Консультация № 52994
23.08.2006, 12:01
0.00 руб.
0 9 3
Добрый день, всем!
Я в данный момент работаю товароведом и решаю кое-какие спорные вопросы. В данный момент есть неколько вопросов, но буду по порядку:
Наша фирма торгует ТВ, видео, аудио аппаратурой. Недавно приходит клиент с претензией - не работает проигрыватель ДВД (не читает диски), на основании ЗЗПП я на 21 день отправляю в сервис центр. Через 21 день приходит заключение - дифект не проявился - аппарат читает все лецензионные диски. Звоню на сервис - уточняю, читает ли клиентский диск? (диск клиент предоставил) Ответили- что нет, поменяли уже лайзер, не читает, попробовали на другом (заведомо рабочем ДВД, но той же марки и модели) не читает, проверили на другом (другая модель, но таже марки) - прочитал без проблемм, т.е. такое свойство процессора - не читает этот диск. Сомнение пало на диск - отнест его в независимую экспертизу. Мне выдали первичное заключение, что данный диск не являеться лецензионным и содержит явные признаки контрафактности (такие как ну качественная полиграфия, нет сертификационных наклеек.....ну и т.п.) Клиент приносит очередное заявление, что хочет расторгнуть договор купли-продажи и хочет вернуть деньги (в районе 3000 рублей). Я ему написал ответное письмо, через почту, с уведомлением(через курьера не захотел получать), об отказе - причина отказа - использование клиентом не контрафактного ДВД диска. Клиент его не получил (лежит на почте) и сейчас находиться в отъезде на 10 дней.
Вопросы:
- правильно ли я все сделал? Если нет - то, то почему и что надо сделать ещё
- если клиент не получит письмо, МПС отправит мне его обратно. Это можел ли расцениваться как не в мою пользу? Т.е. клиент может сказать - что не получал письма, Вы уходите от ответа и т.п.
- Причина отказа о расторжении доковора купли-продажи может быть на основании того, что клиент использует "пиратский" диск? Если да - то где можно получить официальное заключение (а не первичное исследование) - которе можно предоставить в суде?
- Клиент собираеться подавать в Страстбурский суд дело, в таком случае , необходимо будет представителю компании туда ехать. Если компания выйграет - мы в праве подать ответный иск на расходы которые вы с ним потерпели ( т.е. поездка в Страстбург и т.п...., за получение экспертизы о ДВД диске, и проигрывателе (у него было до обращения к нам - заключение другого, уполномоченного гарантийного сервис центра, там так же не проявился дефект, т.е. все то же самое, что и написал наш сервис центр))

Обсуждение

Неизвестный
23.08.2006, 12:16
общий
это ответ
Здравствуйте, Sonik!
По порядку:
1) ИМХО: все правильно.
2) Может. В принципе вы могли вообще потребителя письменно не извещать.
3) Дело не в том, что диск контрафактный, а в том, что он коряво записан. Проданная техника исправна. Если у вас есть заключение СЦ об этом, то оно будет принято к сведению в любом суде.
4) Да пускай хоть на Венеру подает. Его фантазии вас волновать не должны. Дела такого класса должны рассматриваться мировым. Судьей, я имею в виду. :)
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
23.08.2006, 12:36
общий
это ответ
Здравствуйте, Sonik!
Вы путаете закон о защите прав потребителей с законом о защите авторских прав. Проданная Вами техника должна проигрывать диски DVD-формата. Если проигрыватель их не проигрывает, то Вам лучше расторгнуть договор купли-продажи и вернуть покупателю деньги. Тем более, что Вы сам сказали, что на другом проигрывателе этот диск воспроизводится. Значит, тут несовершенство технологии имеет место.
Вы признаёте недостаток. Экспертиза проводится при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара (ч. 5 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей). Даже если выявится, что диск нелицензионный, как Вы сможете этим доказать, что покупатель испортил проигрыватель этим диском? Никак.
Насчёт страсбургского суда покупатель явно погорячился. У него есть все шансы выиграть это дело в мировом суде. Прецедентом этому огромное множество.
Мой Вам совет - разберитесь с ним по-мирному и отдайте деньги в обмен на некачественный проигрыватель. Обойдётся гораздо дешевле.
Неизвестный
24.08.2006, 12:35
общий
это ответ
Здравствуйте, Sonik!
Вы молодец!
Не каждый продавец, товаровед, стресс-мнеджер делает, то что сделали Вы и этим пользуются потребители-экстремисты.
Пусть потребитель подает иск хоть Господу Богу и ждет Страшного Суда. Для начала надо в соответствии с Законом оЗПП подать иск в суд РФ, согласно сумме иска к мировому судье. Потом апеляции и т.д. Потом поедем с шиком в Страстбург, любой каприз за деньги потребителя!
У вас на руках следующие документы:
1.Акт экспертизы сервисного центра.
2.Акт экспертизы контрафактного носителя информации (диска ДВД).(Этого достаточно, дальше головная боль мирового судьи, где хочет там и делает независимую экспертизу, лучше в УБЭП это их профиль)
3.Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации производителя).
4.Квитанция об отправке потребителю отказа в притензии.
5.Копия отказа в притензии.
6.Сроки не просроченны: акт экспертизы ДВД в промежутке 21 день, акт экспертизы носителя проведен в разумные сроки 10-14 дней после второй письменной притензии, письмо с уведомлением об отказе отправлено так же в эти сроки.
7. Вам надо иметь на руках акт другой экспертизы, которую делал клиент до обращения к Вам.

Вы чисты как агнец божий. Максимум, что может сделать мировой судья назначить повторную независимую экспертизу ДВДюка и ДВД диска. Хотя я бы в суде оспорил назначение повторной экспертизы на ДВДюк т.к. их уже было две, на диск, т.к. это видно невооруженным глазом и закон позволяет любому гражданину быть экспертом в области того, чего он знает. А информация о признаках контрафакта известна всем, в том числе и судье. Можно сейчас написать заявление в УБЭП о распространителе контрафактной продукции, приложите копию заключения о ДВД диске и они будут его щемить на тему, где взял? Копию заявления представите мировому судье это благосклонно повлияет на ход дела.
Так держать!
Пришлите мыло и напишите чем закончилась эпопея.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
24.08.2006, 17:23
общий
Я не понимаю, причём здесь контрафакт? Это совсем другая песня. Может ОБЭП и слепит дело на покупателя (в чём сильно сомневаюсь), но мы все забыли о главном. О том, что просто диск DVD-формата не читается. Почему-то на другом проигрывателе он читается, а на этом нет. Пусть будет не этот, а диск с домашним видео, которое запишу сам. Этот проигрыватель, что, тоже не должен его читать? Ведь он же нелицензионный! Вопрос продавцу: а в инструкции по эксплуатации записано, что проигрыватель не должен читать нелицензионные (или контрафактные) диски? Наверняка, нет. Вот на этом Вы и проколетесь. Я бы суд у Вас выиграл.Дело здесь о банальной неисправности. И продавец неправ. Я повторяю, что судебные прецеденты есть. И не забывайте, что суд, если вынесет решение в пользу потребителя, взыщет с продавца ВСЕ судебные издержки, пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки и штраф в размере цены иска.Пример: 16 августа я выиграл дело, в котором покупатель просил уменьшить покупную цену товара на 20000 р. из-за недостатков. Ему отказали. Он подал в суд. Продавец затягивал процесс, как мог. В итоге в пользу покупателя присудили 77000 р., а на продавца возложили все судебные издержки и штраф. Получилось продавцу около 200000 р. расходов. Так что думайте.Мой совет: не надо амбиций, решайте вопрос мирно. Потерять можно гораздо больше, чем стоит проигрыватель.Ведь, если положить руку на сердце, и ваши товары могут быть контрафактными. Например, проигрыватель с маркой известной фирмы, а на деле - дешёвая подделка.
Неизвестный
25.08.2006, 13:21
общий
Добрый деньЗапись ДВД диска и диска с домашнем видео - это разные вещи. При записи пиратского диска - не ставиться код региона (для России это код 5) и качество идет хуже (купите для интереса одну пиратку с тремя и более фильмами на диске - и одну лецензию качество будет заметно ощущаться). При записи домашнего видео, там идет совершенно другая запись. Совершенно разные форматы. При записывании домашнего видео идет формат ISO НА ДВД- диск (или на простой СД диск, запись на диске осуществляеться -\+R, -\+RW и RAM ) видеофайла с ДВД (или другим) качеством. Если клиент принес свой диск со своей записью и была бы такая ситуация - то согласен, поменяли бы или вернули деньги (хотя это ещё спорный вопрос, может клиент сам диск криво записал и поэтому диск не читаеться?) Но т.к. недостатки возникли не из-за нас (в данном случае - это изготовитель контрафактного диска) мы не имеем право возвращать или расторгать договор купли продажи. Да и на основании чего? Все сервис центры подтверждают, что проигрыватель исправен. Т.е. нет веских причин расторгать договор. Даже если и проиграем - то я тут причем? у меня на руках ДВА заключения сервис центра, что аппарат исправен.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
25.08.2006, 21:07
общий
Представьте ситуацию: покупатель принесёт на суд проигрыватель, который читает его диск. И Вы принесёте тот, который прошёл 2 экспертизы и диск не читает. Чью сторону примет судья? На 90% потребителя. И компетентность экспертов сильно пострадает.У меня такая ситуация была с компьютером, DVD-Rom не читал некоторые диски. Продавцы мне втравляли, что не читает нелицензионные диски (хотя покупались они в том же магазине). Не стал судиться лишь потому, что время дороже тысячи рублей, просто купил новый, который читает и лицензионные, и нелицензионные.Как поступать - решайте сами. Я своё мнение высказал не один раз.Удачи!
Неизвестный
27.08.2006, 20:33
общий
Добрый деньВообщем я понял Вашу точку зрения:) Вы ссылаетесь не на то, какой это диск, а на то что это вообще диск. Ваша политика партии "давить" на то, что проигрыватель обязан читать диски. Но с другой точки зрения - контрафактный диск (как в данном случае) не имеет право рассматриваться в деле как оргумент для расторжения договора.Но все равно - спасибо. Будем готовиться к этой "точке зрения" защиты.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
28.08.2006, 04:15
общий
Доброго времени суток.Я говорю с точки зрения потребителя.Вы пишите: "Но с другой точки зрения - контрафактный диск (как в данном случае) не имеет право рассматриваться в деле как оргумент для расторжения договора". Это записано в договоре купли-продажи? Наверняка, нет. И другой проигрыватель этот диск читает. Ведь не из-за того проданный Вами проигрыватель диск не читает, что на проигрывателе стоит защита от неконтрафактности. И даже если бы стояла, об этом нужно было бы предупреждать покупателя в договоре купли-продажи.Напишите, плиз, чем закончится дело. Таких бурных дебатов ещё не было ни на одном вопросе.
Неизвестный
06.09.2006, 12:01
общий
Добрый день. Как просили пишу чем зачершилось дело:Пришел клиент за проигрывателем в сервис центре потеряли товарный, кассовый чек и гарантийный талон. Сделали заверянную копию кассового и товарного, выдали новый гарантийный талон.Все замершилось вообщем мирным путем.To Mustang777:Вы покупаете в магазине ручку, она не пишет на стекле, другая же ручка пишет - Вы обращаетесь с заявление об расторжении договора продажи? (ручка же должна же писать)Вы купили автомобиль, заправляете его бензином, машина глохнет из-за этого бензина, другая же продолжает ехать - Вы в данном случае тоже захотите расторгнуть договор купли-продажи? (автомобиль должен же ехать)Вы купили сотовый телефон, уронили его в воду, он больше не работает - тоже расторгните договор купли продажи (в инструкции не написанно, что не льзя ронять в воду)Таких примеров можно привести множество. Каждый товар должен выполнять свои функции, не спорю, но переходить на абсурд... Нигде не написанно, что проигрыватель должен поддерживать контрафакт, он, проигрыватель, наоборот - нельзя ему поддерживать контрафактный диск. Да и вообще)) на нас можно подать в суд, за то, что те проигрыватели поддерживают :)
Форма ответа