Консультация № 190542
09.02.2017, 16:45
0.00 руб.
0 2 1
Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
виды моделей и данных используемых в экономике?
виды я знаю: описательные, графические, алгоритмические, математические: качественные, количественные
а какие данные используют?

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
12.02.2017, 07:59
общий
Адресаты:
Цитата: julia.
виды я знаю: описательные, графические, алгоритмические, математические: качественные, количественные

Откуда Вы взяли эту классификацию?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Профессор
230118
3054
13.02.2017, 22:06
общий
это ответ
Здравствуйте, julia.1997m!
Экономическую информацию принято подразделять по следующим основным признакам:
• по отношению к данной системе (месту возникновения и использования) – входная, выходная, внутренняя;
• по функциям управления планово-учетная, нормативно-справочная и отчетно-статистическая.
• по признаку времени - перспективная (данные прогноза), ретроспективная (учетные данные), текущая – оперативно получаемая информация.
• по функциональным признакам – в зависимости от использования в той или иной подсистеме и задачах (например, информация о трудовых ресурсах; финансах, годовой бухгалтерский отчет о деятельности фирмы);
• по характеру источников информации – первичная и вторичная

Входная информация это информация, поступающая в фирму (структурное подразделение) извне и используемая как первичная информация для реализации экономических и управленческих функций и задач управления. Например, для предприятий промышленного производства это объем выпущенной продукции, количество брака, численность рабочих, время простоев, запасы на складе и т.д., для банков и финансовых компаний – ставка рефинансирования, объем активов и пассивов, кредитов и депозитов, действующие нормы выплат по ним и т.д.
Выходная информация это информация, поступающая из одной системы управления в другую. Одна и та же информация может являться входной для одного структурного подразделения как ее потребителя, так и выходной для подразделения, ее вырабатывающего.
Внутренняя информация это информация возникающая и использующаяся внутри системы.
Плановая (директивная) информация включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на некоторый период в будущем (пятилетка, год, квартал, месяц, сутки). Например, выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении, планируемые спрос на продукцию и прибыль от ее реализации и т. д.
Учетная информация отражает фактические значения запланированных показателей за определенный период времени. На основании этой информации может быть скорректирована плановая информация, проведен анализ деятельности организации, приняты решения по более эффективному управлению фирмой. В качестве учетной информации выступает информация натурального (оперативного) учета, бухгалтерского учета, финансового учета. Например, учетной информацией являются: количество деталей данного наименования, изготовленных рабочим за смену (оперативный учет), заработная плата рабочего за изготовление детали (бухгалтерский учет), фактическая себестоимость изготовления изделия (бухгалтерский и финансовый учет).
Нормативно-справочная информация содержит различные справочные и нормативные данные, связанные с производственными процессами и отношениями. Это самый объемный и разнообразный вид информации. Достаточно отметить, что в общем объеме циркулирующей на фирме информации нормативно-справочная информация составляет 50-60%. Примерами нормативно-справочной информации могут служить: технологические нормативы изготовления деталей, узлов, изделия в целом; стоимостные нормативы (расценки, тарифы, цены); справочные данные по поставщикам и потребителям продукции и т. д.
Отчетно-статистическая информация отражает результаты фактической деятельности фирмы для вышестоящих органов управления, органов государственной статистики, налоговой инспекции и т. д.
Первичная информация получается путем исследования конкретной проблемы, для решения конкретной задачи. При этом для сбора такой информации используются такие пути, как: непосредственное измерение; опрос специалистов-экспертов и обработка экспертных мнений (в случаях, когда непосредственное измерение невозможно или трудновыполнимо), а также путем выполнения расчетных операций по данным полученным первыми двумя путями.
Вторичная экономическая информация – это сведения, собранные ранее для целей, отличных от целей данного исследования. Например, это могут быть данные учета и контроля, бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты. Вторичная информация может быть получена из множества разнообразных источников (данных международных организаций, нормативно-технических документов, отчетов различных организаций и т.п.)
Характеристики и свойства экономической информации
Экономическая информация характеризуется рядом особенностей. В первую очередь следует отметить:
• значительные объемы;
• многократное периодическое использование;
• относительно частое обновление (актуализация);
• выполнение ее преобразования осуществляется на основе преобладающих несложных арифметических и логических операций (упорядочение, выборка, сортировка, корректировка, сравнение) и, в меньшей степени, сложных математических операций (например, операции факторного анализа показателей).
Среди наиболее важных характеристик экономической информации, отражающих предъявляемые к ней требования, могут быть названы корректность, ценность, достоверность, точность, актуальность, полнота.
Говорят, что информация является корректной, если она обладает такими формой и содержанием, которые обеспечивают ее однозначное восприятие всеми потребителями.
Под ценностью понимают свойство информации, отражающее, в какой степени она способствует достижению целей и задач ее потребителя (например, управляющей системы).
Свойство достоверности связывает содержательную сторону информации как отражения некоторой объективной реальности с самой реальностью, а точность определяется мерой близости (удаленности) их друг от друга.
Понятие актуальности информации неявно подразумевает возможность изменений во времени состояний того объекта, к которому она относится. Актуальность информации отражает ее адекватность к действительному состоянию референтного объекта.
Полнота информации отражает ее достаточность или недостаточность для принятия управленческого решения.
Формы существования и представления экономической информации
Формы существования информации в экономике разнообразны – она материализуется в различных предметах, в т. ч. в средствах труда, существует в неовеществленной форме, в т. ч. в виде информационных продуктов и услуг, знаний людей.
Данные могут существовать в виде упорядоченной последовательности значений конкретного показателя (таблицы). Например, сведения о котировках акций. Такие данные называются структурированными.
Но данные не всегда можно представить в виде упорядоченной последовательности значений конкретных параметров – если мы берем их из текстов статей, с изображений, из TV- и радиопрограмм и т.д. Такие данные называют неструктурированными.
Вспомним, что информация – это, прежде всего, результат анализа данных в связи с поставленной задачей. А знания появляются в результате многократного использования информации для принятия решения и могут существовать в двух формах: формальной (регламентные документы, методы, методики, стандарты, нормативы) и неформальной (знания и опыт квалифицированных специалистов, их интуиция, умение работать в команде и пр.).
Несмотря на то, что неформальные знания – менее конкретны, они очень важны в подготовке и принятии решения.
Формами представления экономической информации могут быть:
• алфавитно-цифровая (текстовая) в виде совокупностей алфавитных, цифровых и специальных символов;
• графическая в виде графиков, схем, рисунков; а физическим носителем информации - бумага, магнитный диск, изображение на экране дисплея.
Форма ответа