01.06.2006, 23:23
общий
это ответ
Так вот, что касается способов с выделением, то: используйте его как слоевую маску настроечного слоя, того же Hue/Saturation.
То есть, после того как получили выделение по контуру детали, создайте этот слой и уменьшайте Saturation до отказа. Затем инструментом Кисть (Brush Tool), рисуете черным в том месте картинки, где вы хотели получить цветную деталь - рисуете в маске настроечного слоя, тем самым делая его в этом месте прозрачным. И цветное, оригинальное изображение становится видно.
Без маскирования (то есть, без селекции и масок) есть способ регулировки насыщенности по зонам - с помощью той же настройки Hue\Saturation: снижаете Saturation для всех зон кроме той, которая должна оставаться цветной. В списке вверху диалога H\S перечислены основные зоны - но вы можете определить свою:
Чтобы точно эту зону определить - выберите в диалоге "пипетку" и щелкните ей в наиболее характерном месте выбранного участка в картинке. Внизу диалога есть рампа, там 4 движка и можно редактировать широту охвата зоны и ширину ее границ.
Этот способ наиболее эффективен в тех случаях, когда нужно оставить цветным не участок, не изображение какой-то детали, а определенный диапазон цветов. Например ярко-красные губы, или какие-то детали макияжа, или, например, что-то из одежды имеющее явно выраженную доминанту.
Разумеется можно поменять оттенок данной зоне. И применять эту настройку лучше с помощью настроечного слоя, чтобы можно было в любой момент отредактировать.
Впрочем, аналогично по сути работает метод выделения по цвету: Select > Color Range, с использованием полученной селекции в качестве маски настроечного слоя - как описано в самом начале.