Консультация № 187691
23.12.2013, 23:21
328.78 руб.
0 23 1
Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
Светофор. Светофор имеет дополнительную секцию, в частности, налево. На основном зелёном сигнале светофора нет контурных стрелок. Прошу ответить можно-ли совершать поворот налево, если не горит дополнительная секция, но горит основной зелёный, и к какой административной ответственности это может привести? Спасибо.
P.S. Если можно, примеры из практики.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
24.12.2013, 00:11
общий
это ответ
Здравствуйте!
Выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, регулируемом этой секцией (п. 6.3 ПДД). Поворот налево, если соответствующая секция не горит, совершить нельзя.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Повторное нарушение в соответствии с ч. 3 той же статьи Кодекса влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Практики, к счастью, не было.



Приложение:
ПДД
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
4
Неизвестный
24.12.2013, 22:09
общий
Спасибо. Жаль, что без практики. В инете много об этом сказано. Я натолкнулся на два противоположных мнения Против и За
Неизвестный
27.12.2013, 07:00
общий
Мнение "Против" таковым не является. Вы не обратили внимание, что
на светофоре, расположенном справа по ул. Советской г. Новочебоксарск вообще нет дополнительной секции. Тем самым он имел права согласно п. 6.4 ПДД двигаться в любом направлении. Светофор с дополнительной секцией расположен за пределом перекрестка и без контурной стрелки на основном зеленом сигнале.на светофоре, расположенном справа по ул. Советской г. Новочебоксарск вообще нет дополнительной секции. Тем самым он имел права согласно п. 6.4 ПДД двигаться в любом направлении. Светофор с дополнительной секцией расположен за пределом перекрестка и без контурной стрелки на основном зеленом сигнале
.
Судья не очень корректно изложил решение.
Я не помню, кто автор разъяснения. Но при наличии противоречия между знаками и разметкой нельзя наказывать водителя, если он руководствовался чем-то одним и нарушил другое. По аналогии закона при наличии противоречивых светофоров нельзя наказывать, если водитель руководствовался одним и нарушил в соответствии с сигналами второго.
Неизвестный
27.12.2013, 08:36
общий
Мнение "Против" таковым не является. Вы не обратили внимание, что
на светофоре, расположенном справа по ул. Советской г. Новочебоксарск вообще нет дополнительной секции. Тем самым он имел права согласно п. 6.4 ПДД двигаться в любом направлении. Светофор с дополнительной секцией расположен за пределом перекрестка и без контурной стрелки на основном зеленом сигнале.на светофоре, расположенном справа по ул. Советской г. Новочебоксарск вообще нет дополнительной секции. Тем самым он имел права согласно п. 6.4 ПДД двигаться в любом направлении. Светофор с дополнительной секцией расположен за пределом перекрестка и без контурной стрелки на основном зеленом сигнале
.
Судья не очень корректно изложил решение.
Я не помню, кто автор разъяснения. Но при наличии противоречия между знаками и разметкой нельзя наказывать водителя, если он руководствовался чем-то одним и нарушил другое. По аналогии закона при наличии противоречивых светофоров нельзя наказывать, если водитель руководствовался одним и нарушил в соответствии с сигналами второго.
С одной стороны, есть нарушение ПДД. С другой стороны, такой светофор не соответствует ГОСТ Р 52282-2004, который требует наличия контурной стрелки на основном светофоре и наличия экрана белого цвета прямоугольной формы (или повторяющего контура светофора). См. ответ на похожую жалобу из УГИБДД по Смоленской обл.
Прикрепленные файлы:
831b18b107a57f31f31e5b965a568acf.jpg
Неизвестный
27.12.2013, 08:44
общий
В развитие темы.
Перед перекрестком установлен светофор с ПРАВОЙ стрелкой. На основном зеленом нанесена черная стрелка "прямо". Был установлен знак, запрещающий поворот налево. Знак убрали. Можно поворачивать налево при горящем зеленом со стрелкой "прямо"? За перекрестком установлен дублирующий светофор без стрелки и дополнительной секции.
Неизвестный
02.01.2014, 18:16
общий
Можно.
Неизвестный
03.01.2014, 10:48
общий
Из ПДД это не следует. Если дойдет до штрафа или суда, то в каждом конкретном случае результат может быть разным со ссылкой, что "мало ли кто-то что-то сказал или написал".
Неизвестный
03.01.2014, 19:02
общий
Из ПДД это не следует.
Это как раз прямо следует из ПДД. Если поворот налево не запрещён, то почему нельзя поворачивать? Чёрная контурная стрелка на зелёном ничего не разрешает и ни чего не запрещает, она только информирует, что разрешено движение в направлениях, не запрещённых дополнительной секцией. А раз доп.секции нет, то и поворачивать можно.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.01.2014, 01:42
общий
Цитата: 11384
За перекрестком установлен дублирующий светофор без стрелки и дополнительной секции.

Как раз поэтому повернуть и можно. Дублирующий светофор противоречит основному. А при разборе ситуация будет, как в приведенном Вами ответе из Смоленска.
Я в этой ситуации просто написал бы заявление начгаю и эту неоднозначность быстро бы устранили. По крайней мене, в моём городе по официальным обращениям решения принимают оперативно.
Неизвестный
04.01.2014, 02:21
общий
А раз доп.секции нет, то и поворачивать можно.

Дополнительная секция есть. Только она - для поворота направо.
Неизвестный
04.01.2014, 02:23
общий
Адресаты:
Дублирующий светофор противоречит основному.

Хорошо. С противоречием понятно. А если бы дублирующего светофора не было бы?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.01.2014, 05:02
общий
Цитата: 11384
А если бы дублирующего светофора не было бы?


Руководствуясь п. 6.3 ПДД, я бы не стал поворачивать налево в этой ситуации. На дороге нет времени на изучение различных коллизий и на споры относительно правомерности того или иного сигнала. Порой на принятие решения есть секунды (или доли секунд), поэтому сначала нужно выполнить требование сигнала, не допустив ДТП, затем уже принимать какие-то меры.
Неизвестный
04.01.2014, 09:53
общий
Адресаты:
На дороге нет времени на изучение различных коллизий и на споры относительно правомерности того или иного сигнала.

Я с этим согласен. Более того, даже при наличии противоречия между светофорами я бы не советовал руководствоваться одним светофором, нарушая сигналы другого. Нередко один светофор бывает свернут так, что не сразу сообразишь, на какое направление он действует.
Мой последний вопрос - теоретический. Такой светофор установлен рядом с домом. Раньше вместе с ним был знак, запрещающий поворот налево. Потом знак исчез, а светофор с черной стрелкой "прямо" остался. Я периодически поворачиваю налево в компании с другими водителями. (За перекрестком стоит дублирующий светофор без доп. секции "направо" и без стрелки). Каждый раз, поворачивая налево, думаю о правомерности этого поворота при отсутствии дублирующего светофора.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.01.2014, 10:25
общий
Если есть время и желание, напишите письмо нач. ГИБДД, ситуацию наверняка исправят.
Неизвестный
04.01.2014, 11:03
общий
Адресаты:
Руководствуясь п. 6.3 ПДД, я бы не стал поворачивать налево в этой ситуации.
А при чём здесь п.6.3 ПДД, разве основной зелёный сигнал светофора выполнен в виде стрелки?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.01.2014, 11:24
общий
Да, тут больше подходит п. 6.4.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.


Неизвестный
04.01.2014, 11:59
общий
Адресаты:
Вот и я об этом. Если дополнительной секции нет, то и поворачивать можно. Контурная только информирует, а не запрещает и не разрешает.
Неизвестный
04.01.2014, 15:28
общий
Я думаю, что в соответствии с п. 6.4. поворачивать налево нельзя, поскольку есть дополнительная секция (правая), а контурная стрелка на основном зеленом сигнале указывает, а не информирует иные разрешенные направления движения, т.е. прямо.
Неизвестный
05.01.2014, 22:45
общий
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если нет дополнительной секции налево, то ни о чём эта стрелка не информирует, и, соответственно, ничего указать не может.
Неизвестный
05.01.2014, 23:24
общий
Вы, наверно, не обратили внимание, что дополнительная секция есть. Только она разрешает поворот направо. Стрелка информирует о наличии этой секции и разрешает иные направления движения, т.е. прямо.
Неизвестный
05.01.2014, 23:32
общий
Александр Михайлович, может Вы не обратили внимание, но в ПДД русским языком написано, что выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Если нет секции в этом направлении, то ничего контурная стрелка не запрещает. В ПДД нет указания, что водители должны руководствоваться сигналами контурной стрелки.
Неизвестный
06.01.2014, 10:47
общий
У нас возник спор по толкованию п. 6.4. ПДД. Рассуждаем логически. Дополнительная секция есть. Контурная стрелка "прямо" есть. Закон следует трактовать буквально. Эта контурная стрелка (стрелки) "указывает иные разрешенные направления движения". По Вашей логике достаточно нарисовать стрелку в любом направлении кроме направо (в моем случае), чтобы можно было ехать прямо и налево. Зачем в скобках стоит слово "стрелки"? Я думаю, в моем случае надо было бы нарисовать две стрелки - прямо и налево, чтобы можно было поворачивать налево. Т.е. контурные стрелки разрешают движение только в направлении, которое они указывают.
Дополнительный аргумент. Зачем нужно информировать о наличии дополнительной секции? Вероятно, по той причине, что водитель в темноте может не увидеть эту секцию. При этом водитель не видит, с какой стороны есть эта секция.
Неизвестный
08.01.2014, 14:57
общий
Согласен с Вами. Из толкования следует именно так. Но, за перекрестком установлен дублирующий светофор без стрелки и дополнительной секции.
Вот, если бы его не было, то спору нет. Вы правы.
Говоря Вашими словами: Зачем нужен дублирующий светофор? Вероятно, по той причине, что водитель может не увидеть основной, а, если он его не увидел, то руководствуется дублирующим, где стрелки нет.
Форма ответа