20.01.2013, 14:59
общий
это ответ
Здравствуйте!
Начну ответ с конца. Иск можно подать в т.ч. по Вашему месту жительства. См. в приложении подбору статей закона "О защите прав потребителей". Адреса ответчика можно узнать по ФИО, ИНН, ОГРН на сайте налоговой инспекции: http://egrul.nalog.ru/.
Я советую сначала обратиться к продавцу. Можно даже устно, если возможен контакт, и спросить, готов ли он решить проблему возврата денег без суда или надо обращаться в суд с взысканием стоимости товара, компенсации морального вреда, компенсации расходов на оказание юридической помощи реальным юристом и штрафа в размере 50% от взысканной суммы. Сейчас суды стали взыскивать штраф в пользу истцов.
В письменном варианте можно сразу потребовать возврата денег. Если есть адрес интернет-магазина, можно отправить претензию с описью вложения и уведомлением о вручении. При задержке ответа более 10 дней можно взыскивать еще и неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержки возврата денег (но не более 100%).
Из моего личного опыта. Продавец всегда соглашался решить проблему без суда.
Подавая иск в суд, можно даже подзаработать. Но нужно доказать неисправность, "серость" и отказ продавца вернуть деньги. О "серости" аппарата легко дают официальную справку (на бланке с печатью) официальные дилеры. По запросу по электронной почте справку мне прислали обычной почтой на дом.
Приложение:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
4
По ссылке на сайт налоговой, которую Вы дали, мы в первую очередь сходили, там можно получить данные только юридических лиц, в этом вся и проблема, потому что у нас ответчик ИП, его ИНН - это фактически ИНН физического лица. Таких данных на сайте налоговой нет. То ли это закрытая информация, то ли базы ещё у них нет. Поэтому мы и не можем направить ни претензию, ни обратиться в суд, потому что нет адреса....