Консультация № 195826
10.06.2019, 17:03
0.00 руб.
11.06.2019, 03:26
1 18 0
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас помочь со следующей задачей:
Мне необходимо решить схему для треугольного импульсного воздействия. импульс - короткий. Для этого я хочу использовать интеграл Дюамеля, но испытываю сложности.
Я не понимаю как найти переходное сопротивление для данной цепи. При использовании классического метода я выхожу на характеристическое уравнение корень которого - ноль, чего быть не должно.
Переходную характеристику сожно найти и операторным методом. Для этого определяют входное сопротивление цепи. Но моя цепь состоит из повторяющихся фрагментов - четырёхполюсников, причём напряжений между узлами нет(я имею в виду выводы полюсника), есть только узловые напряжения.
Я нуждаюсь в совете, помогите пожалуйста.


Схема и моя попыка в приложении
Прикрепленные файлы:
8917e237cf6a14612df040aeb30baa1364ede340.docx

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
11.06.2019, 01:15
общий
Адресаты:
Для меня слишком трудомко восстанавливать в памяти давно-забытый и никогда-ненужный в практике интеграл Дюамеля. Электроники вообще работают больше со схемами, чем с высшей математикой. Если Вы не получите Ответ в этом разделе в течение 5 суток, то пере-задайте свой Вопрос в раздел Физика rfpro.ru/ask/62 . Либо сейчас просите модераторов переместить Вашу Консультацию в Физику.
давно
Старший Модератор
312929
1973
11.06.2019, 03:28
общий
Обратите внимание на консультацию, перенесённую из другого раздела.
давно
Советник
165461
578
13.06.2019, 06:44
общий
Адресаты:
Здравствуйте!
Я бы посоветовал разобраться сначала с одним четырехполюсником.
Где у него вход, где выход, что подается на вход, куда попадает грозовой импульс и что Вы хотите посчитать.
Эта схема вызывает слишком много вопросов.

давно
Посетитель
403120
7
13.06.2019, 15:20
общий
Адресаты:

Здравствуйте!

Могу предложить более понятный вариант схемы, изначальный. Это гирлянда изоляторов. В нижней части рисунка она крепится к проводу, на котором имеется напряжение U. В верхней части гирлянда крепится к опоре, потенциал которой равен 0. Каждый изолятор представлен четырёхполюсником и помимо собственной ёмкости(С_0) имеет ёмкость на землю и провод(С_з и С_п), которые усреднены и одинаковы для всех изоляторов.
Согласно заданию схему следует рассчитать для зарядки треугольным импульсом, но не указано откуда приходит. Я считал, что со стороны провода, хоть это маловероятно
Прикрепленные файлы:
41b555677f1e5489241849b0b483c990.png
давно
Советник
165461
578
13.06.2019, 17:16
общий
Адресаты:
Темерь понятно, что имеется в виду гирлянда изоляторов ЛЭП. Грозовой импульс - это импульс напряжения, приложенный к проводу.
Конденсаторы слева, если они ни к чему не подключены, ни на что не влияют и заряжаться при ударе молнии не будут. Следовательно, их нужно куда-то подключить. Все точки, помеченные буквой U нужно соединить между собой (с проводом), точки, помеченные буквой O нужно тоже соединить между собой, это "земля" (опора). Еще хорошо бы узнать, что требуется рассчитать. Может быть, как зарядятся эти емкости после удара молнии? Лучше спросить у преподавателя.
Наберите в Гугле "Опорные изоляторы С В Аникуев", Рисунок 11 очень похож на ваш. Отличается тем, что присутствуют сопротивления утечки, которые разряжают конденсаторы.
давно
Посетитель
403120
7
13.06.2019, 20:15
общий
Адресаты:


Всё верно, нужно узнать как зарядятся ёмкости после удара.
Схему действительно можно представить в виде, где узлы с одинаковыми потенциалами соеденины, так я пытался определить переходную функцию с помощью операторного метода, но пришёл к тому же результату, т.е. операторная переменная получлась равной нулю. Я решал для двух изоляторов, это соответсвует четырёхполюснику соединённому с ёмкостью С_0. С какой целью вы прелагаете соединить узлы?

По запросу "Опорные изоляторы С В Аникуев" гугл не находит указанной фамилии.
давно
Советник
165461
578
14.06.2019, 12:04
общий
Как мне представляется, схема должна выгдядеть примернно так:



Молнию моделируют генератором тока. В момент удара напряжение на проводе
резко увеличивается. Всю схему из емкостей можно заменить одной емкостью Cг
-- емкостью гирлянды между проводом и землей. Имеет смысл посчитать, как происходит
изменение напряжения на проводе. Если именно это требуется в задании,
то достаточно найти Cг в зависимости от числа изоляторов, и решить уравнение:
Cг*(dU/dt) = I(t),
где I(t) -- треугольный импульс тока.

По запросу "Опорные изоляторы С В Аникуев" гугл не находит указанной фамилии

Попробуйте набрать без кавычек.
давно
Советник
165461
578
14.06.2019, 13:23
общий
Адресаты:
С какой целью вы прелагаете соединить узлы?

Таков смысл емкостей Cп и Cз.
Все узлы U на вашей схеме соединяются, потому, что Cп -- емкости между изоляторами и проводом.
Это значит, что один вывод емкости подключен к изолятору, другой - к проводу.
Точно также должны быть соединены узлы O, потому, что Cз -- емкости между изолятором и землей.
Один вывод - изолятор, другой - земля О.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
14.06.2019, 14:50
общий
14.06.2019, 14:53
Адресаты:
Во многих из тысяч эл-схем, что мне пришлось читать по жизни, точки с одинаковыми надписями на концах проводника, означают их соединение, не показанное на схеме для уменьшения колич-ва линий на больших схемах, и, в конечном итоге, для удобо-читаемости больших схем. Например, надпись "+5V" ознначает, что эту точку надо соединить с выходом Источника "+5 Вольт".

По аналогии с общепринятыми сокращениями все точки на Вашей схеме с надписью "0" надо соединить с "нулём" или "землёй" схемы, а точки надписью "U" - с общим источником напряжения. Вместо этого Вы заменили свою исходную схему на совершенно другую, где 3 источника (вместо одного) присоединены к разным точкам (Вы пронумеровали эти точки разными числами).

Я догадываюсь, что Ваша схема должна быть такой :

На картинке я заменил индексы с рус-буквой "з", похожую на цифру "3" на "z"-латину избавиться от двусмысленного толкования.

Вы писали : "необходимо решить схему для треугольного импульсного воздействия" - надо чётко выражаться : воздействия чего именно? Тока, напряжения, мощности? Когда задача корректно сформулирована, тогда и решать её гораздо легче.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
14.06.2019, 15:17
общий
Адресаты:
Вы писали : По запросу "Опорные изоляторы С В Аникуев" гугл не находит указанной фамилии
Я задал на google.ru искать
изоляторы опорные аникуев
google.ru возвратил 2 документа (docx и pdf ), даю Вам их адреса :
Ссылка1 ,
Ссылка2
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
15.06.2019, 03:15
общий
Адресаты:
Вы писали "Я нуждаюсь в совете, помогите пожалуйста", однако, в Вашей РегКарте "Последнее посещение: 13.06.2019, 21:05 (1сут 5 час назад)". Если Вы перестали нуждаться в помощи, потрудитесь пожалуйста сообщить об этом экспертам, которые стараются для Вас, отложив свои дела. Иначе я в будущем буду игнорировать Ваши просьбы помощи.

Если задача ещё актуальна, и мой вариант схемы замещения устраивает Вас, тогда всю гирлянду можно заменить одним эквивалентным конденсатором. Останется уточнить Ваш неконкретный тип "треугольного импульсного воздействия", и путь к решению открыт.
давно
Посетитель
403120
7
15.06.2019, 22:51
общий
Адресаты:


Здравствуйте!

Прошу прощения за задержку, не мог ответить по состоянию здоровья.

воздействия чего именно?
Ипульса перенапряжения.

Если задача ещё актуальна, и мой вариант схемы замещения устраивает Вас, тогда всю гирлянду можно заменить одним эквивалентным конденсатором.
Я пытался определить переходную функцию с помощью операторного метода, но пришёл к тому что операторная переменная получлась равной нулю. Я решал для схемы из двух изоляторов:
Прикрепленные файлы:
82df60b0ffa7323ed46f88b093439215.png
давно
Посетитель
403120
7
15.06.2019, 22:54
общий
Здесь само решение.

Останется уточнить Ваш неконкретный тип "треугольного импульсного воздействия", и путь к решению открыт.

Некоторое напряжение изменяющееся по закону u(t)=kt, где k - угловой коэффициент
Прикрепленные файлы:
fc4182d5264f17010a36a8ce3f6cd1f3.bmp
давно
Советник
165461
578
16.06.2019, 02:48
общий
Адресаты:
Грозовой импульс нужно рассматривать как источник тока, а не напряжения.
Это должно быть ясно, если немного подумать, или поискать в Интернете.

Руководство по защите электрических сетей 6-1150 кВ от грозовых и внутренних перенапряжений.
Часть 3. Грозозащита линий и подстанций.
Количественные характеристики разряда молнии. стр. 133.

Савин Н.В. Техника высоких напряжений.
Слайды 12 - 14. Характеристики молнии: Ток 1-200 кА, средняя длительность удара 0,3 с, форма импульса косоугольная.

В.Л. Дмитриев, М.В. Дмитриев. Подвесные ОПН длязащиты изоляции ВЛ.
"Будем рассматривать молнию как идеальный источник тока ...".
давно
Посетитель
403120
7
16.06.2019, 03:44
общий
Адресаты:


Вы правы, но это информация от моего руководителя. К тому же перенапряжение может быть наведённым.
давно
Советник
165461
578
16.06.2019, 07:09
общий
Адресаты:
Если грозовой импульс моделируется источником тока, можно рассчитать, как меняется напряжение
на проводе при ударе молнии. Очевидно, это важная характеристика.

Если к гирлянде прикладывается импульс напряжения, можно посчитать ток, утекающий в опору.
Как мне кажется, величина тока, а тем более форма импульса тока мало интересна.

Любой из этих случаев легко считается. Сначала нужно найти найти эквивалентьную емкость гирлянды, используя правило параллельного и последовательного соединения емкостей. Затем, в первом случае, потребуется решить простейшее дифференциальное уравнение, во втором -- продифференцировать импульс напряжения и умножить на емкость.

Советую Вам спросить у руководителя, что требуется определить в расчете, и уточнить, импульс тока или напряжения прикладывается. Пока задача ясно не определена, никто не поможет ее решить.

Желаю успехов.
давно
Посетитель
403120
7
16.06.2019, 14:47
общий
Адресаты:

Спасибо большое!
давно
Посетитель
403120
7
16.06.2019, 14:50
общий
Тема зарыта.
Форма ответа