Консультация № 198892
11.06.2020, 14:31
0.00 руб.
0 1 0
Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
столкнулся я с такой ситуацией: оформил я в отделении Мегафона дебетовую карту, карта привязана к номеру телефона. Пополнял я ее в течении нескольких месяцев со своей кредитной карты Альфа-Банка, т.е переводил с кредитки деньги на номер телефона, а потом уже с карты Мегафона переводил все средства на дебетовую карту Тинькофф Банка. (Делал я это все для того, чтобы меньше платить за снятие средств с кредитки. У Альфа Банка за снятие 5,9%, а в Мегафоне 1,9%). Так вот сегодня я в очередной раз пополнил счет Мегафона на 50 000р и мою карту Мегафона заблокировали. Пришла смс о том, что я должен доказать источники происхождения средств согласно ФЗ №115. Я пошел в отделение Мегафона и написал заявление, о том, что я пополнял счет своей кредиткой и приложил распечатку переводов с мобильного приложения. Мне поступил ответ от них, что предоставленные мной документы не раскрывают источники происхождения денежных средств и что необходимо предоставить заверенный надлежащим образом документ, отражающий принадлежность мне кредитной карты и причинах использования лицевого счета Мегафона. И получается сейчас они заблокировали мои 50000р и вернуть их никак. Скажите мне насколько мои переводы правомерны и правомерны ли действия Мегафона? Имеют ли они право не возвращать мне деньги и нарушил ли я закон?

Обсуждение

в сети
Управляющий
143894
2148
14.06.2020, 20:18
общий
14.06.2020, 20:19
Адресаты:
Цитата: взято отсюда

Алгоритм ваших действий при блокировке
После получения уведомления о блокировке или приостановлении операции по счёту первым делом посещаете банк лично. Требуете выдать официальный документ с основаниями блокировки счета (обычно это уведомление о приостановлении операций по счёту или отказе в совершении операции вместе с запросом о предоставлении документов).

Если банк отказывает (а отказывают нередко), можно писать жалобу в ЦБ (можно позвонить). Но до этого момента пишем запрос и отдаем под роспись сотруднику банка (желательно иметь копию, в крайнем случае можно сфотографировать на телефон жалобу с отметкой о принятии).

Параллельно рекомендую обратиться на горячую линию банка и описать ситуацию. Все эти действия можно делать только в том случае, если банк отказывает вам без объяснения причин. Если счёт заблокировали из-за одной приходной операции, сразу же узнаём, возможно ли разрешение проблемы, если операция будет отменена (то есть деньги будут отправлены обратно). Иногда банк соглашается на такой вариант. Если он для вас приемлем, рекомендую воспользоваться.
Если выдали уведомление, то из него или приложенного запроса узнаёте причину блокировки и список требуемых документов для проверки законности операции.
Узнаёте вид блокировки. От этого зависит возможность фактических действий по управлению деньгами. Рассмотрение документов может занять до двух месяцев (редко – до четырёх). Всё это время вы будете лишены возможности управления деньгами. Но в некоторых случаях банки предоставляют возможность открытия вклада или счёта.

Так вот, чтобы понести меньшие финансовые потери, рекомендуем на этот период времени открыть вклад с возможностью расходных операций. Если вопрос разрешат раньше, вы спокойно снимете деньги.
В запросе банка будет список документов, который вы обязаны предоставить для подтверждения легальности совершенной операции. Готовите пакет документов в полном объёме, запрошенном банком. Если вы не предоставите какой-либо документ, банк спокойно вам откажет. Поэтому документы надо предоставлять все.
Если заблокировали счет из-за конкретной приходной операции. Представляете документы по этой операции. Например, вам поступили деньги, назначения платежа нет. Если это был возврат займа — представляете договор займа.

Если вам оплатили выполненную работу — представляете договор оказания услуг (правда, банк в ответ может запросить с вас данные, подтверждающие регистрацию в качестве ИП или самозанятого, а также сведения об уплате налогов, имейте это в виду). Если была сделка по продаже квартиры, машины — договор купли-продажи и выписку из ЕГРП на недвижимость, сведения из ГИБДД на машину.
Если счёт заблокировали из-за конкретной расходной операции. Представляете документы по операции — основание её проведения (счет, договор и так далее). Если просят обосновать экономический смысл операции — обосновываете письменно.
Если заблокировали счёт и просят пояснить происхождение денег. Представляете документы, подтверждающие легальность происхождения денежных средств (справки по форме 2-НДФЛ, налоговую декларацию, договоры купли-продажи недвижимости, купли-продажи автотранспорта и иного имущества, документы по получению наследства). Советую дома хранить справки об уплаченных налогах как минимум за три года, лучше — за пять лет.
Если счёт заблокирован по решению суда или пристава в рамках исполнительного производства, то вам нужно подать жалобы на указанные акты.
Если расторгли (или требуют расторгнуть) договор о банковском обслуживании и просят все деньги отправить на счёт в другой банк безналичным платежом (иными словами, заблокирована одна или несколько операций, сам счёт заблокирован, но, если вы согласитесь, его разблокируют и дадут вывести деньги в другой банк).
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


Форма ответа