Консультация № 195301
18.04.2019, 07:25
0.00 руб.
1 20 1
Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе:

Как правильно объяснить ребёнку 3класса, решать такие уравнения?
За этот пример, учительница снизила оценку на один балл.

Конечно, этому должна научить её учительница, но видно она плохо объясняет или не понял ученик. Ученик знает, что неизвестная переменная должна быть слева, но когда перед неизвестно стоит знак минус - он(а) впадает в стопор.
Прикрепленные файлы:
fd3a66e949fed409e1a8d5eb026a6cf5eb90a1a7.jpg

Обсуждение

давно
Посетитель
400728
1649
18.04.2019, 07:28
общий
18.04.2019, 08:38
Вот полное решение этого уравнения: с проверкой, как их учат.
Похоже не в тот раздел разместил этот вопрос.
Прикрепленные файлы:
dace301cd777856449f046b1c0c7321e.jpg
давно
Управляющий
143894
2148
18.04.2019, 10:14
общий
18.04.2019, 10:19
Адресаты:
Стандартное решение простых уравнений для 5 класса.
А ребенку надо разъяснить, что так принято записывать решение: выделяя в левую часть искомую величину. А что впадает в стопор из-за минуса, попытайтесь с ним разобраться, чем вызывается такая реакция, чего он пугается при знаке минус.
Что этого не стоит бояться, и если перед неизвестной стоит знак минус стоит просто поменять все знаки перед составляющими уравнения на противоположные - и минус пропадет.
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


давно
Мастер-Эксперт
325460
1469
18.04.2019, 13:32
общий
Адресаты:
Я бы предложил уточнить у учителя почему снижена оценка.
По исправлениям могу сделать вывод, что снизили из-за не правильно записи.
нужно х=...
а не ...=х
Я думаю ученикам демонстрировали запись именно неизвестное равно определенной сумме, что как бы проще для понимания, чем сумма равна неизвестному.
Об авторе:
to live is to die
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
18.04.2019, 14:47
общий
Адресаты:
Вы писали : "Похоже не в тот раздел разместил этот вопрос" - да, тут проблема больше психологическая, чем математическая. Снизили оценку - это, конечно, стресс, обидно. Однако, Вашему внуку надо готовить себя к большой, самостоятельной жизни. А для этого полезно приучить себя грамотно реагировать на снижения оценок и прочие поправки со стороны воспитателей.

Когда я в возрасте Вашего внука жаловался бабушке на строгости отца или учителей, бабушка отвечала народной мудростью : "За одного битого двух небитых дают!". Кто даёт? За каких битых? Оказывается, паны (бабушка родом с Черниговщины) любили обмениваться работниками (крепостными). Так один битый работник, воспитанный в строгости, ценился как 2 или 3 небитых (не обученных ничему).

Вот и сейчас надо объяснить мальчику, что учителька могла равнодушно не снижать оценку, но она пытается строго иправить мелкие неточности у детей, чтоб им позже было легче в решении более сложных задач. Снижение оценки не наносит материального убытка, зато надольше запомнится, как надо правильно делать.

А как же всё-таки правильно? Вам наверно интересно будет знать, что знак равенства имеет двусмысленное толкование. В одних случаях он означает выполнение операции присваивания, в других - логическое равенство. Во многих языках программирования во избежание путаницы решили разделить синтаксис применения знака "=" : В операциях присваивания пишут так :
x := 5 , в этом выражении перестановка 5 := x бессмысленна и ошибочна.

А в логических равенствах (при решении уравнений) x = 5 равноправно с 5 = x - тут ошибки нет.
Маткад пошёл ещё дальше : в нём разделили обычный знак равенства ещё на 2 модификации :
В строках решения уравнений можно писать 5 = x , тут знак равенства особый, жирно-писанный.
А не-жирно писанная строка x = 5 (без двоеточия) означает, что пользователь дал команду x= для вывода x-значения на экран, и Маткад вывел x=5 .

Таким образом, во второй строке Ваш юноша был в стадии решения уравнения, в этой строке нету ошибки, потому что логический знак равенства разрешает перестановку операндов из левой части равенства в правую и наоборот.
А в 3й строке равенство трактуется, как операция присваивания. Ваш внук уже нашёл корень решения и присваивает ему конкретное число 680 . В окончательных ответах принято писать x = 680 , а не наоборот. И тут учительница поправила справедливо.
давно
Посетитель
400728
1649
18.04.2019, 19:03
общий
Адресаты:
Цитата: Сергей Фрост
если перед неизвестной стоит знак минус стоит просто поменять все знаки перед составляющими уравнения на противоположные - и минус пропадет.
Их ещё так не учили, и хотя во второй строчки ошибки нет, но учитель поставил знак вопроса - значит так нельзя !
Цитата: CradleA
нужно х=...
а не ...=х
оказываются пол класса так написали...
Цитата: CradleA
Я думаю ученикам демонстрировали запись именно неизвестное равно определенной сумме
Похоже этот учитель не может демонстрировать 9и леткам
Цитата: Алексеев Владимир Николаевич
Вот и сейчас надо объяснить мальчику
эта девочка
Цитата: Алексеев Владимир Николаевич
А в логических равенствах (при решении уравнений) x = 5 равноправно с 5 = x - тут ошибки нет.
полностью согласен.
Цитата: CradleA
В окончательных ответах принято писать x = 680 , а не наоборот. И тут учительница поправила справедливо.
кто бы спорил...
Цитата: Алексеев Владимир Николаевич
Однако, Вашему внуку надо готовить себя к большой, самостоятельной жизни

Когда у родителей один ребёнок, они его опекают со всех сторон и не дают ему проявлять своё я.
Сегодня была встреча со своей внучкой и я пытался ей объяснить, чтобы самостоятельно решала дома уроки и не обращалась за помощью к родителям.Но похоже мои слова так и дойдут...
давно
Управляющий
143894
2148
19.04.2019, 11:18
общий
19.04.2019, 18:20
Адресаты:
Пожалуйста, адресуйте свои сообщения другим участникам мини-форума не через меня.

Для адресации нескольким участникам щелкните по их никам в мини-форуме мышкой, тогда в окне сообщения появится срока [forid=ХХХХХ][forid=YYYYY], где ХХХХХ и YYYYY - соответствующие ID адресатов. Если в мини-форуме нет участников, а написать им очень хочется - эту фразу вбиваете в окно сообщения ручками.
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.04.2019, 20:25
общий
19.04.2019, 20:30
Адресаты:
Я думаю, что ученик третьего класса правильно решил заданное ему уравнение. Склоняюсь к тому, что учитель недостаточно обоснованно снизил ему оценку. Чтобы избежать повторения такой ситуации, нужно объяснить, что при решении уравнений окончательный ответ должно оформлять так, чтобы буква, обозначающая искомую величину, стояла слева от знака равенства, а вычисленное значение этой величины -- справа. Это нетрудно. В данном случае решение нужно было дополнить одной строчкой

Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
400728
1649
19.04.2019, 21:27
общий
Адресаты:
хорошо, я понял
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.04.2019, 21:38
общий
это ответ
Здравствуйте, Анатолий!

Повторю своё мнение, выраженное в мини-форуме консультации.

Я думаю, что ученик третьего класса правильно решил заданное ему уравнение. Склоняюсь к тому, что учитель недостаточно обоснованно снизил ему оценку. Чтобы избежать повторения такой ситуации, нужно объяснить, что при решении уравнений окончательный ответ должно оформлять так, чтобы буква, обозначающая искомую величину, стояла слева от знака равенства, а вычисленное значение этой величины -- справа. Это нетрудно. В данном случае решение нужно было дополнить одной строчкой



P. S. Добавлю, что действующий в Республике Беларусь учебник математики для третьего класса сильно уступает методически тому учебнику, по которому учился я в своё время (в 1973 году, я до сих пор помню отдельные картинки из этого учебника и его обложку). Я не знаю, каков аналогичный действующий учебник в России, но предполагаю, что не лучше. На учителей начальных классов в итоге приходится колоссальная нагрузка объяснить младшим школьникам понятия, которые с трудом воспринимаются студентами педагогических вузов в курсе оснований математики...
5
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
400728
1649
19.04.2019, 21:41
общий
Адресаты:
Цитата: Гордиенко Андрей Владимирович
нужно объяснить, что при решении уравнений окончательный ответ должно оформлять так, чтобы буква, обозначающая искомую величину, стояла слева от знака равенства, а вычисленное значение этой величины -- справа
Полностью согласен с Вами!
В третьем классе это должен донести учитель, а родители вообще уже не должны вмешиваться в этот процесс. Должна быть полная самостоятельность, как написал Владимир Николаевич.
Ребёнок только должен поставить родителей в известность: уроки сделаны, а спросить : что на ужин?
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.04.2019, 21:46
общий
Адресаты:
Тем не менее, придётся вмешиваться в учебный процесс на уровне проверки и исправления ошибок при выполнении домашних заданий. Мне как родителю повезло: мои дети более-менее успешно преодолели школьный барьер. Теперь я принимаю участие в решении возникших проблем с математикой у соседского ребёнка...
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
20.04.2019, 07:36
общий
Адресаты:
Цитата Анатолий "Должна быть полная самостоятельность, как написал Владимир Николаевич" - не совсем так! Я писал "надо готовить себя к большой, самостоятельной жизни" - но это не означает резкого переключения из глубокой опеки в беззаботное невмешательство. Помню, по окончании "холодной войны" в центральных газетах появились первые статьи СССР-журналистов с положительными впечатлениями об их командировках в США.

Помимо скоростных автострад В.Песков писал также о тамошнем образе жизни и воспитании детей. Мне запомнился эпизод сравнения купания детей на пляже. Русские мамы то и дело кричат своим чадам, чтоб те вылезли из холодной воды, дабы не простудиться. Американские мамы всего 1 раз скажут своему дитю об опасности переохлаждения, и далее дитё само решает, как поступить дальше. Если оно не послушет родителей и заболеет, то мать всё-таки будет лечить ребёнка, но сделает это так, чтобы ему никогда больше не хотелось болеть и относиться наплевательски к своему здоровью.

Наши отсталые славяне традиционно впадают в крайности : "пить - так пить!, гулять - так гулять!". Поэтому меня восхитило немецкое воспитание, когда меня приняли на работу в пиво-варенную компанию "Балтика" и готовили к работе в ночные смены с высокой ответственностью за большой конвейер и его рабочий персонал. Учёба от уровня чайника в немецком оборудовании до полной самостоятельности предусматривала несколько этапов : "Сначала ты будешь ходить хвостом у дежурного инженера и просто наблюдать, потом будешь помогать ему, потом он будет помогать тебе, а в конце он будет хвостом позади тебя". С этой заботливой фирмы (где не воруют и не отсиживаются) никто не увольнялся по собственному желанию!

Я полагаю, так надо и детей наших воспитывать : пусть они стараются самостоятельно решать свои задачи, но полностью "отпускать вожжи" нельзя, ибо мы в ответе за младших. Если ребёнок написал в ответе 680=x , то надо 1 раз заметить ему, что это НЕ правильно. А дальше, если он НЕ прислушается, последствия будут на его совести. Снижение оценки за НЕисправленную им ошибку повысит Ваш авторитет в его сознании.
давно
Посетитель
400728
1649
20.04.2019, 07:52
общий
Адресаты:
Цитата: Алексеев Владимир Николаевич
но полностью "отпускать вожжи" нельзя, ибо мы в ответе за младших.
это точно... вчера доча сказала жене, что внучка из школы приносит матерные слова - ругнулась дома и мама услышала... конечно, была беседа на эту тему
давно
Посетитель
400728
1649
20.04.2019, 08:17
общий
Адресаты:
Цитата: Анатолий Викторович
пусть они стараются самостоятельно решать свои задачи
это идеальный случай, но на практике они решают с родителями. Что значит стараться? Делать самому(самостоятельно) - это понятно, а стараться? Ребёнку трудно понять это слово.
давно
Управляющий
143894
2148
20.04.2019, 08:31
общий
Адресаты:
А как у ребенка ступор с минусовыми иксами - объяснили или продолжается?
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


давно
Посетитель
400728
1649
20.04.2019, 13:05
общий
Адресаты:
Цитата: Сергей Фрост
А как у ребенка ступор с минусовыми иксами - объяснили или продолжается?

Объяснил, что в ответе надо написать правильно: сначала решает как ей понятней, а потом переменную переносил в левую сторону. По другому должна научить учительница.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
20.04.2019, 14:18
общий
Адресаты:
Вы спрашивали : "Что значит стараться? …Ребёнку трудно понять это слово" - это НЕ трудно, и даже необходим! Люди все разные. Силач поднимает тяжесть без труда, слабому приходится много тренироваться. Умники щёлкают задачки играючи, другим надо сильно напрячь могз. У детей эта разница ещё сильнее изза раннего/позднего развития.

Моя внучка родилась совсем крошечной изза глубокой недоношенности, спала в барокамере неск-ко недель. В школе она бегала хуже всех и комплексовала изза этого. Я стал убеждать её, что человек даже если он физически-ущербный, может достичь много больше, если будет стараться. На прогулках я сам старался больше бегать с ней, игнорируя боли в моей старой пояснице, мы играли в футбол… У малышки начались успехи. Мне было радостно смотреть в окно, как она не идёт, а бежит ко мне в гости. Она стала болеть гораздо реже, и теперь хорошо понимает, "Что значит стараться?"
Я надеюсь, и Ваша внучка оценит Вашу помощь в убеждении либо стараться, либо не браться (за непосильное).
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
20.04.2019, 14:29
общий
Цитата Сергей Фрост "если перед неизвестной стоит знак минус стоит просто поменять все знаки перед составляющими уравнения на противоположные - и минус пропадет" - этот приём полезен для студентов, которым надо много решать, и котое уже знают причину, почему смена знаков допустима и НЕ приводит к ошибке.

А дети ещё не готовы понять этот вольный механизм. Им надо сначала объяснить, что если обе части уравнения равны, тогда равенство НЕ нарушится от умножения обоих его частей на одинаковое число "-1". А уж когда они запомнят это, тогда они и сами догадаются менять знаки у всех слагаемых.
давно
Посетитель
400728
1649
20.04.2019, 20:53
общий
Адресаты:
Цитата: Алексеев Владимир Николаевич
это НЕ трудно, и даже необходим
не трудно тем , кто окончил школу, а в начальной школе, для таких подростков -трудно, часть их не понимают зачем стараться?
Пусть им поможет мама или папа, так ведь легче отвязаться от уроков и взять в руки планшет, и играть в игры
давно
Управляющий
143894
2148
21.04.2019, 08:36
общий
Адресаты:
Цитата: Анатолий Викторович
так ведь легче отвязаться от уроков и взять в руки планшет, и играть в игры

Вот тут как раз проще мотивировать ребенка: хорошо учишься, приносишь пятерки - больше играешь на планшете.
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


Форма ответа