Здравствуйте, Sidarok Anton!
С компилятором Masm работают в командной строке.
Создаете в любом текстовом редакторе (можно и блокнот) свою программу и сохраняете в папку \ MASM611 \ BIN и с разширением *.asm (к примеру prog01.asm).
Нажимаете кнопки
"Windows" +
"R", у Вас появится окно
"Выполнить | Run".
В этом окне Вы набираете "COMMAND"(для W9x)" или CMD"(для XP), у Вас откроется окно "Сеанс MS-DOS | MS-DOS prompt" c текстом "имя ОСи и текущая папка(к примеру:
C: \ Windows \ Destop >)".
Используя команды MS-DOS:
-CD имя папки - зайти в папку;
-CD . . - выйти из папки;
-D: - сменить дисковод;
Вы должны попасть в папку
\ MASM611 \ BIN >.
Смотрите рисунок:
Для быстрого перехода в папку с компилятором я использую ВАТ-файл gotomasm(его содержимое см. на рисунке справа вверху).
Первая программа книги написана для модели TINY, поэтому в результате должен быть СОМ-файл.
Получить его можно несколькими способами:
- Явно прописать модель памяти в программе
.MODEL TINY, тогда ключи указывать ненужно.
- Использовать ключ компилятора
/AT - Enable tiny model (.COM file)
У Вас первым запустится транслятор MASM - он и должен создать obj-файл, при условии, что в исходном тексте программы не было ошибок, если они были - Вы должны их исправить с помощью редактора и начать все заново.
OBJ-файл это промежуточное звено между исходными и исполняемым кодами.
Вторым будет запущен линковщик LINK.exe . Он, используя ранее созданный obj-файл создаст исполняемый файл (ЕХЕ или СОМ), это и есть цель всего процесса написания программ(если есть ошибки их нужно исправить). Иногда задаются уточняющие вопросы - просто нажимайте ВВОД. При первом запуске компилятора,
LINK.exe может находится в папке отличной от папки BIN, скопируйте его туда.
Остается только запустить полученую программу.
Удачи!
Об авторе:
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.