Консультация № 193922
16.11.2018, 15:03
0.00 руб.
1 31 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:

Подскажите, пожалуйста, в чем моя ошибка?
Файл во вложении
Прикрепленные файлы:
15abc730f855647a79b2987a1550759326092b41.jpg

Обсуждение

давно
Посетитель
402349
63
16.11.2018, 19:19
общий
Да, неправильно знаки расставила, все поправила, спасибо
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
16.11.2018, 19:35
общий
Адресаты:
Как будет выглядеть исправленное Вами решение задачи?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
16.11.2018, 20:24
общий
корни числителя: х1=-3, х2=-1, х3=0
корни знаменателя: х1=-3, х2=-2
промежутки все расставила, функция отрицательна только на промежутке [-1;0], сумма всех целых решений =-1
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
16.11.2018, 20:37
общий
Адресаты:
Цитата: anu7a
корни числителя: х1=-3, х2=-1, х3=0
корни знаменателя: х1=-3, х2=-2

Эту часть решения, по-моему, нужно прокомментировать, исходя из применения метода интервалов. Я бы обратил внимание на то, что при x=-3 и x=-2 дробно-рациональная функция не определена, а вследствие чётности степеней, с которыми в выражение для функции входят множители-двучлены x+3 и x+2, функция при переходе через указанные точки не меняет свой знак. Нужно указать также, при переходе через какие точки функция меняет свой знак, принимая в самих точках нулевые значения.

Поэтому подумайте над решением в той редакции, в какой Вы будете сдавать его на повторную проверку, и сообщите, пожалуйста, что у Вас получилось. Не забывайте, что, возможно, Вам придётся объяснять написанное преподавателю; будьте лаконичны и конкретны.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
16.11.2018, 20:49
общий
к несчастью, дистанционное обучение не дает возможности общения с преподавателем, поэтому я просто дополню решение. Про четность степеней я не знаю, почитаю. Спасибо Вам за советы, особенно за то, что даете возможность подумать, а не просто ответ даете.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
16.11.2018, 20:55
общий
16.11.2018, 20:56
Адресаты:
Я советую Вам воспользоваться учебником "Алгебра и начала математического анализа 10", написанным М. Я. Пратусевичем, К. М. Столбовым, А. Н. Головиным. В нём хорошо объясняется метод интервалов (и не только).

Сообщите, пожалуйста, всё-таки, как выглядит окончательная редакция Вашего решения, прежде чем отдавать его на проверку.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
16.11.2018, 21:02
общий
спасибо, завтра отправлю, доброй ночи Вам
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
16.11.2018, 21:05
общий
Адресаты:
Буду ждать информацию от Вас.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
17.11.2018, 13:55
общий
я думаю, что так, посмотрите, пожалуйста
Прикрепленные файлы:
0cd7d33830a70a415b328d9cd60844e0.jpg
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
17.11.2018, 14:07
общий
17.11.2018, 14:08
Адресаты:
Теперь Ваше решение выглядит лучше. Некоторые вопросы, связанные с неточностью Ваших формулировок, остались. Но я думаю, что можно ограничиться таким решением и отправить его на проверку преподавателю. Если окажется, что у преподавателя есть замечания, то тогда снова исправим. Вы согласны?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
17.11.2018, 14:32
общий
Да, спасибо большое
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
17.11.2018, 14:44
общий
это ответ
Здравствуйте, anu7a!

Как мы установили в мини-форуме консультации, Вы допустили ошибку при определении значений переход через которые сопровождается изменением знака заданной функции. Исправленное Вами решение показано ниже.



Благодарю Вас за участие в обсуждении!
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
18.11.2018, 08:22
общий
преподаватель ответил на мой вопрос и я немного удивлена:
В задаче 1 при использовании метода интервалов надо определять всей дроби сразу.
Как это понимать?
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
18.11.2018, 10:12
общий
Адресаты:
Кстати, это я имел в виду в своём сообщении:
Цитата: Гордиенко Андрей Владимирович
Некоторые вопросы, связанные с неточностью Ваших формулировок, остались.


Ещё раз
Цитата: Гордиенко Андрей Владимирович
Я советую Вам воспользоваться учебником "Алгебра и начала математического анализа 10", написанным М. Я. Пратусевичем, К. М. Столбовым, А. Н. Головиным. В нём хорошо объясняется метод интервалов (и не только).

Этот учебник есть в Интернете. Чтение теории много времени у Вас не отнимет, зато Вы сможете правильно прокомментировать своё решение.

Мне нетрудно выполнить задание за Вас, но учитывая, что Вы, по-видимому, учитесь на педагогической специальности, это будет для Вас "медвежьей услугой".
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
18.11.2018, 11:34
общий
я учусь на строительной, я сама сделаю, спасибо
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
18.11.2018, 17:04
общий
Адресаты:
Цитата: anu7a
я учусь на строительной, я сама сделаю, спасибо

Тем больше я Вас уважаю! Покажите, пожалуйста, что Вы отправите на этот раз преподавателю для проверки. Я постараюсь рассмотреть Ваше решение как можно более внимательно, чтобы в нём не было неточностей и явных ошибок.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
19.11.2018, 10:47
общий
Добрый день, файл во вложении, но качественную картинку снять не получается, чтобы Вам не ломать глаза я здесь напечатаю основной текст:
- При х больше 0 все сомножители положительны, а значит все выражение положительно
- При переходе через 0 множитель х меняет знак т.к. степень нечетная, а остальные множители нет, поэтому все выражение меняет знак и становится отрицательным при х больше -1 и меньше 0.
- При переходе через -1 множитель (х+1) меняет знак т.к. степень нечетная, а другие множители нет, поэтому все выражение меняет знак и становится положительным при х больше -1 и меньше -2.
- Выражение не меняет знак при переходе через -2 и-3 (степень соответствующих множителей четная) и остается положительным при х больше -2 и меньше -3 и при х меньше-3.
давно
Посетитель
402349
63
19.11.2018, 10:47
общий
вложение
Прикрепленные файлы:
19dcd3ea951b6cbfb3b617c8877d25cc.jpg
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.11.2018, 14:03
общий
19.11.2018, 14:05
Цитата: anu7a

- Выражение не меняет знак при переходе через -2 и-3 (степень соответствующих множителей четная) и остается положительным при х больше -2 и меньше -3 и при х меньше-3.

Уточните, пожалуйста, последнее предложение.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
19.11.2018, 14:10
общий
выражение не меняет знак при переходе через -2 и -3 во множителях (х+2)^2 и (x+3)^2 степень соответствующих множителей четная и остается положительным при -3[$8736$]х[$8736$]-2 и х[$8736$]-3. Так лучше?
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.11.2018, 14:26
общий
19.11.2018, 14:27
Адресаты:
По-моему, лучше так: поскольку при переходе через точки и выражение не меняет знак ввиду того, что множители и входят в это выражение с чётными степенями, выражение остаётся положительным на всём промежутке причём

А предложение, которым Вы начинаете пункт 3 своего решения, я бы исключил, потому что Вы упоминаете уравнение, которого в Вашем задании нет.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
19.11.2018, 14:38
общий
Да, Ваша фраза на восприятие корректнее . Я не хочу убирать начало п.3, а то совсем правильное решение получится.Спасибо Вам за советы . Я вот другое думаю, если простейший пример на метод интервалов я разбираю неделю, то как я буду сдавать сопромат?
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.11.2018, 14:41
общий
Адресаты:
Цитата: anu7a
Я не хочу убирать начало п.3, а то совсем правильное решение получится.

Вы вправе поступить так, как сочтёте нужным. Но
Цитата: Гордиенко Андрей Владимирович
Вы упоминаете уравнение, которого в Вашем задании нет.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
19.11.2018, 14:49
общий
но если его исключить, то не понятно, откуда на координатной оси возьмутся цифры, так понятно - вот корни-вот ось. Как без него?
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.11.2018, 14:56
общий
Адресаты:
Я не вижу в Вашем задании уравнения, о котором Вы пишете в начале пункта 3 своего решения. Запишите, пожалуйста, это уравнение.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
19.11.2018, 15:07
общий
данное в задании уравнение разложили на множители, следовательно оно равнозначно записанному в п.2 уравнению . а уже на к нему (п.2)найдены корни (в п.3) -3, -1, 0, -2.(в т.-3 и -2 выражение не определено, т.к. на 0 делить нельзя)
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.11.2018, 15:25
общий
Адресаты:
Числа и не являются значениями аргумента, в которых заданное выражение равно нулю.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
19.11.2018, 15:30
общий
Да, не являются, значит не корректно писать что они корни, они же не корни. Тогда надо убрать фразу и просто написать как в учебнике: "отметим на числовой прямой корни и точки, в которых это выражение не определено".
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.11.2018, 15:37
общий
Адресаты:
Цитата: anu7a
"отметим на числовой прямой корни и точки, в которых это выражение не определено"

Отметим на числовой прямой точки, в которых выражение равно нулю, и "выколотые" точки, в которых оно не определено.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
402349
63
19.11.2018, 17:04
общий
Да, так лучше. Математика, это не борщи варить, любит точность формулировок
Форма ответа