Консультация № 185685
26.03.2012, 23:01
256.31 руб.
0 6 1
Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Коллеги, подскажите пожалуйста, кто знает каким нормативным документом предусмотрена выдача справки формы 9 (о составе семьи и зарегистрированных гражданах в жилом помещении)? Кто её должен выдавать и на каком основании?
Проблема в том, что у нас непосредственное управление дома собственниками жилья. То есть, нет ТСЖ, ЖК. Есть конечно УК, которая занимается содержанием общего имущества дома, но она такими вещами не занимается (то есть не ведёт поквартирные карточки, не осуществляет регистрационный учёт граждан). Есть в городе МБУ "Паспортно-учётная служба", которая в рамках муниципального заказа оказывает услуги по выдачи данной справки нанимателям муниципальных жилых помещений. Им данная справка выдаётся бесплатно, а собственникам предлагается её покупать за 50 рублей (архивная стоит 100 рублей). Как утверждают в администрации города, собственники не заключали с МБУ ни каких договоров на эти услуги, соответственно оно и не обязано их оказывать им бесплатно. Но тут встречный момент - если я не заключал в МБУ ни каких договоров, то на каком основании МБУ обрабатывает мои персональные данные и выдаёт этот документ?
В общем у меня бадяга с местной властью, никак не могу найти НПА, который бы регламентировал выдачу данной справки. Если кто знает, подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Обсуждение

давно
Советник
165618
369
27.03.2012, 14:05
общий
Муниципальное бюджетное учреждение "Паспортно-учетная служба"
Может здесь, есть что-нибудь нужное?

Неизвестный
27.03.2012, 19:24
общий
это ответ
Здравствуйте, Lion!

По вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания необходимо обращаться:

в жилых помещениях, относящихся к муниципальному жилому фонду, - в паспортную службу (отдел регистрационно-паспортного учета);
в жилых помещениях, относящихся к частному жилому фонду, - в Отдел УФМС;
в жилых помещениях, относящихся к кооперативному или ведомственному жилому фонду, - к должностным лицам соответствующих
кооперативов или ведомств.

МБУ "Паспортно-учётная служба" не законно требует с вас уплаты за справку, так как указанная информация, в соответствии с требованиями ст.29 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 3,14,20, Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» должна предоставляться жильцам бесплатно.
Советую вам письменно направить запрос о предоставлении данной справки в вышеуказанную МБУ, и в конце запроса приписать: "Прошу предоставить письменный ответ на мой запрос с указанием на нормативные законодательные акты". В случае отрицательного ответа, советую вам обратиться в прокуратуру с заявлением о законности взимания платы управляющей организацией за выдачу справок ( с указанием вышеуказанных мной законодательных актов).

Как таковая форма № 9 указана в Приложении к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в ред. Приказа ФМС РФ от 23.12.2009 N 364) Форма N 9. смотри Административный регламент здесь


Приложение:
Статья 29 Конституции РФ

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.



Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ
Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.



Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

3) обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных;

4) распространение персональных данных - действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

5) использование персональных данных - действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;

6) блокирование персональных данных - временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи;

7) уничтожение персональных данных - действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

8) обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

9) информационная система персональных данных - информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;

10) конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;

11) трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных оператором через Государственную границу Российской Федерации органу власти иностранного государства, физическому или юридическому лицу иностранного государства;

12) общедоступные персональные данные - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.


Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным

1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об операторе, о месте его нахождения, о наличии у оператора персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также на ознакомление с такими персональными данными, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

2. Сведения о наличии персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных.

3. Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручную подпись субъекта персональных данных или его законного представителя. Запрос может быть направлен в электронной форме и подписан электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Субъект персональных данных имеет право на получение при обращении или при получении запроса информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором, а также цель такой обработки;

2) способы обработки персональных данных, применяемые оператором;

3) сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;

4) перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения;

5) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6) сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных.

5. Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным ограничивается в случае, если:

1) обработка персональных данных, в том числе персональных данных, полученных в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

3) предоставление персональных данных нарушает конституционные права и свободы других лиц.


Статья 20. Обязанности оператора при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных

1. Оператор обязан в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, сообщить субъекту персональных данных или его законному представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними при обращении субъекта персональных данных или его законного представителя либо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.

2. В случае отказа в предоставлении субъекту персональных данных или его законному представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных, а также таких персональных данных оператор обязан дать в письменной форме мотивированный ответ, содержащий ссылку на положение части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона или иного федерального закона, являющееся основанием для такого отказа, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня обращения субъекта персональных данных или его законного представителя либо с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.

3. Оператор обязан безвозмездно предоставить субъекту персональных данных или его законному представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к соответствующему субъекту персональных данных, а также внести в них необходимые изменения, уничтожить или блокировать соответствующие персональные данные по предоставлении субъектом персональных данных или его законным представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные, которые относятся к соответствующему субъекту и обработку которых осуществляет оператор, являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. О внесенных изменениях и предпринятых мерах оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его законного представителя и третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы.

4. Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение семи рабочих дней с даты получения такого запроса.
Неизвестный
29.03.2012, 23:53
общий
Увы, но не поставлю оценку. В Ваших рассуждениях конечно есть логика, но не верная. Справка формы 9 - документ, который содержит перечень всех зарегистрированных в жилом помещении, то есть, персональную информацию третьих лиц. Указанные Вами нормы относятся только к самому субъекту, но не обязывают раскрывать персональную информацию других, в том числе и тех, кто зарегистрирован в этом же жилом помещении. Что же касается административного регламента, то там указан другой документ, а не тот о котором я спрашивал.
Жаль, но на главный вопрос я не получил ответ.
Неизвестный
30.03.2012, 00:16
общий
Я темой не владею. Поэтому могу только посоветовать задать вопрос администрации, на каком основании они берут деньги за выдачу справки. В Москве выписку из домовой книги дают в ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр, в котором располагается паспортный стол) бесплатно всем зарегистрированным по конкретному адресу гражданам.
Неизвестный
31.03.2012, 09:12
общий
Спасибо. Я уже это сделал. Администрация в личном ответе сослалась на её же постановление, из которого следует, что данная справка выдаётся бесплатно нанимателям муниципального жилья, а собственникам за плату.
Следующим шагом было обращение в суд. Суд так же подтвердил законность этого, поскольку собственники не заключали с МБУ "ПУС" договора на оплату этих услуг. Я с этим согласен. В суд следовало обратиться даже только за тем, что бы получить полную информацию.
Нужно отметить, что в нашем городе собственниками выбрано непосредственное управление домом. То есть, регистрационный учёт обязаны вести сами собственники, или те, кому они это поручат.
Здесь у меня возник вопрос, а каким НПА вообще предусмотрена эта справка, и кто её уполномочен выдавать? Получается, что собственники жилых помещений, выбравшие непосредственное управление своим домом, сами ведут регистрационный учёт граждан, проживающих в их жилом помещение, и сами могут выдавать эту справку, как себе, так и проживающим, если не поручат это делать другим лицам.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ
2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда
Неизвестный
31.03.2012, 14:12
общий
Проконсультировался с председателем УК (моя знакомая, грамотный бухгалтер). Ее ответ в краткой форме. Паспортная служба (МБУ в вашем городе) выдает справки только по договору с кем-то. Это может быть УК, с которой собственники заключили договор на обслуживание дома и "на выдачу справок". Если с УК заключен договор только на обслуживание дома, то собственники либо заключают договор с МБУ на обслуживание либо платят деньги за справки.
Форма ответа