Здравствуйте, Julia! Я считаю своим долгом предупредить читателей статьи
lesprom-spb.ru/news/razmagnichivaem-magnity (по ссылке из выше-ответа #278840 ) об опасности, которая возникнет при доверчивой реализации описанных в ней советов. Разберём по пунктам:
"
понадобится наличие электромагнита, работающего от переменного тока, в виде любой катушки (полого соленоида), рассчитанной на имеющееся напряжение в доме… Годится, скажем, катушка от старого электромагнитного звонка… Подойдет и первичная обмотка от какого-нибудь трансформатора" - НЕ годится без применения специальных мер! Потому что первичная обмотка трансформатора рассчитана на совместную работу с замкнутым магнитопроводом. Сплав ферро-магнитного сердечника увеличивает индуктивное сопротивление катушки в тысячи раз! И при этом катушка всё равно греется! Если Вы попытаетесь включить катушку без сердечника в "
имеющееся напряжение в доме" ~220 Вольт, то сотни Ампер разрушающего тока приведут к аварии. В лучшем случае у вас сработает защитное отключение в Вашей квартирной электро-силовой ячейке. В худших случаях бывали отключения электро-энергии во всём подъезде дома или даже воспламенение электро-проводки!
"
втягивающее реле автомобильного стартера" - наверно, автор статьи не знает, что в автомобильной бортовой сети всего 12 Вольт (у большегрузов - 24) постоянного тока, и эта мало-витковая катушка с толстым проводом никак не подходит для электро-магнита "
на имеющееся напряжение в доме".
"
особенно, если его каркас цилиндрической формы" - вопрос был задан про "
магнитик на женской сумке, с учётом того, что он туго вмонтирован в кожу Сумки", сумку с магнитиком не удастся впихать внутрь обычной катушки.
"
Вторичную можно смотать за ненадобностью" - Если Вы когда-нибудь увидите катушку, намотанную не до полного объёма каркаса, знайте, это плод технически-неграмотного разработчика. Всем, кто хоть когда-нибудь наматывал катушки трансформаторов, знакома проблема, как уместить побольше "меди" в каркас катушки? Извечная дилемма: Применишь провод потоньше - легко вместить нужное число витков в каркас, но уменьшается мощность трансформатора от перегрева высоко-омной обмотки током. Намотаешь проводом потолще с мЕньшим числом витков - уменьшается индуктивность трансформатора, и он греется даже на холостом ходу!
Удачно решили проблему на военных судах : там применили бортовую сеть с частотой 400 Гц (вместо бытовой 50 Гц), трансформаторы и катушки ракетно-артиллерийских систем наведения стали намного компактнее и легче благодаря тому, что на повышенной частоте индуктивное сопротивление можно получить с мЕньшим числом витков.
Буржуи пошли ещё дальше : Они повысили частоту трансформаторов в блоках питания телевизоров и компьютеров до десятков кГц, и их импульсные Блоки питания (ИБП) стали ещё более легче и компактнее, чем менее мощные но очень тяжёлые цветные телевизоры производства СССР.
В домашних условиях трудно сделать источник энергии с повышенной частотой для электро-магнитной катушки без сердечника. Да и распылять магнитную энергию во все стороны - не мудро. Поэтому, в 80-х годах для изготовления размагничивающей катушки я применил обычный трансформатор с уже имеющейся катушкой. Магнитное поле в трансформаторе сосредоточено внутри ферро-магнитного сердечника. Чтобы "выпустить джина из бутылки", да ещё сфокусировать энергию в нужном направлении, я извлёк ферро-пластины, запрессованные "вперекрышку" и затем вставил их обратно в каркас, но уже ориентированно в одном направлении. Я вставил только Ш-образные пластины. Получился НЕзамкнутый магнито-провод. В его магнитный зазор и устремился исходящий эл-магнитный поток.
"
Вторичную - можно смотать за ненадобностью" - наоборот! Надо использовать вторичку, соединив её с первичкой последовательно и притом согласно (не встречно!). И только если у вас вторичка намотана тонким проводом, тогда желательно перемотать её проводом такого же диаметра, как у первички.
Индуктивное сопротивление моего эл-магнита стало в десятки раз меньше исходного. Поэтому я включал катушку не в ~220 Вольт, а в ~110 , которые я получал из среднего вывода первичной обмотки ТВ-трансформатора (такая схема АвтоТрансформатора обладает повышенными КПД и мощностью в сравнении с обычным трансформатором). И при этом длительность работы не должна была превышать более 1 минуты. Провод в катушке сильно грелся. Но мне было достаточно нескольких секунд размагнитить кинескоп, и мои коллеги сочли мою конструкцию очень удачной.
Испытывать самодельные электро-магниты надо с применением мер предосторожности, постепенно повышая подаваемое на них напряжение!
Вы спрашивали : "
Какие варианты ещё здесь можно применить?" - Вам проще всего привезти свою сумочку в теле-мастерскую, и добрый теле-мастер поднесёт свой размагничиватель кинескопов к Вашему магнитику. Возможно, полного размагничивания достичь не удастся, но за несколько приёмов "лечения" с разворотами магнитные свойства вашего магнита заметно убавятся. =Удачи!