Консультация № 194147
10.12.2018, 13:47
0.00 руб.
1 14 1
Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Есть два асинхронных двигателя подключаемых по схеме треугольник в однофазную сеть. Двигатели имеют один общий провод, и два на обмотки "вперед" и "назад". Производитель приводов заявляет о запрете подключения этих двигателей паралельно (на разные нагрузки) - на один выключатель, так как мол сгорит. Со слов некоторых, людей, кто на свой страх и риск подключал подобным образом, — работает нормально. Так вот, можете что-то сказать, действительно ли есть такая опасность, или производитель просто продвигает таким образом дополнительные устройства? (для группового подключения двигателей на один выключатель).
Спасибо.

Прикрепленные файлы:
2a9d8c4a5e46c7c5bedafb711bc77e75b3630e0b.JPG

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
10.12.2018, 14:19
общий
Адресаты:
Пока что я вижу одну опасность : Как бы не навредить Вам неправильным советом изза двусмысленного понимания Вашего расплывчатого описания проблемы?
Где на схеме выключатель, который Вы хотите использовать на 2 двигателя?
В какой последовательности Вы включаете обмотки?
Как Вы реализуете реверс ("вперед" и "назад")?

Чем Производитель приводов мотивирует запрет подключения этих двигателей паралельно на один выключатель ? Слабые контакты выключателя или встроенная в них защита, отрегулированная т-ко на 1 двигатель?

"так как мол сгорит" - что именно сгорит? Двигатель или выключатель?
"производитель просто продвигает таким образом дополнительные устройства?" - какие именно устройства?

Что написано в тех-описании про 3 размыкателя, нарисованные в большом круге на схеме? Я конечно, могу кое-о-чём догадаться, например, что вместо символов резистора надо понимать обмотки двигателя. Но мне нельзя догадываться, чтоб случайно не догадаться неправильно.
Либо потрудитесь описать всё досконально, либо показывайте аппарат специалисту в натуре.
давно
Посетитель
402572
6
10.12.2018, 15:05
общий
10.12.2018, 15:10
Спасибо за участие. Попробую уточнить.
Где на схеме выключатель, который Вы хотите использовать на 2 двигателя?

- выключатель находится внутри блока управления (реле) хотя может быть и клавишный выключатель. Который подает напряжение либо на контакты 5 и 6, либо на контакты 6 и 7. Соответственно я хочу подключить на эти контакты два двигателя, чтобы они приводили в движение два устройства. По мощности двигатели могут быть как одинаковые так и разные.
6 соответственно общий провод, как правило на нем ноль, фаза подается либо на 5-й в одну сторону, либо на 7-й в другую.
Чем Производитель приводов мотивирует запрет подключения этих двигателей паралельно на один выключатель ? Слабые контакты выключателя или встроенная в них защита, отрегулированная т-ко на 1 двигатель?

тем, что обмотки нельзя подключать параллельно, говорят что сгорит соответственно обмотка, двигателя. Так как оставшаяся обмотка, в случае одного двигателя остается ни куда не подключенной, а в случае параллельного подключения она соединена с такой-же не подключенной обмоткой второго двигателя. А на ней присутствует некое обратное напряжение. Контакты выключателя имеют многократный запас по нагрузке, так как рассчитаны на двигатели различной мощности, отличающейся в разы. Защиты кроме тепловой в самом двигателе нет.
Что написано в тех-описании про 3 размыкателя, нарисованные в большом круге на схеме?
это концевые выключатели крайних положений - можно считать что они постоянно замкнуты.
Я конечно, могу кое-о-чём догадаться, например, что вместо символов резистора надо понимать обмотки двигателя.
да именно так.
"производитель просто продвигает таким образом дополнительные устройства?" - какие именно устройства?

Устройство для группового подключения двигателей на один выключатель. Схемы нет но со слов действует так:
- двигатели подключены к устройству каждый к своей клемме допустим первый двигатель как на схеме а второй на клеммы 2,3 и 4 соответственно.
- при подаче напряжения на направление "вперед" клеммы 2 и 3 И 5 и 6 соответственно, соединяются параллельно и на них подается напряжение 220В, ПРИ ЭТОМ оставшиеся контакты обмоток 4 и 7 ни куда не скоммутированы и РАЗЪЕДИНЕНЫ между собой.
- соответственно при включении "назад" соединяются параллельно, 3 и 4 И 6 и 7, а 2 и 5 разъединяются между собой и ни куда не подключены.

Кажется на все вопросы ответил, если не все ясно, попробую нарисовать, на бумаге и сфотографировать.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
10.12.2018, 16:29
общий
Адресаты:
Вы хорошо постарались описать, спасибо!
Однако, я не вижу схемы выключателя, которым Вы хотите коммутировать 2 двигателя. И я подозреваю, что Ваше утверждение "оставшиеся контакты обмоток 4 и 7 ни куда не скоммутированы и РАЗЪЕДИНЕНЫ между собой" - ошибочно.
Я сейчас нарисую схему, как я воспринимаю Ваш проект, и Вы увидите свою ошибку. Ждите минут 20…30.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
10.12.2018, 17:12
общий
10.12.2018, 17:16
Адресаты:
Если я верно понял Вашу идею, Вы хотите подключать 2 двигателя по ниже-схеме, верно?

Представьте, Вы включили тумблер S1 влево по схеме. На левые обмотки м-ду клеммами 5+6 и 2+3 подано напряжение ~220 Вольт. Подача параллельного напряжения на рабочие обмотки - это нормально (на заводе десятки двигателей работают параллельно).
Однако выводы клемм 4 и 7 , которые по-Вашему "ни куда не скоммутированы" окажутся на самом деле соединены в последовательную цепь! И напряжение в этой цепи будет выше сетевого ~220 Вольт изза реактивного колебательного LC-контура!

Если оба двигателя одинаковы и нагрузки обоих двигателей одинаковы, то взаимная реакция движков другна друга будет скомпенсирована. Но так везёт не всем и не всегда! Обратите внимание на Вашу фразу "(на разные нагрузки)" в тексте Вопроса. Не зря Вы её запомнили.

Я советую Вам НЕ рисковать и использовать либо разные переключатели на каждый двигатель, либо индивидуальные контактные группы в сдвоенном переключателе. Я понятно ответил?
давно
Посетитель
402572
6
10.12.2018, 17:14
общий
Выкладываю два снимка:
1. С одним выключателем, то как производитель запрещает делать. Но остаются вопросы.
Прикрепленные файлы:
55c580e22f80127f3b8382b6784c91d5.jpg
давно
Посетитель
402572
6
10.12.2018, 17:15
общий
2. Устройством группового управления. Схемы управления самими реле и реле скрыты, а результат в моем понимании выглядит так.
Прикрепленные файлы:
8c75f5a637c401aeabfe358e24a374c4.jpg
давно
Посетитель
402572
6
10.12.2018, 17:19
общий
Да спасибо, большое.
которые по-Вашему "ни куда не скоммутированы"
я имел в виду по схеме 2.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
10.12.2018, 17:30
общий
Адресаты:
Если Вы примените 2 разные контактные группы, как по Вашей схеме2, то это будет надёжный вариант.

Если у Вас нет особых требований к одновременности запуска обоих двигателей, то Вы можете сэкономить и не покупать сложное пусковое устройство. Можно просто запускать разные двигатели разными выключателями с достаточной коммутирующей мощностью.
У Вас остались ещё вопросы по этой теме?
давно
Посетитель
402572
6
10.12.2018, 17:38
общий
Проблема на самом деле в другом.
Есть два устройства установленные снаружи дома, от каждого из них шли провода к своему выключателю внутрь дома. Проводка к одному из выключателей умерла. Вскрывать возможности нет, -- дорогая отделка, да и вообще. И устройство в его заводском виде внедрить нет возможности.
Но это уже техническая часть, как реализовать. Придется ставить два реле которые будут замыкать "сухие" контакты на устройстве которое будет управлять двумя моторами.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
10.12.2018, 17:46
общий
Адресаты:
Зачем 2 реле?
Вы хотели управлять 2мя двигателями используя 1 выключатель. Я делаю вывод, что Вас устраивает одновременная работа двигателей. Если это так, то 1 реле с разными контактными группами сможет коммутировать оба двигателя.
Ну, Вам на месте конечно, виднее. Может, Вы захотите запускать двигатели каждый в разное время?
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
10.12.2018, 17:50
общий
Адресаты:
У нас на ДальВостоке уже за полночь. Пора ложиться спать. Извините, я отбиваюсь. Если будут ещё вопросы, то отвечу завтра.
давно
Посетитель
402572
6
13.12.2018, 22:09
общий
Здравствуйте.
Чего-то не могу найти как закрыть и оценить консультацию.
Спасибо.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
14.12.2018, 12:13
общий
Адресаты:
Сейчас я напишу и отправлю Вам официальный Ответ, и после этого программа Портала предоставит Вам возможность оценить этот Ответ.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
14.12.2018, 12:46
общий
это ответ
Здравствуйте, ximoza!
Вы спрашивали "действительно ли есть такая опасность, или производитель просто продвигает таким образом дополнительные устройства?" - Вы сами убедились в этой опасности, когда нарисовали схему подключения одного переключателя на 2 реверсивных двигателя.

Рассмотрим Ваши сомнения "Со слов некоторых, людей, кто на свой страх и риск подключал подобным образом, - работает нормально". По ниже-прикреплённой схеме видно, что когда переключатель коммутирует только 1 двигатель, то при подаче напряжения электро-сети ~220 Вольт на клеммы N7 и N6 ток через клемму N5 не протекает. Вы верно писали в минифоруме "оставшаяся обмотка, в случае одного двигателя остается ни куда не подключенной". Однако, надо помнить, что напряжение на этой клемме значительно превышает сетевое напряжение изза реактивного колебательного LC-контура фазо-сдвигающего конденсатора C (м-ду клеммами 5 и 7)!

При подключении второго двигателя к тому же единственному выключателю клемма 5 соединяется с клеммой 2. И что тогда происходит? Если оба двигателя одинаковы и нагрузки обоих двигателей одинаковы, и если их включили одновременно, то взаимная реакция двигателей другна на друга будет скомпенсирована. Но так везёт не всем и не всегда! Обратите внимание на Вашу фразу от производителя "на разные нагрузки" в тексте Вашего Вопроса. Если эти 3 случайности не совпали, то двигатели мешают друг другу, они выходят из рассчётного режима, что чревато непредсказуемыми последствиями.

Поэтому я советую Вам НЕ рисковать и использовать либо разные переключатели на каждый двигатель, либо индивидуальные контактные группы в сдвоенном переключателе (реле). =Удачи!
Форма ответа