19.09.2018, 09:10 [+3 UTC]
в нашей команде: 2 971 чел. | участники онлайн: 3 (рекорд: 21)

:: РЕГИСТРАЦИЯ

:: задать вопрос

:: все разделы

:: правила

:: новости

:: участники

:: доска почёта

:: форум

:: блоги

:: поиск

:: статистика

:: наш журнал

:: наши встречи

:: наша галерея

:: отзывы о нас

:: поддержка

:: руководство

Версия системы:
7.50 (13.09.2018)

Общие новости:
13.04.2018, 10:33

Форум:
18.09.2018, 08:51

Последний вопрос:
18.09.2018, 15:34

Последний ответ:
19.09.2018, 08:03

Последняя рассылка:
18.09.2018, 17:15

Писем в очереди:
0

Мы в соцсетях:

Наша кнопка:

RFpro.ru - здесь вам помогут!

Отзывы о нас:
22.10.2009, 21:33 »
Яна
Спасибо большое за оперативность! [вопрос № 173576, ответ № 255725]
07.03.2010, 16:11 »
Dimon4ik
Спасибо. Классные сайты. [вопрос № 177098, ответ № 259960]

РАЗДЕЛ • Pascal / Delphi / Lazarus

Создание программ на языках Pascal, Delphi и Lazarus.

[администратор рассылки: Зенченко Константин Николаевич (Модератор)]

Лучшие эксперты в этом разделе

Зенченко Константин Николаевич
Статус: Модератор
Рейтинг: 179
Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 0
Орловский Дмитрий
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 0

Перейти к консультации №:
 

Консультация онлайн # 175591
Раздел: • Pascal / Delphi / Lazarus
Автор вопроса: Chebyrekk
Отправлена: 24.12.2009, 18:12
Поступило ответов: 1

Здравствуйте, по компьютерной графике задали такое задание:
вывести на экран проволочный куб, расположенный в изометрической проекции и крутить его вокруг оси Z.
При этом нельзя использовать библотеки вроде openGl.
Я уже кое-что накидал (читай нашел в интернете =)), вот только не могу разобраться как сделать изометрию и поворачивать именно вокруг оси, а не вокруг начала координат.
Помогите пожалуйста
Код в приложении

Приложение:

Состояние: Консультация закрыта

Ответ # 258121 от Сергей Бендер (Профессионал)

Здравствуйте, Chebyrekk.

Начальный наклон возникает в следствие команд:
VrachOX(pi/12);
VrachOY(pi/12);
VrachOZ(pi/12);
стоящих перед циклом. Очевидно, что они поворачивают конструкцию на угол pi/12 относительно трёх экранных координатных осей по очереди.

Далее. Насколько я понял, ось Z -- это ось кубика. В начале программы она совпадает с экранной осью Z. В дальнейшем её направление пределяется вершинами кубика. Из исходных данных видно, что она определяется 1-й и 5-й точками. Удобно то, что вращение кубика в процедурах VrachOX и т.д. считается относительно (0,0,0), т.е. 1-я точка остается неподвижной, а ось Z полностью описывается 5-й точкой.

Таким образом, имеем точку с координатами
x:=par[5,1];
y:=par[5,2];
z:=par[5,3];
Тангенс угла радиус-вектора этой точки к плоскости XY задаётся отношением координаты z к проекции на плоскость -- это гипотенуза и два катета. В свою очередь проекция на плоскость является гипотенузой для координат x и y. Значит,
pz:=sqrt(sqr(x)+sqr(y));
ugol:=arctan(z/pz)/pi*180;

Итого, у меня получилось примерно 68,9 градусов.


Консультировал: Сергей Бендер (Профессионал)
Дата отправки: 25.12.2009, 18:13

5
Спасибо за подробный ответ, но вроде это немного не то ))
Выяснить бы еще уравнение картинной плоскости, а там уже можно было бы и угол посчитать =)

-----
Дата оценки: 26.12.2009, 10:28

Рейтинг ответа:

0

[подробно]

Сообщение
модераторам

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Мини-форум консультации № 175591

Посетитель

ID: 286087

# 1

= общий = | 26.12.2009, 10:25 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Сергей Бендер:
А у меня получилось примерно 35 градусов )) то есть arcsin 1/sqrt(3), число взято из википедии

© Цитата:
Изометрический вид объекта можно получить, выбрав направление обзора таким образом, чтобы углы между проекцией осей x, y, и z были одинаковы и равны 120°. К примеру, если взять куб, это можно выполнить направив взгляд на одну из граней куба, после чего повернув куб на ±45° вокруг вертикальной оси и на ±arcsin (tan 30°) ≈ 35.264° вокруг горизонтальной оси.
Вроде как поворот вокруг горизонтальной оси и даст нам угол картинной плоскости к оси Z.
Препод сказал, что это правильно, но потом потребовал написать уравнение картинной плоскости, но вот с этим возникла проблема, так как в инете нет, а сам препод не признается. =)

Сергей Бендер
Профессионал

ID: 304622

# 2

= общий = | 27.12.2009, 23:02 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Chebyrekk:
Нет, давай отделять мух от котлет. Я давал ответ о том угле, что получается у тебя в _программе_. Да, в изометрической проекции угол составит 35 градусов, но просто в представленной тобой программе _нет_ изометрии. Там некий вид полученный последовательными поворотами по трём осям на пи/12. Какой угол требуется твоему преподавателю: из теоретических данных об изометрии или из конкретного вида в конкретной программе?

Ещё. Я несколько не понял про уравнение картинной плоскости. В каких координатах оно должно быть задано? Считать оси кубика абсолютной системой координат? Учти, в твоей программе координаты вершин задаются и пересчитываются в экранной системе. Т.е. с точки зрения программы вопрос об уравнении картинной (экранной) плоскости бессмысленен. (Насколько я понял.)


Посетитель

ID: 286087

# 3

= общий = | 28.12.2009, 06:00 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Сергей Бендер:
собственно да, все как бы должно быть в изометрии, и в вопросе я об этом писал =) а на счет всего остального, то я сам ничего не понимаю... на лекциях нам ничего не давали такого, единственное что он сказал, это что за картиннуб плоскость нужно считать экран монитора. Программа составлялась для усвоения матриц поворота, а все остальные вопросы уже с ней не связаны. Это наш препод просто решил поиздеваться )) так что как и где считать угол уже не важно, главное посчитать и привести доказательство =)

Сергей Бендер
Профессионал

ID: 304622

# 4

= общий = | 28.12.2009, 18:31 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Ну-у, не бывает так, чтоб _ничего_ не давали. Предмет-то какой?


Посетитель

ID: 286087

# 5

= общий = | 29.12.2009, 07:56 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Сергей Бендер:
компьютерная графика, вот только действительно нам ничего про это не рассказали =) карантин же был, вот мы и остановились только на матрицах поворота, а проецирование не успели... А самому тяжело разбираться, учитывая то что геометрию и тригонометрию я последний раз в глаза видел лет так 6 назад...

 

Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.

Яндекс Rambler's Top100

главная страница | поддержка | задать вопрос

Время генерирования страницы: 0.17479 сек.

© 2001-2018, Портал RFPRO.RU, Россия
Калашников О.А.  |  Гладенюк А.Г.
Версия системы: 7.50 от 13.09.2018