо.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
16.10.2006, 17:22
общий
это ответ
Здравствуйте, Violika!
Отказ вернуть полностью стоимость очков (а не оправ) свидетельствует о том, что продавец не в ладах с Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей. В Вашем случае должен быть расторгнут договор купли-продажи. Вы возвращаете очки, продавец Вам деньги.
Напишите письменную претензию, где потребуйте расторгнуть договор купли-продажи. По закону продавец обязан принять товар с недостатками и вернуть уплаченную сумму. На втором экземпляре претензии продавец должен расписаться в приёме. Если откажется, посылайте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в 10-дневный срок ответа не поступит или поступит отрицательный, подавайте в суд. Дело на 100% выигрышное. Но перед тем, как идти в суд, покажите исковое заявление продавцу. Цена иска может возрасти по сравнению со стоимостью очков в десятки и сотни раз. Вряд ли ему это будет выгодно.
Неизвестный
16.10.2006, 22:00
общий
это ответ
Здравствуйте, Violika!
<font color=red>[censored]</font> Во-первых: потребитель имеет право не расторгнуть договор купли-продажи, а отказаться от его исполнения. Это разные вещи. Во-вторых дело тут выигрышное совсем не на 100%. Проблемы могут быть связаны не с недостатком очков, а, к примеру, с неправильно выписанным рецептом (кстати, он был?) или с ухудшившимся зрением ребенка. Наличие недостатка пока не очевидно, но будем исходить из того, что он есть.
В соответствии со статьей 18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, при необходимости, провести проверку качества (судя по вопросу, такая проверка уже проведена и недостатка не выявила). В случае спора о причине недостатка продавец обязан провести экспертизу товара. Если результаты экспертизы будут не в пользу потребителя, последний вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.
В данном случае так и следует действовать. Потребуйте от продавца провести экспертизу товара. Дальнейшие действия - в зависимости от ее результатов. По крайней мере будет ясно, кому писать претензию.

Будут вопросы - пишите в личку.

<i>Отредактировано.
--------------------------
Alexey G. Gladenyuk</i>
Неизвестный
17.10.2006, 06:04
общий
это ответ
Здравствуйте, Violika!
Насколько я поняла из вопроса, к линзам претензий нет (только к оправе и то это еще неизвестно). Так вот по линзам.
Существует "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Пункт 1 этого перечня включает в себя "линзы очковые".
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, ЛИНЗЫ ОЧКОВЫЕ, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
Суть в том, что, если линзы надлежащего качества - вернуть их стоимость будет проблематично.
С уважением, Eviran.
Неизвестный
17.10.2006, 12:54
общий
это ответ
Здравствуйте, Violika!
Как профессиональный очкарик, с 3-го класса я Вас понимаю. Остается минимум решить, что делать?
1. Категорически не согласен с Mustang777, I-a-i, Eviran! Прошу прощения за смелость,я уважаю Ваши знания, но "Сократ мне друг, а ИСТИНА ДОРОЖЕ". ВАС ввело в заблуждение слово МАГАЗИН, сразу видно, что Вы не очкарики и ни разу не заказывали (покупали) себе очки.

2.Violika заказала магазину (исполнителю)произвести работу из материала исполнителя (оправы и линз очковых (необработанных)), оплатила комплектующие при заключении договора выполнения работ полностью и получила результат оказанной ей услуги - готовые очки, Ст. 34. Выполнение работы из материала исполнителя, ФЗОЗПП, а не ст.18!!!
#При этом исполнитель несет всю полноту ответственности за ненадлежащее качество использованного материала(комплектующих), приведшего к существенному неустранимому дефекту очков:
- очковые линзы во время исполнения договора(изготовления очков) потеряли первоначальный товарный вид, за счет механической обработки.
- оправа имеет видимый дефект, возникший до передачи готового изделия потребителю - очков , который вызвал скрытый неустранимый дефект, ведущий к утомляемости глаз малолетнего ребенка, возникший до передачи готового изделия потребителю - очков. Ст.29 п.4 абзац второй.

3.Violika, Вы вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), так как Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)на основании ст.29 п.1.ФЗОЗПП, абзац третий. Для этого Вам надо сделать следующее:

а. потребовать в магазине копию сертификата соответствия Ростест на оправу, спечатью магазина и надписью копия верна, подпись, дата.

б.написать письменно претензию на имя директора магазина, в которой указать причину расторжения договора из п.2 от # моего сообщенияв в двух экз. одну отдать под подпись с числом принятия, очки отдать после только в момент получения денег. Одновременно ксерокопию претензии с отметкой магазина, копию сертификата соответствия направить заказным письмом в:
-орган Ростест выдавший сертификат соответствия,
-Роспотребнадзор вашего района.
Для контроля и проверки соответствия сертификата РОСТЕСТ выданного на партию оправ и проданной Вам, а также нарушения Ваших прав. Вполне возможно, что коммерсанты под данный сертификат соответствия на 100шт. продают 10 000шт. оправ или кривую оправу другой китайской фабрики, к сожалению это реальности и магазин это знает! Но уродует нас и наших детей! Экспертизу соглашайтесь проводить в присутствии специалистов Роспотребнадзора или в Ростесте, адрес на сертификате. Но думаю до этого не дойдет "рыльце у них в пуху".
Если магазин будет артачиться поступайте далее как писал Mustang777, заказное письмо, суд и т.д.

Приложение:
Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором. Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества. Материал исполнителя оплачивается потребителем при заключении указанного договора полностью или в размере, указанном в договоре о выполнении работы, с условием окончательного расчета при получении потребителем выполненной исполнителем работы, если иной порядок расчетов за материал исполнителя не предусмотрен соглашением сторон. В случаях, предусмотренных договором о выполнении работы, материал может быть предоставлен исполнителем потребителю в кредит. Последующее изменение цены предоставленного в кредит материала исполнителя не влечет за собой перерасчета. Материал исполнителя и необходимые для выполнения работы технические средства, инструменты и прочее доставляются к месту выполнения работ исполнителем. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1.Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: -безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); -соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); -безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; -возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2.Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. 3.Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. 4.Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Форма ответа