Консультация № 192283
01.01.2018, 21:27
0.00 руб.
1 26 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:

а)(1) Применима ли теорема 4.3
Прикрепленные файлы:
1ffdec801fd8987d57636d523efa9176e37154f5.PNG

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
02.01.2018, 06:58
общий
Адресаты:
Что затрудняет Вас в выполнении этого задания?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401436
53
02.01.2018, 10:25
общий
Пример а) сделал. Получилось что нет, из-за того что значения пределов оказались разными, что невозможно ввиду единственности предала в данной точке. Не удалось по аналогии решить и б)
получалось что она тоже должна быть не дифф. в точке 0.
Прикрепленные файлы:
7bd85c8ac4f92ddbe96c269ab5b9f481.jpg
давно
Посетитель
401436
53
02.01.2018, 10:38
общий
Подскажите как с б) поступить.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
02.01.2018, 10:40
общий
Адресаты:
Я думаю, что на вопрос пункта а Вы ответили правильно. Чтобы ответить на вопрос пункта б, наверное, сначала нужно избавиться от знака модуля в выражении для функции, представив его в виде двух выражений.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401436
53
02.01.2018, 10:45
общий
Получились разные значения поэтому она должна быть не деф. что противоречит условию задачи
Прикрепленные файлы:
9ddba96859c6a3e73527db33db568b70.jpg
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
02.01.2018, 10:51
общий
Адресаты:
Поаккуратнее рассуждайте. Я же предложил Вам:
Цитата: Гордиенко Андрей Владимирович
Чтобы ответить на вопрос пункта б, наверное, сначала нужно избавиться от знака модуля в выражении для функции, представив его в виде двух выражений.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
03.01.2018, 11:24
общий
Адресаты:
А Вы почему не участвуете в обсуждении этой задачи?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 17:26
общий
Адресаты:
Вы не желаете поделиться со своим товарищем по несчастью решением задачи? Заодно проверили бы правильность Вашего решения.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 17:28
общий
Адресаты:
Почему Вы, задав вопрос, упорно не желаете участвовать в его обсуждении? Разве Вы не самое заинтересованное лицо?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401589
21
05.01.2018, 19:59
общий
Адресаты:
я отсутствовала в интернете
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 20:16
общий
Цитата: cat
я отсутствовала в интернете

Это понятно. А теперь, когда Вы присутствуете в Интернете, Вы можете сообщить свои мнения по ответам на пункты задания?

Обратите внимание на функцию Что Вы думаете о её дифференцируемости в точке Какая связь между дифференцируемостью этой функции и вопросом пункта а?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401589
21
05.01.2018, 20:20
общий
Прямопропорциональная, как я поняла там надо избавиться от модуля и будет сходство с первым
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 20:28
общий
Адресаты:
Цитата: cat
Прямопропорциональная, как я поняла там надо избавиться от модуля и будет сходство с первым

А о чём вообще теорема 4.3?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401589
21
05.01.2018, 20:31
общий
Вот
Прикрепленные файлы:
8992e7fc27b1252280ae1aef414e1e7d.PNG
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 20:40
общий
05.01.2018, 20:42
Адресаты:
Я думаю, что между этой теоремой и функцией "модуль x" нет "прямопропорциональной" зависимости, как Вы выразились. Поэтому давайте разберёмся, к чему здесь функция и как через данную теорему можно рассматривать дифференцируемость функции

Вы ведь учитесь в школе? Тогда, как я понимаю, для Вашего возраста эта задача излишне сложная. Не каждый студент вуза её решит. А если Вы её не решите, Вы много потеряете?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401589
21
05.01.2018, 20:42
общий
Адресаты:
Я учусь в 10 классе. Нет. Ничего не потеряю
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 20:45
общий
Адресаты:
Давайте всё-таки попробуем разобраться и не будем огорчаться, если не всё получится. Я предлагаю Вам разобраться сначала, дифференцируема ли функция в точке
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401589
21
05.01.2018, 20:47
общий
Адресаты:
Нет
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 20:54
общий
Адресаты:
Цитата: cat
Нет

И Вы знаете, почему?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401589
21
05.01.2018, 20:56
общий
Адресаты:
Я мог предположить, что -0 и +0 это одно и тоже. Из этого следуетчто она не делится. Это я так поняла теорему
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 21:01
общий
Адресаты:
Не переходите сразу к теореме 4.3. Пока она нам не нужна.

Вы сообщили, что функция не дифференцируема в точке Я спросил у Вас:
Цитата: Гордиенко Андрей Владимирович
И Вы знаете, почему?

Итак, почему? Это ведь узловой момент в задаче.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401589
21
05.01.2018, 21:04
общий
Ну потому что это нуль
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 21:06
общий
Адресаты:
Цитата: cat
Ну потому что это нуль

Вы о чём? А функция дифференцируема в точке
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
401589
21
05.01.2018, 21:08
общий
Я же говорю нет
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
05.01.2018, 21:18
общий
05.01.2018, 21:19
Цитата: cat
Я же говорю нет

То есть и функция не дифференцируема в точке как и функция Подумайте.

Каково необходимое и достаточное условие дифференцируемости функции в точке?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
06.01.2018, 10:31
общий
это ответ
Здравствуйте, cat!

[offtop]Читая в очередной раз задачу, предложенную ученикам ЗФМШ МФТИ, я испытываю двойственные чувства. С одной стороны, заслуживают уважения те молодые люди (а вообще, дети), которые изучают математику и физику на уровне, превосходящем уровень первых курсов среднего технического вуза. С другой стороны, возникает опасение, что задачи, подобные той, которой посвящена эта консультация, способны самостоятельно решить немногие из этих молодых людей. Особенно ужасное впечатление остаётся от обсуждений в мини-форумах консультаций, которые показывают низкий (порой нулевой) уровень теоретической подготовки нынешних учащихся этой замечательной школы (ЗФМШ МФТИ). Я думаю, что это не вина, а беда молодых людей, решившихся на реализацию амбициозных планов поступления в "элитное" высшее учебное заведение (типа МФТИ, МИФИ, МГТУ, МГУ, СПбГУ и т. п.) через заочное обучение. Мой опыт собственной учёбы и работы в вузе свидетельствует, что заочное обучение без должной обратной связи с преподавателями, без серьёзной, утомительной, разрушающей здоровье самостоятельной работы является профанацией идеи образования. Учебные пособия, которыми ЗФМШ обеспечивает своих учеников, производят плохое впечатление из=за своей поверхностности и методической неполноценности. Впрочем, это относится ко всем вузам, практикующим заочное и дистанционное обучение... [/offtop]

Коль скоро пришлось потратить много времени на попытки "расшевелить" уже двух учеников ЗФМШ в мини-форуме консультации, то несмотря на отрицательную результативность этих попыток, я изложу вкратце свои соображения по решению задачи. Вкратце, чтобы избежать неосмысленного заимствования решения нынешними и будущими авторами вопросов.

а) Функция не имеет производной в точке Поэтому к функции в точке теорема о производной сложной функции неприменима.

б) Доказать дифференцируемость функции в точке можно, если заменить выражение, содержащее знак модуля, на два выражения без знака модуля и продифференцировать их. Тогда обе односторонние производные заданной функции в заданной точке равны нулю, и существует производная функции в этой точке.

в) Из ответа на пункт б задания следует, что искомое уравнение касательной суть
Об авторе:
Facta loquuntur.
Форма ответа