Здравствуйте, moonfox!
Если Вы правильно изобразите схему сил, действующих на мотоциклиста, то получите векторное уравнение
где
- нормальная составляющая реакции трека,
- сила трения шин о трек.
Чем больше мотоциклист отклонится от нормали к поверхности трека в сторону центра кривизны своей траектории, тем больше будет сила трения и нормальное ускорение мотоциклиста. Чтобы достигнуть максимально возможной скорости, необходимо, чтобы реакция
поверхности трека проходила через центр тяжести мотоциклиста, а угол
отклонения мотоциклиста от вертикали равнялся сумме угла наклона поверхности трека к горизонту и предельного угла трения, то есть
Тогда можно переписать векторное уравнение движения мотоциклиста так:
и учитывая, что
где
м - радиус траектории мотоциклиста,
в проекциях на вертикальную ось, направленную вниз,
в проекциях на горизонтальную ось, направленную к центру кривизны траектории мотоциклиста,
откуда
(м/с).
Следовательно, если я не ошибся в предположении и расчёте,
максимально допустимая скорость мотоциклиста составляет м/с.
Об авторе:
Facta loquuntur.