Far, Вы в общем-то правильно ответили, но..."При пробеге авто более 75% (старый двигатель) лучше применять масла летом SAE 15W-40 и 20W-40, зимой SAE 5W-40 и 10W-40." - это не совсем правильно. При -35 по Цельсию SAE 15W-30 стартер мощность о 10 киловатах Уже неможет нормально провернуть двигатель для запуска. Стартерные обороты для дизеля ~ 120-140 об/мин. Если меньше - запуск будет длительным что пагубно для беговой дорожки якоря стартера и щеток. А маслянный насос просто не в состоянии закачать масло в систему - образуется вакуум.В -40 это же масло более 30 минут вываливалось из бочки в 10-литровое ведро.По своему опыту скажу - 15w40 можно эксплуатировать не далее (на север) Краснодарского края. То есть нижний потолок вязкости не должен быть более 10.Ну и еще. Что такое понятие старый двигатель? Чем отличается от нового. При нормальной эксплуатации - увеличен зазор в поршневых кольцах, конус элипс гильз, увеличена маслянная пленка во втулках и между владышами и валом. Это практически и вся Весомая разница. Компенсировать эти недостатки на холостом ходу можно некоторым повышением холостых оборотов и температуры охл. жидкости. При движении, обороты двигателя более 1,5 тысяч, для смазки деталей потерь почти нет.С Уважением, Gin.