Консультация № 185299
26.01.2012, 01:58
78.63 руб.
26.01.2012, 09:51
0 4 2
Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе:
1.Нарисуйте массив (с указанием значений и индексов элементов!), полученный в результате выполнения следующих операторов:
Код:
Dim a(5)
For i=1 to 5
a(i)=i
Next i

2.Для решения каких основных инженерных задач можно применять численные методы? В каких случаях?
3.В чём заключается структурный подход к разработке алгоритмов?
4.Перечислите основные операторы Турбо-Бейсика. Для реализации каких действий они используются?
5.Как образуются имена переменных в Турбо-Бейсике? Приведите примеры допустимых имен переменных.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
26.01.2012, 10:30
общий
это ответ
Здравствуйте, Посетитель - 391955!

1. Нарисуйте массив (с указанием значений и индексов элементов!), полученный в результате выполнения следующих операторов:

Dim a(5)
for i=1 to 5
a(i)=i
next I


Оператор "Dim a(5)" описывает одномерный массив a, элементы которого имеют индексы от 0 до 5, т. е. массив образован элементами a(0), a(1), a(2), a(3), a(4), a(5). Операторы "for i=1 to 5" и "next i" организуют цикл выполнения оператора присваивания "a(i)=i", в результате чего элементы массива получают следующие значения a(1) = 1, a(2) = 2, a(3) = 3, a(4) = 4, a(5) = 5. Цикл не затрагивает элемента a(0), значение которого остаётся равным первоначальному, т. е. a(0) = 0.

2. Для решения каких основных инженерных задач можно применять численные методы? В каких случаях?

Численные методы можно применять для решения любых инженерных задач, основанного на математическом моделировании.

Математическое моделирование есть первый упрощающий шаг при решении реальных инженерных задач. Математические модели физических систем часто описываются связанными системами уравнений в частных производных по координатам и времени и сложными граничными условиями. Такие модели имеют бесконечное число степеней свободы. Решение полученных уравнений может быть аналитическим или численным. Аналитические решения могут быть применены к широкому классу задач, поскольку выражаются в символической форме. Но возможность их получения ограничена простыми уравнениями, регулярными областями и постоянными граничными условиями.

Поскольку большинство проблем, стоящих перед инженером, не может быть решено аналитически или требует для этого непропорционально больших усилий, то единственной альтернативой является применение численного моделирования. Для того, чтобы численное моделирование могло быть применено на практике, необходимо уменьшение числа степеней свободы до конечного значения. Этот процесс называется дискретизацией. Результатом процесса дискретизации является дискретная модель. Для сложных инженерных систем эта модель есть результат многоуровневой декомпозиции. Отметим, что дискретизации могут подвергаться как координаты, так и время. Соответственно, выделяют пространственную дискретизацию и временную.

Очевидно, что для практического применения численных методов необходима программируемая вычислительная техника, соответствующая уровню сложности решаемой задачи, и необходимое программное обеспечение. Если готового программного обеспечения нет, то необходим специалист, умеющий решить поставленную задачу.

3. В чём заключается структурный подход к разработке алгоритмов?

Структурный подход к разработке алгоритмов определяет использование только базовых алгоритмических структур (конструкций): следование, ветвление, повторение, которые должны быть оформлены стандартным образом.

При этом одинаковые фрагменты кода выделяются в отдельные функциональные блоки - подрограммы

4. Перечислите основные операторы Турбо-Бейсика. Для реализации каких действий они используются?

Основные операторы Турбо-Бейсика перечислены здесь. В дополнение отметим, что оператор присваивания служит для присваивания переменной значения некоторого выражения. Оператор безусловного перехода передаёт управление первому оператору в строке с меткой. Используется для организации ветвлений. Условный оператор служит для изменения порядка выполнения операторов в зависимости от какого-либо условия, служит для организации циклов и ветвлений.

5. Как образуются имена переменных в Турбо-Бейсике? Приведите примеры допустимых имен переменных.

Имя переменной образуется из букв от A до Z (или от a до z), знака подчеркивания _ и цифр от 0 до 9, начинается с буквы. Разумеется, имя переменной не должно совпадать с ключевыми словами языка программирования. Примеры: A, b, C_4, d_9, AbCd_49.

С уважением.
Об авторе:
Facta loquuntur.
Неизвестный
26.01.2012, 10:38
общий
это ответ
Здравствуйте, Посетитель - 391955!

1.

Элемент с индексом 0 инициализируется при описании массива (DIM A(5))
Остальные элементы в цикле получают значение, совпадающее с их индексом.

4.
1. Оператор присваивания
Имеет вид <переменная> = <выражение>
Пример: A = 1

2. Оператор безусловного перехода
Имеет вид: GOTO <метка>
Пример: GOTO aaa

3. Условный оператор
Имеет вид IF <условие> THEN <операторы> [ELSE <операторы>]
Пример: IF a < b THEN t=15 : V=16 ELSE t=17

Если после THEN или после ELSE располагается целая группа операторов, то можно использовать IF блок, который имеет следующую структуру:
IF <условие> THEN
<операторы>
ELSE
<операторы>
END IF
При этом ELSE и операторы за ним могут отсутствовать

Если после ELSE необходима проверка условия, то используется оператор ELSEIF:
IF <условие> THEN
<операторы>
ELSEIF <условие> THEN
<операторы>
ELSE
<операторы>
END IF

4. Оператор конца программы END

5. Оператор очистки экрана CLS

6. Оператор ввода INPUT
Имеет вид: INPUT [;] ["<поясняющий текст>"], <список переменных>

7. Оператор вывода PRINT
Имеет вид PRINT [<список вывода>]

8. Оператор вывода PRINT USING
Имеет вид PRINT USING <формат>; <список вывода>


9. Оператор определения положения курсора
Имеет вид: LOCATE i,j

10. Оператор цикла со счетчиком
Имеет вид:
FOR <переменная цикла> = <начальное значение> TO <конечное значение> [STEP <шаг>]
<операторы>
NEXT <переменная цикла>

11. Операторы цикла с условием
а)
DO WHILE <условие>
<операторы>
LOOP

б)
WHILE <условие>
<операторы>
WEND

в)
DO UNTIL <условие>
<операторы>
LOOP

12. Оператор безусловного цикла
DO
<операторы>
LOOP

13. Оператор выхода из блока
Имеет вид: EXIT <выход>

14. Операторы выбора ON/GOTO и ON/GOSUB
ON <переменная> GOTO <метка>[, <метка>...]
ON <переменная> GOSUB <метка>[, <метка>...]

15. Оператор завершения подпрограммы RETURN
------------------------------------------------------------------

5.
Имя переменной образуется из букв от A до Z (или от a до z), знака подчеркивания "_" и цифр от 0 до 9
Имя переменной должно начинаться с буквы.
За именем переменной может указываться ее тип с помощью одного из следующих символов:
$ - символьный
% - целый
& - длинный целый
! - вещественный обычной точности
# - вещественный двойной точности

Если тип переменной не указан, то такая переменная считается вещественной переменной обычной точности

Имя переменной не должно совпадать с ключевыми словами языка Turbo Basic.
Имя переменной регистронезависимое, т.е записи A, a, A! и a! обозначают одну и ту же вещественную переменную обычной точности с именем A.

Примеры допустимых имен:
A
A_123$
dzetta#
PriZraK_12______23
давно
Профессионал
304622
583
26.01.2012, 10:59
общий
26.01.2012, 11:03
2.Для решения каких основных инженерных задач можно применять численные методы? В каких случаях?


В-вах! Ни у вопросик!

Если бы его задали лично мне, мой ответил был бы таков: не бывает некрасивых женщин -- бывает мало водки.

Но вам подобная вольность, думаю, непозволена. Поэтому формулирую иначе: принципиально в численных методах может быть решена практически любая инженерная задача -- при наличии неограниченных вычислительных ресурсов.

В конкретных случаях всё очень по разному. Каким-то задачам достаточно IBM PC, а какие-то требуют IBM Roadrunner.

Однако, вероятно, ваш преподаватель как-то по своему понимает сей вопрос. Что ему пришло в голову, так просто не догадаешься. Так что ничем тут вам не поможешь. Единственный выход -- читать конспекты лекций.
давно
Академик
320937
2216
26.01.2012, 11:19
общий
26.01.2012, 11:25
Добрый день! Здесь ответы на 1, 4, 5.
Массив
DIM a(5) Данный оператор DIM описывает 6-элементный массив с индексными границами от 0 до 5. После выполнения цикла
Код:

Номер 0 1 2 3 4 5
====================
Значение 0 1 2 3 4 5


Операторы языка Turbo-Basic
1. Арифметические операторы производят обычные математические операции.
2. Операторы сравнения позволяют сравнивать значения двух строк или двух чисел (но не строки с числами) для получения булева результата: ВЕРНО (TRUE) или НЕВЕРНО (FALSE). Результату сравнения присваивается целочисленное значение "-1", если отношение верно, и "0" - если неверно.
3. Логические операторы выполняют логические (булевы) операции с целыми числами.

Операторы (инструкции) языка Turbo-Basic
BEEP "звонок"
BLOAD загружает файл BSAVEd в память
BSAVE записывает диапазон памяти на диске
CALL вызывает процедуру(подпрограмму)
CHAIN вызывает модуль цепочки ТБ (создаваемый как файл)
CHDIR изменяет каталог
CIRCLE рисует круг или часть круга
CLEAR очищает переменные памяти
CLOSE закрывает файл или устройство
CLS очищает экран
COLOR устанавливает цвет
COM(n) управляет срабатыванием ловушки серийных портов
COMMON обявляет одну или несколько переменных, которые должны перейти в цепочную программу
DATA объявляет константы для операторов READ
DECR дает отрицательное приращение переменной
DEF FN/END DEF определяет функцию
DEFINT, DEFLNG, DEFSNG, DEFDBL и DEFSTR объявляют тип идентификаторов переменных по умолчанию
DEF SEG определяет сегмент данных,который будет использован операторами BLOAD, BSAVE, CALL, ABSOLUTE, PEEK и POKE
DELAY вставляет паузу
DIM описывает массивы
DO/LOOP представляет собой цикл с тестом для TRUE или FALSE на верхней или/и в нижней части цикла
DRAW производит построения на графическом экране
END заканчивает выполнение программы или определяет конец структурного блока
ERASE стирает динамические массивы и восстанавливает статические массивы.
ERROR формирует ошибку выполнения
EXIT преждевременно оставляет структуру
FIELD определяет переменные поля с буфером файла с произвольной организацией
FILES показывает содержимое каталога (аналог команды DIR DOS)
FOR и NEXT определяют цикл с автоматическим приращением
GET считывает запись с файла c произвольной организацией
GOSUB вызывает подпрограмму
GOTO перемещает выполнение программы к коду с меткой
IF тестирует условия и меняет ход выполнения программы в соответствии с заданными условиям
LET Присваивание
LOCAL Объявление локальных переменных
LPRINT и LPRINT USING посылают данные на принтер
LSET перемещает символьные данные в буфер файла с произвольным доступом
MEMSET устанавливает верхнюю границу памяти
MID$ заменяет символы в строке
MKDIR создает подкаталог (аналог команды MKDIR DOS)
NAME переименовывает файл (аналог команды REN DOS)
ON COM(n) объявляет подпрограмму обработки прерывания для событий последовательного порта
ON ERROR задает процедуру обработки ошибки и включает прерывание по ошибке
ON/GOSUB вызывает одну из нескольких подпрограмм в соответствии со значением числового выражения
ON/GOTO направляет выполнение программы по одному из следующих путей в зависимости от значения численного выражения
ON KEY (n) задает подпрограмму обработки прерывания, на которую передается управление, если нажата определенная клавиша
OPEN подготавливает файл или устройство для чтения или записи
OPTION BASE устанавливает минимальное значение для индексов массивов
OUT осуществляет вывод в порт ввода/вывода
PAINT окрашивает ограниченную область на графическом экране в выбраный цвет
PALETTE и PALETTE USING позволяют изменять один или несколько цветов палитры
POKE записывает байт по заданному адресу
PRESET изображает точку на графическом экране
PRINT посылает данные на экран
PRINT# и PRINT# USING записывают в файл форматированные данные
PSET изображает точку на графическом экране
PUT заносит запись в файл с произвольным доступом
PUT изображает содержимое числового массива на графическом экране
RANDOMIZE устанавливает начальное число в генераторе псевдослучайных чисел
READ загружает переменные значениями констант из списка оператора DATA
REG возвращает или задает значение в буфере заданного регистра
REM отделяет комментарии в программе
RESET закрывает и делает скрытыми для программы все дисковые файлы
RESTORE позволяет повторно читать константы, задан в операторе DATA
RESUME перезапускает выполнение после обработки ошибки
RETURN возвращает управление из подпрограммы в вызвавшую ее программу
RMDIR удаляет каталог
RSET перемещает символьные данные в буфер файла с произвольным доступом
RUN перезапускает программу
SCREEN устанавливает режим изображения на экране
SEEK устанавливает позицию в двоичном файле для функций GET$ и PUT$
SELECT (вместе с оператором CASE) формирует операторы проверки общего назначения
SHARED объявляет в процедурах или функциях разделяемые (глобальные) переменные
SHELL загружает и выполняет подчиненный процесс
SOUND генерирует тон заданной частоты и длительности
STATIC объявляет статические переменные в процедуре или функции
STOP останавливает программу

Переменные
Переменная - это идентификатор, представляющий числовое или строковое значение.
Имена переменных должны начинаться с буквы и могут содержать любое количество букв и цифр.
Строковые переменные заканчиваются знаком "доллар" ($): a$="ТУРБО БЕЙСИК"
В целочисленных переменных используется знак "процент (%): a% = 15
В длинных целочисленных использован знак "амперсанд" (&): a& = 7000
В переменных с одинарной точностью с плавающей запятой использован восклицательный знак (!): a! = 1,1
Переменные с двойной точностью с плавающей запятой оканчиваются на знак "номер" (#): a# = 1,031
Удачи!
Форма ответа