Консультация № 48627
09.07.2006, 16:37
0.00 руб.
0 3 2
Здравствуйте, Уважаемые эксперты!
Спасибо за предъидущий ответ!
Помогите теперь разобраться с вот чем:
какое по Вашему мнению моторное масло лучше всего применять для отечественных автомобилей? И что в "описании" моторного масла значат цифры и буквы? (например, "scr10W-40"). Рааскажите по подробнее или дайте ссылочки где можно об ентом прочитать!!!
Спасибо.

Обсуждение

Неизвестный
09.07.2006, 18:39
общий
это ответ
Здравствуйте, Ilia_sensey!
1) Масло нужно подбирать с учётом характеристик двигателя и температуры окружающего воздуха.
Для большинства двигателей предварительные рекомендации по подбору масел таковы: при пробеге авто до 25% от ресурса двигателя лучше применять масла SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно.
При пробеге 25-75% лучше применять летом-SAE-10W-40, 15W-40, зимой - SAE 5W-30 и 10W-30 и всесезонно SAE 5W-40.
При пробеге авто более 75% (старый двигатель) лучше применять масла летом SAE 15W-40 и 20W-40, зимой SAE 5W-40 и 10W-40.
2) По международной классификации SAE J300.
Масло подразделяется на 6 зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения вязкости при отрицат. температурах, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100С.
Например scr10W-40 диапазон температур от -25 до +40.
Неизвестный
11.07.2006, 22:34
общий
это ответ
Здравствуйте, Ilia_sensey!
Одной из самых распространенных систем классификации масел стала SAE (Society of Automotive Engineers - американская Ассоциация Автомобильных Инженеров). Классификация SAE J300 содержит шесть зимних и пять летних классов моторных масел. Зимние классы масел имеют в обозначении букву "W" (начальная буква в англ. слове Winter - зима).Чем больше число входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масел относящихся к нему. Значения вязкости SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним классам масел, SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним. Масла, имеющие класс вязкости превышающий SAE 60, относятся к трансмиссионным. Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами как зимних так и летних классов масел имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.д. Ну а насчет первого вопроса все зависит от финансовых возможностей и любви к автомобилю. Если автомобиль новый до 5 лет лучше использовать синтетику или полусинтетику, если старше то полусинтетику ну и менералку. Мое личное мнение - SHELL или MOBIL но что особенно важно чтобы оно не оказалось подделкой.
Неизвестный
03.10.2006, 20:03
общий
Far, Вы в общем-то правильно ответили, но..."При пробеге авто более 75% (старый двигатель) лучше применять масла летом SAE 15W-40 и 20W-40, зимой SAE 5W-40 и 10W-40." - это не совсем правильно. При -35 по Цельсию SAE 15W-30 стартер мощность о 10 киловатах Уже неможет нормально провернуть двигатель для запуска. Стартерные обороты для дизеля ~ 120-140 об/мин. Если меньше - запуск будет длительным что пагубно для беговой дорожки якоря стартера и щеток. А маслянный насос просто не в состоянии закачать масло в систему - образуется вакуум.В -40 это же масло более 30 минут вываливалось из бочки в 10-литровое ведро.По своему опыту скажу - 15w40 можно эксплуатировать не далее (на север) Краснодарского края. То есть нижний потолок вязкости не должен быть более 10.Ну и еще. Что такое понятие старый двигатель? Чем отличается от нового. При нормальной эксплуатации - увеличен зазор в поршневых кольцах, конус элипс гильз, увеличена маслянная пленка во втулках и между владышами и валом. Это практически и вся Весомая разница. Компенсировать эти недостатки на холостом ходу можно некоторым повышением холостых оборотов и температуры охл. жидкости. При движении, обороты двигателя более 1,5 тысяч, для смазки деталей потерь почти нет.С Уважением, Gin.
Форма ответа