Консультация № 187688
23.12.2013, 16:14
250.00 руб.
0 13 1
Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: для начала предъистория - прогорела прокладка головки блока цилиндров на а/м Great Wall Hover H5 дизель. Поехал к официальным диллерам на замену этой прокладки. Машина не на гарантии, поэтому делал все за наличные деньги. Прокладку поменяли, но после этой замены двигатель стал очень плохо заводиться. При погоде 0 - минус 5 заводится, но стартер крутит очень долго (3-4 сек); при температуре ниже минус 7 не заводится совсем (стартер крутит хорошо, но никаких вспышек даже нет). То есть до замены прокладки ГБЦ проблемы с заводкой не было никогда (в прошлую зиму в минус 32 заводился), а после их ремонта проблема появилась! Обратился по гарантии на выполненные работы по замене этой прокладки (она составляет 30 дней), четверо суток машина стояла у них, но причину так и не могут определить. Написали только, что зарядили аккумулятор, что он мол старый и что требуется заменить диз.топливо. Но проблема осталась.
Теперь 4 вопроса по этой ситуации:
1. Помогите написать претензию на имя директора салона, где проводили эти работы. Я грамотно не смогу написать.
2. Машину отдали мне после ремонта 10.12.2013. Гарантия на проведенные работы заканчивается 08.01.2014. По гарантии обратился 19.12.2013. С этого числа (19.12.2013) отсчет дней гарантийных прекратился или нет? Или, если они за 30 дней так и не устранят проблему, то гарантия кончится? И еще: скорее всего с 01.01.2014 по 08.01.2014 они работать не будут. Гарантийные дни идут или считаются рабочие только дни?
3. Претензию как отдать им? Приехать и отдать или заказным письмом с уведомлением?
4. Как их вообще заставить как можно быстрее исправить мою проблему?

На данный момент машина находится у меня, т.к. морозов на улице нет и они якобы никаких проблем не видят (машина заводится). Я в акте приемо-сдаточных работ написал, что "дальнейшая диагностика откладывается до холодов ниже минус 7 градусов.

Ниже приведены Приемо-сдаточные акты и заказ-наряды:
1.

2.

3.

4.

5.

6.


Заранее ОГРОМНОЕ спасибо всем откликнувшимся на мою проблему!!! Если есть какие-то вопросы, задавайте, что смогу отвечу.

Обсуждение

давно
Посетитель
218961
118
23.12.2013, 16:18
общий
Если нужно, отсканирую более качественно заказ-наряды и акты.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
23.12.2013, 19:07
общий
Адресаты:
Документы читаемы, дублировать не надо.
Вопрос к Вам: почему машина не на гарантии? По пробегу, вроде, рано. Более 2-х лет эксплуатировали? Если на самом деле гарантийный срок ещё не кончился, будет гораздо проще. И ремонт станет бесплатным.
Претензию составить помогу.
При проверке машины в АСЦ она заводилась? Если да, то формально дилер прав, заявленная неисправность не подтвердилась.
Ответьте на эти вопросы и я составлю претензию.


Из практики. Когда служил в армии, эксплуатировал много дизельных агрегатов. Подобная неисправность обычно проявлялась из-за негерметичности в топливной системе, из-за т. н. подсоса воздуха. Так как при похолодании дизель заводится хуже, то при отрицательных температурах с такой неисправностью завести было вообще нереально. С большой долей вероятности можно предположить, что при замене прокладки была привнесена неисправность в топливную систему.
давно
Посетитель
218961
118
23.12.2013, 19:31
общий
23.12.2013, 19:38
Машина не на гарантии, потому что не проходил ТО (обслуживал сам), т.е. сам отказался от гарантии. Машине почти 2 года. Пробег 42500 км. При проверке в сервисе она заводилась, но плохо. Т.е. как я писал выше, что стартер долго крутит. Просто когда я приехал в сервис температура была не ниже минус 7, поэтому я знал, что она заведется, но плохо. Температура в тот день была минус 5, а потом так вообще до нуля поднялась.
Кстати...многие очень говорят про подсос воздуха, но мастера в сервисе не верят и говорят не может быть. Но когда я последний раз подъехал и долго ругался в сервисе один из мастеров проговорился, что поставили медные кольца под форсунки (уплотнительные как раз) старые. А такие кольца являются одноразовыми и тянуться один раз. Поэтому после ругани мы сошлись на том, что отложим дальнейший ремонт до холодов, а ремонт будет заключаться как раз в замене этих прокладок-колец, которые попросили купить меня, т.к. у них таковых нет . Я их уже сегодня заказал, придут через неделю. Я тоже предполагаю, что это подсос воздуха.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
23.12.2013, 21:56
общий
Адресаты:
То, что Вы обслуживали автомобиль сами, совершенно не означает, что авто не на гарантии. Давайте обратимся к закону. В соответствии с ч. 6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
На авто гарантийный срок установлен? Да. 50000 км пробега или 2 года с момента покупки, в зависимости от того, что наступит ранее. Ваша вина в том, что прогорела прокладка, доказан заключением эксперта? Сомневаюсь. А "разводить" так называемым "снятием с гарантии" (такого понятия не существует вообще, это выдумки предприимчивых автодилеров) из-за непрохождения ТО - незаконно. Снять с гарантии нельзя в-принципе. Каждая неисправность должна оцениваться. В Вашей ситуации должны быть определены причины прогорания прокладки. И если причиной прогорания будет непрохождение ТО у дилера - ВОТ ТОГДА нужно платить за устранение неисправности. Как я понимаю, Вам тупо предложили ремонтировать за плату, т. к. вы не проходили у них ТО.
Сейчас я составлю текст претензии, исходя из того, что машина гарантийная. Читайте, если что не так, подредактируем.
давно
Посетитель
218961
118
23.12.2013, 22:10
общий
23.12.2013, 22:33
Нет, мне ничего не предлагали, я просто сразу им сказал, что машина не на гарантии и что ремонт за наличку. Может в этом была моя ошибка, но ее уже не исправить. Не знаю так хорошо законов, как Вы. И причину прогара прокладки скорее всего напишут чип-тюнинг прошивки. Они заметили этот чип-тюнинг и вечно меня им "тычут", что мол якобы из-за этого не заводится, а я им говорю, что до ремонта и в прошлую зиму с этим же чип-тюнингом все заводилось отлично. Так что я думаю, что не надо писать, что она гарантийная, а то может затянуться до суда, чего бы мне не хотелось, поскольку это много времени и денег. Конечно, если это повлияет на них, то можно и попробовать, но я не уверен.
P.S. Чип-тюнинг не для гонок, а для поднятия крутящего момента на низах. Мне для грязей нужно было, я рыбак.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
23.12.2013, 22:56
общий
это ответ
Здравствуйте, Xgrows!
1. Директору ООО "АвтоЭра-Сервис"
от ______________________
адрес ___________________
тел. ______

ЗАЯВЛЕНИЕ
дд.мм.гггг мной был в (наименование организации) куплен автомобиль (марка, VIN). Гарантийный срок на автомобиль установлен 2 года или 50000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее (эти данные из интернета, впишите другие, если мои отличаются от записанных в гарантийной книжке). Во время использования автомобиля мной не нарушались правила эксплуатации, я использовал автомобиль в соответствии с инструкцией, выданной мне при покупке. Периодическое ТО я проводил самостоятельно (или на каком-то СТО) в строгом соответствии с операциями, указанными в сервисной книжке (можно расписать, какие именно операции проводились). дд.мм.гггг мной обнаружена неисправность автомобиля, выразившаяся в ... (опишите, почему решили менять прокладку). Пробег на момент обращения по поводу ремонта в вашу организацию составил 42000 км, время использования - менее 2-х лет. Соответственно, неисправность возникла в пределах гарантийного срока.
Несмотря на то, что я возражал, что неисправность возникла по моей вине, в Вашей организации с меня потребовали плату 29000 руб. (я округляю, вы пишите точно) за проведение ремонта. В нарушение абз. 2 ч. 6 ст. 18 ЗоЗПП, которая гласит: в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Кроме того, несмотря на то, что я оплатил значительную для меня сумму за ремонт автомобиля, после этого ремонта начали проявляться следующие недостатки: при температуре от 0 до -5 гр. по Цельсию машина стала заводиться долго(3-4 секунды), а при температуре ниже -7 гр. по Цельсию отказывалась заводиться вообще, появился при движении стук в двигателе (опишите подробнее, я пишу навскидку). Такая неисправность (нестабильная заводка двигателя) характерна для случаев, когда имеется так называемый подсос воздуха в топливной системе. Так как до ремонта, несмотря на проявления неисправности, из-за которой я отдал в машину в ремонт для замены прокладки ГБЦ (тут можно раскрыть), машина устойчиво заводилась в любые морозы, даже в -32 гр. по Цельсию, а после ремонта заводится в мороз с трудом, я делаю вывод, что неисправность, из-за которой автомобиль перестал нормально заводиться, привнесена сотрудниками вашей организации во время ремонта.
При обращении в вашу организацию по поводу повторного ремонта (из-за нестабильной заводки) ваши сотрудники недостатков не выявили. Возможно, машину держали в теплом боксе и заводили при температуре выше -7 гр. Ц.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 18, 20 закона РФ "О защите прав потребителей" прошу отремонтировать мой автомобиль в 3 (4,5, установите сам)-дневный срок и вернуть уплаченные за ремонт деньги в размере 29000 руб., т. к. спор о причинах возникновения недостатка был и остаётся, а вами не доказано нарушение мной условий эксплуатации.
Надеюсь на разрешение данного спора в досудебном порядке. Судебная экспертиза всё равно выявит наличие недостатка, так как он реально присутствует. А расходы по проведению экспертизы суд возложит на проигравшую сторону. Равно как и штраф за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, и пеню.

Дата, подпись.

2. Отсчет дней не прекратился, т. к. неисправность не была выявлена. Но сейчас, после официального заявления, уверен, к Вам отнесутся не в пример внимательнее))

3. Претензию печатайте в 2 экземплярах. Один вручите директору (секретарю), на втором пусть получивший её поставит дату и распишется. Ещё лучше, если поставят штамп или печать. Если откажутся принимать или расписываться, отправляйте с ближайшего почтамта заказным с уведомлением. Можно телеграммой.

4. Только официальным обращением, не медлите с ним. Наверняка, директор даже не знает, что за бедлам у него творится.

По поводу чип-тюнинга. Я не сильно большой спец, но сомневаюсь, что он мог быть причиной прогорания прокладки. Вот дефектная прокладка - запросто. Уменьшение уровня охл. жидкости - тоже. Рекомендую подать претензию в таком виде. Посмотрите на их реакцию. Опишите её. В конце концов, от требования вернуть деньги никогда не поздно и отказаться))
5
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Что бы я делал без Вас! Вы мне очень помогли! Надеюсь у меня все решится после Вашей помощи.
давно
Посетитель
218961
118
23.12.2013, 23:34
общий
Адресаты:
еще маленький вопрос: 30 дней - это рабочие или календарные дни. Я про гарантийные.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
23.12.2013, 23:48
общий
Адресаты:
Календарные.
давно
Посетитель
218961
118
24.12.2013, 20:51
общий
Итак, сегодня общался лично с техническим директором сервиса. Претензию ему отдал, он прочитал и сошлись на том, что ремонт отложим на мороз ниже минус 7 градусов, чтобы можно было видеть проблему. В конце претензии он это написал ручкой (дословно: "проверку на неисправность автомобиля после ремонта ГБЦ переносится до наступления минусовых температур ниже минус 7 градусов Ц"), поставил свою подпись, я подписал, что не возражаю, зарегистрировали входящим письмом, копию с печатью отдали мне, оригинал у него. Дал визитку, сказал, что как будет прогноз на холода позвони и все решим.
Что скажете? По поводу кстати выплаты денег он сказал, что письмо нужно писать о выплате не ему, а оф.диллеру, т.е. директору ИРИТО. А он директор салона "АвтоЭра-Сервис". У них заключен контракт что ли с ИРИТО или как-то так, не совсем понял что он мне объяснял. Но он сказал подскажет куда написать, но какое они примут решение он не знает.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
25.12.2013, 04:14
общий
Адресаты:
По поводу ремонта, думаю, всё складывается так, как Вам было нужно. Неисправность наверняка устранят.
По поводу денег. Я общался с несколькими технарями. От всех слышал, что чип-тюнинг для дизельного импортного авто - это лишнее. И прокладка могла прогореть именно из-за несоответствия температурного режима при работе двигателя. Т. е. в случае проведения экспертизы вполне может оказаться, что вина в повреждении прокладки Ваша и тогда можно попасть на стоимость экспертизы (судебная - порядка 20-30 тыс.). Так что в этом плане думайте сам, стоит ли.
Теоретически, если будет установлена причина прогорания прокладки - несоответствие температурного режима из-за чип-тюнинга, можно обратиться в суд на чип-тюнеров. Но это будет очень долгая песня. Хотя в суд, т. к. дело будет о защите прав потребителей, можно подать и по месту жительства. А москвичи будут ездить к Вам.
Также были названы ещё возможные причины: некачественная прокладка и некачественное топливо. Но однозначно об этом может сказать только грамотный эксперт. Да и то не всегда.
давно
Посетитель
218961
118
25.12.2013, 11:14
общий
Ясно. Спасибо Вам большое!!! Возвратом денег вряд ли буду заниматься, письмо то может попробую написать, но если потребуют экспертизу, то делать не буду.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
25.12.2013, 18:05
общий
Адресаты:
Желаю удачи!


P. S. Почитайте, как действуют нормальные продавцы (моя ситуация). От такого общения остаются только приятные впечатления.
давно
Посетитель
218961
118
25.12.2013, 22:02
общий
Адресаты:
Да! Так бы все относились! Был бы и мир добрее!!!
Форма ответа