Консультация № 18604
22.03.2005, 13:54
0.00 руб.
0 2 2
Уважаемые эксперты! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос.
Компания (некомерческая организация) собирается приобрести два астомобиля типа "Передвижной рекламный щит" и разместить на них свою рекламу. Требуется получать лицензию на размещение такой рекламы?
И сразу второй вопрос, нужна ли будет такая лицензия, организация будет арендовать эти ТС у физического лица а не являться их собственником?
Заранее благодарен за ответ,
Алексей.

Обсуждение

Неизвестный
22.03.2005, 17:18
общий
это ответ
Здравствуйте, spejismo!
Нет. Лицензия на размещение рекламы не нужна. ФЗ "О рекламе" предусматривает лишь получение разрешения на размещения ряда видов рекламы (наружной, на почтовых отправлениях и пр.), но реклама на транспорте к ним не относится.
Следует однако учитывать, что недопустима реклама деятельности, подлежащей лицензированию, если такая лицензия отсутствует.
Также органы гос.власти вправе определять случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения. Сегодня такие ограничения предусмотрены ИНСТРУКЦИЕЙ О РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, утв. Приказом МВД от 7 июля 1998 г. N 410 (см. Приложение).
Таким образом, лицензия на размещении рекламы на транспорном средстве не нужна, но определённые ограничения в этой области всё же законодательством установлены.

Приложение:
ИНСТРУКЦИЯО РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХI. Основные требования к размещению рекламы1. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.2. Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами:- на крышах транспортных средств;- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам;- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.3. Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена.4. Запрещается:4.1. Использовать рекламу на транспортных средствах:- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";- предназначенных для перевозки опасных грузов и имеющих окраску согласно "Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденным Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года N 73 и зарегистрированным в Минюсте России 18 декабря 1995 года N 997;- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.4.2. Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом - изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";4.3. Наносить на транспортные средства рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб;4.4. Использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;4.5. Наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.
Неизвестный
23.03.2005, 10:24
общий
это ответ
Здравствуйте, spejismo!
Согласно ст. 14 ФЗ «О рекламе» под наружной рекламой понимается рекламы, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения. Поскольку реклама, размещенная на транспортных средствах (мобильных технических средствах) не подпадает под определение наружной рекламы, законодатель посвятил регулированию ее распространения отдельную статью того же закона (ст. 15), которая уже не предусматривает необходимость получения разрешения в органах местного самоуправления.
В настоящее время действует Приказ МВД РФ № 410 от 07.07.1998 г."ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ".
Лицензия в данном случае не нужна.
С уважением, Eviran.
Форма ответа