16.10.2018, 03:34 [+3 UTC]
в нашей команде: 3 010 чел. | участники онлайн: 4 (рекорд: 21)

:: РЕГИСТРАЦИЯ

:: задать вопрос

:: все разделы

:: правила

:: новости

:: участники

:: доска почёта

:: форум

:: блоги

:: поиск

:: статистика

:: наш журнал

:: наши встречи

:: наша галерея

:: отзывы о нас

:: поддержка

:: руководство

Версия системы:
7.51 (29.09.2018)

Общие новости:
24.09.2018, 16:49

Форум:
14.10.2018, 19:20

Последний вопрос:
15.10.2018, 22:12

Последний ответ:
15.10.2018, 14:45

Последняя рассылка:
15.10.2018, 19:45

Писем в очереди:
0

Мы в соцсетях:

Наша кнопка:

RFpro.ru - здесь вам помогут!

Отзывы о нас:
09.01.2012, 14:41 »
lamed
Спасибо, Андрей Владимирович! С уважением. [вопрос № 185128, ответ № 269505]
25.05.2010, 21:34 »
EMV
Спасибо, c помощью Super я перекодировал AVC видеофайлы в AVI. [вопрос № 178628, ответ № 261642]
07.11.2009, 12:31 »
Валерий Юрьевич
Уважаемый F®ost, большое спасибо за оперативный ответ. Сразу приступил к выполнению Ваших советов. Еще раз спасибо! [вопрос № 174041, ответ № 256246]

РАЗДЕЛ • Физика

Консультации и решение задач по физике.

[администратор рассылки: Roman Chaplinsky / Химик CH (Модератор)]

Лучшие эксперты в этом разделе

Лангваген Сергей Евгеньевич
Статус: Академик
Рейтинг: 152
Лысков Игорь Витальевич
Статус: Старший модератор
Рейтинг: 131
Konstantin Shvetski
Статус: Профессор
Рейтинг: 110

Перейти к консультации №:
 

Консультация онлайн # 181052
Раздел: • Физика
Автор вопроса: Игорь Алексеевич
Отправлена: 01.12.2010, 12:43
Поступило ответов: 1

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:

В дно пруда вертикально вбит шест высотой 1,25 м. Определить длину тени от шеста на дне пруда, если солнечные лучи падают на поверхность воды под углом 380, а шест целиком находится в воде.

Состояние: Консультация закрыта

Здравствуйте, Игорь Алексеевич!

Дано: h = 1,25 м, n = 1,33, α = 38º ≈ 0,6632.
Определить: l.

Решение.

Выполним рисунок. На нём жёлтым цветом обозначен падающий луч, зелёным – преломлённый луч, голубым – поверхность воды, коричневым – шест.



Из рисунка видно, что l/h = tg i2, где i2 – угол преломления светового луча в воде. Согласно закону преломления, угол i1 падения луча связан с углом i2 соотношением
n = (sin i1)/(sin i2) = (sin (90º – α))/(sin i2) = (cos α)/(sin i2). Поэтому
l = h • tg i2 = h • tg arcsin ((cos α)/n),
что после вычислений даёт
l = 1,25 • tg arcsin ((cos 0,6632)/1,33) ≈ 0,92 (м).

Ответ: 0,92 м.

С уважением.


Консультировал: Гордиенко Андрей Владимирович (Модератор)
Дата отправки: 01.12.2010, 15:09

Рейтинг ответа:

0

[подробно]

Сообщение
модераторам

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Мини-форум консультации № 181052

Посетитель

ID: 339268

# 1

= общий = | 01.12.2010, 13:13 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

h = 1,25 м
{alpha} = 38
n = 1,33 - показатель преломления воды

Длина тени от шеста на дне:

Konstantin Shvetski
Профессор

ID: 226425

# 2

= общий = | 04.12.2010, 11:13 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер
Гордиенко Андрей Владимирович:

Андрей Владимирович, доброе утро.
Мне кажется, что в данной задаче 38º - это угол i1 (согласно Вашего рисунка). Здесь беда прямо с терминологией и ее соответствием нормам русского языка.
По определению, угол падения - это угол между перпендикуляром, восстановленным в точку падения, и падающим лучом. Поэтому составители задач, в частности составители сборников ЕГЭ, у Кабардина есть такие задачи, - легко так говорят "луч падает на поверхность под углом... ", подразумевая, что учащиеся должны принять этот угол за "угол падения".
По этому вопросу мы даже как-то схлестнулись на семинаре - давненько уже - семинар по ЕГЭ был - "а что", - нам сказали, - "см. ответы - сопоставляйте, видите?... вот то-то!".

=====
С уважением shvetski

Гордиенко Андрей Владимирович
Модератор

ID: 17387

# 3

= общий = | 04.12.2010, 11:33 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер
Konstantin Shvetski:

Здравствуйте, Константин!

Я тоже долго думал, прежде чем прийти к какому-то выводу. Первоначально даже предположил, что угол падения и угол, под которым луч падает на поверхность - это одно и тоже. Но вспомнил, что наш преподаватель по физике просил различать эти понятия.

Думаю, что автор вопроса лучше сориентируется, если ознакомится с предложенным решением и прочитает Ваше сообщение, благо оно доступно для посетителей. Изменить решение - дело нескольких минут и вполне по силам даже ученику восьмого класса средней школы.

Я не знаю, какого подхода придерживаются составители вопросов к ЕГЭ, но свою точку зрения аргументирую так. Предположим, что луч падает перпендикулярно к поверхности. Если считать. что угол, под которым падает луч, - это угол между касательной к поверхности и направлением луча, то понятно, что угол падения равен нулю. В противном случае (если предположить, что угол, под которым луч падает на поверхность, и угол падения - одно и то же) получается, что если луч падает перпендикулярно к поверхности, то он скользит по ней. Абсурдно ведь! smile smile

С уважением. smile smile

=====
Facta loquuntur.

Roman Chaplinsky / Химик CH
Модератор

ID: 156417

# 4

= общий = | 04.12.2010, 13:02 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Нет в науке ничего хуже, чем неоднозначность терминологии. Особенно, когда подменяется значение широко используемого в обиходе слова (из-за этого не перевариваю биологию - там даже в частях тела путаница, и это не считая особенностей перевода, из-за которых данный предмет на неродном языке воспринимается на порядок хуже, если вообще воспринимается)
К счастью, в физике таких проблем немного (большинство терминов близко по значению общеупотребительным значениям данных слов), но порой доходит до такого, что у разных авторов один и тот же термин трактуется по-разному smile

Оффтопик:
А чего стоит понятие "концентрация" - в физике и химии под ней понимают совершенно разные вещи. И это не считая преподавателей, насмерть стоящих за какую-либо систему обозначений - а их даже в физике несколько вариантов
smile

В общем, учат в школе зубрёжке формулировок и формул, а не пониманию сути. smile На иной школьной задаче просто зависаю, пытаясь понять, что же имели ввиду. smile

Konstantin Shvetski
Профессор

ID: 226425

# 5

= общий = | 04.12.2010, 14:32 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Ну, да, ладно... надежда только на посетителя- автора вопроса smile - он уже опытный, здесь уже не первый раз, так что разберется и нам потом подскажет, что да как smile

=====
С уважением shvetski

 

Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.

Яндекс Rambler's Top100

главная страница | поддержка | задать вопрос

Время генерирования страницы: 0.14639 сек.

© 2001-2018, Портал RFPRO.RU, Россия
Калашников О.А.  |  Гладенюк А.Г.
Версия системы: 7.51 от 29.09.2018