Вообще-то Вы озвучивали только часть проблемы. На самом деле песня состоит из четырёх основных частей:
1. Музыка;
2. Стихи (в общем случае - слова);
3. Голос певца;
4. Аранжировка музыки.
Я специально не беру ещё и музыкантов, которые музыку исполняют, потому что любой профессионал-музыкант исполнит музыку просто замечательно. У певцов, увы, дела обстоят не так благостно. Есть множество певцов-профессионалов и тех, кто просто хорошо поёт. Вот только песня "выстреливает" почему-то только у кого-то одного. Примеров тому - великие тысячи. К примеру, "Глаза любимой" просто замечательно слушается у Рашида Бейбутова, а вот у "Ялла" - нечто совершенно ни о чём. "Из далека долго течёт река Волга..." все помнят только Людмилу Зыкину, а ведь до неё эту песню пели ещё человек пять. Романс "Что так сердце растревожено..." вообще, кто только не пел, а вот на памяти у всех будет только Александр Борисов, который эту песню пел в фильме.
Стихи под песню очень часто специально доводятся. Опять же, известная когда-то песня "Зачем снятся сны" в исполнении Эдиты Пьехи. Если посмотреть оригинал - стихи Роберта Рождественского, то прочтёте там немножко по другому.
Просто под мелодию поёт только сам автор песни, кто бы он ни был - поэт или композитор (
). Песня зазвучит только тогда, когда её разложит по инструментам аранжировщик. Ну, допустим, песня только для одного инструмента - фортепьяно, как, например, исполняются старинные романсы. А и тут всё не слава богу... Мелодия - мелодией, а басы тоже должны быть. А Без аккордов не будет такого воздействия музыки на человека, как если бы она игралась аккордами. Аранжировку может сделать и композитор для одного инструмента (фортепиано, гитара), а вот если целый оркестр?
Так что, если по честному, то ни автор слов, ни автор музыки должны стоять впереди, все четыре участника - композитор, поэт, аранжировщик, певец - должны быть рядом, никак иначе...
Об авторе:
Я только в одном глубоко убеждён - не надо иметь убеждений! :)