Консультация № 190193
29.11.2016, 20:43
0.00 руб.
1 10 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: В декабре 2014 года я приобрел в магазине "Связной" клубную карту "Связного клуба", приобрел себе смартфон, подключился к оператору МТС,так же мне настроили смартфон Самсунг. Дальше наступил кризис,полки магазина Связной начали пустеть,но я все равно пользовался картой,а потом перестал,мне просто проблематично ходить по магазинам,так как я являюсь инвалидом 2-й группы по поводу высокой ампутации левого бедра в 2004 году,часто прохожу профилактику в медучреждениях,к тому же являюсь ветераном боевых действий в Республике Афганистан.
При покупке карты "связной Клуб"за 500 рублей продавец консультант заверил меня.что карта бессрочная,но есть одно но,5% с каждой покупки начисляется только в течении года,далее по прошедствии года начисляется всего один процент,но действие карты все равно не прекращается. Можно заплатить опять 500 рублей,тогда в течении года с каждой покупки опять будет начисляться 5%. Но где то недели 3 назад,мне пришло письмо,что моя карта "Связного клуба обнулена" и на самом деле на ней не было никаких баллов,там стоял нулевой балланс. Я конечно позвонил по бесплатному номеру,на что девушка ответила,что я давно не пользовался картой и поэтому ее обнулили,но как же быть с покупкой карты,меня заверяли,что карта не обнуляется,а только накапливает баллы за покупки,я так же не подписывал никаких договоров. Это все равн,что пользуешься дебетовой картой банка,а потом по каким либо причинам долго ей не пользовался,банк же не обнуляет дебетовые карты. И эта карта значит обнулена незаконно, Связной просто украл мои деньги. Я сказал девушке на другом конце телефонного провода,что подам заявление в прокуратуру,она ответила,что это мое право и могу подавать куда угодно. Я подал заявление в прокуратуру,они преслали мое заявление в комитет по защите прав попотребителей. И вот сегодня прищло письмо,деньги на карту вернулись,значит Связной нарушил закон и теперь я вправе подать в суд за причинение морального и физическогоущерба,только после того когда прокуратура пришлет разъяснение и укажет,что Связной просто украл мои деньги.

Теперь хотелось бы услышать мнение экспертов,что мне делать,куда и в какой суд подавать исковое заявление,какой размер иска установить,и если можно ,то подробнее со ссылкамина ГПК РФ и ГК РФ.
За ранее Вас благодарю.

Прикрепленные файлы:
6c3cbb08e65f01a9a7ce6087ec486297baea187f.rar

Обсуждение

давно
Советник
165618
369
30.11.2016, 19:08
общий
это ответ
Здравствуйте!

Согласно статье 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года, требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ).

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Перед тем как подавать исковое заявление, Вам следует обратиться в комитет по защите прав потребителей, в который Ваше заявление направила прокуратура, и там попросить для суда копии всех документов по Вашей жалобе. Можно также после подачи искового заявления в суд, при подготовке дела к судебному разбирательству, обратиться к суду с ходатайством о привлечении комитета по защите прав потребителей в качестве третьего лица.

Согласно пункту 1 статьи 43 ГПК РФ, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

Перед составлением искового заявления Вам всё же было бы лучше ознакомиться со всеми документами по Вашей жалобе в комитете по защите прав потребителей, и отталкиваясь от них, готовить исковое заявление.

По моему мнению, размер морального вреда, в Российских судах, зависит не от внешнего вида истца, его социального положения или физического состояния, а от представленных справок, документов, чеков, показаний свидетелей и т.п.
5
очень хороший и развернутый ответ, в котором указаны и статьтиГПК РФ И ППВС РФ. Да перед подачей искового заявления я обязательно ознакоилюсь в комитете по защите прав потребителей со всей документацией о проведенной проверки.<br>Еще раз спасибо за ответ!
давно
Советник
165618
369
01.12.2016, 15:47
общий
Если входе судебного процесса появятся вопросы, пишите сюда, в мини-форум. Постараемся помочь! Удачи
давно
Посетитель
399425
31
01.12.2016, 15:55
общий
Адресаты:
Да,у них же определенные сроки имеются на дачу ответов,как в прокуратуре месяц ,так и в комитете по защите прав потребителей. Но заключение я так думаю прокуратура выдавать будет. Да и еще,волшебство пред Новогоднее,на карте Связного опять появились баллы-деньги,а я делаю вывод,если они появились,то Связной нарушил закон,а то они бы так и стояли на своем. Только еще появилась просьба у них,воспользоваться данной картой,о то деньги возможно будут списаны до 20 декабря текущего года.
давно
Посетитель
399425
31
05.12.2016, 10:15
общий
Адресаты:

Прислали сегодня письмо из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском,.... Районах.
Оказывается они не имеют права вмешиваться в деятельность Связного,для чего вообще эта организация,после жалобы в Прокуратуру,деньги сразу же были возвращены,значит каким то законом они регулируются. Это можно и так понять предприниматели придумали свои законы и по ним работают и грабят население. Приложение прилагаю. Что Вы думаете по этому поводу.
Прикрепленные файлы:
b5cd560c74eb6a6549b5968ca6f9636b.jpg
давно
Посетитель
399425
31
05.12.2016, 14:56
общий
Нащел интересный документ по этому делу, так же связывался с юристами на 9111,где сказали,что это уже не первый случай. Ничего конкретного у Связного не написано,но дисконтные карты действуют до 31 декабря 2020 года.
Прикрепленные файлы:
7084445df5e5e3b2c67a9a6f2da02213.jpg
давно
Советник
165618
369
05.12.2016, 16:28
общий
Все вопросы рекламы регулирует Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Общий надзор за соблюдением всех требований к рекламе осуществляет антимонопольный орган (ФАС России). В прокуратуре об этом должны знать, непонятно зачем они тогда отсылали в Роспотребнадзор. Можете написать жалобу в ФАС и приложить все документы, включая ответ из Роспотребнадзора.
давно
Посетитель
399425
31
05.12.2016, 20:47
общий
Возможно. Если в прокуратуре об этом знают,не понятно зачем в Роспотребнадзор отпрпавили,наверное самим ленб разбираться.
А при подаче искового заявления в суд,какой адрес "Связного" необходимо указать как ответчика, Можно и Нижегородского филиала? Прикрепляю файлы из связного,одно письмо,не очень хорошо его соеддинил и бонус на 500 рублей. Сейчас в Архив запакую.
Прикрепленные файлы:
b84021dc5dd1c89bd1789329c7ed719f.rar
давно
Советник
165618
369
06.12.2016, 07:04
общий
Статья 29 ГПК РФ. Подсудность по выбору истца
2. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
давно
Посетитель
399425
31
06.12.2016, 10:32
общий
Т.Е я могу подать иск как в г.Лысково,но Лучше наверное в Н.Новгороде,там филиал серьезнее,а у нас просто магазин.
давно
Посетитель
399425
31
06.12.2016, 12:08
общий
Нашел пункт,где написано,что если год не пользуешься куртой,то накопленные бонусы могут бвть сняты,видно дела у Связного идут очень плохо,этот пункт появился в мае 2016 года, раньше мне говорили ,да и на вышеприсланном листе написано,что карты действительны до 31 декабря 2020 года. Что в данный момент можно сделать,у меня есть телефоны консультантов которые могут подтвердить,что этого пункта не было,если это так ,закон обратной силы не имеет. Или есть еще какие шаги?
Прикрепленные файлы:
fbbd079b70a5c03a8c601254de595805.jpg
Форма ответа