Здравствуйте, Зайцев Геннадий Викторович.
Каждому водителю выбирать автомобиль нужно индивидуально, исходя из условий эксплуатации, и задач которые будут решаться с помощью транспортного средства.
Вы сами сможете выбрать себе автомобиль, если точно определите, для чего именно он вам нужен и как будет эксплуатироваться.
Если Вы собираетесь постоянно ездить с грузом по плохим дорогам, и при этом наезжать в год больше 20 000 км., то эксплуатация отечественного автомобиля обойдется как минимум дешевле.
Если грузы постоянно возить не будете, и годовой пробег не превысит 20 000 км, то вполне можно обойтись и б/у иномаркой. Какую именно выбрать, тоже решите сами. Неплохой вариант, какой-либо универсал от VW (Golf или Passat - III или IV поколения), только имейте ввиду, универсалы обычно покупают для работы, а не для перевозки себя любимого. И выбирать б/у универсал, стоит с особым вниманием, чтобы не купить окончательно убитую и подретушированную, перекрашенную машину. Если Вы хорошо разбираетесь в таких вопросах или полностью доверяете продавцу, можете смело брать такую иномарку.
А вообще покупка подержанного импортного автомобиля или покупка новой Лады это та же лотерея. Если решите брать новую «Ладу», старайтесь не выбирать выпущенную в зимний период, встречаются экземпляры с пробегом 5- 10 км с задранными вкладышами (экономия на прогреве и выезды на ж.д. платформы). Ресурс такого двигателя намного меньше, чем у нормально обкатанного. Кроме того к отечественным авто нужно еще приложить руки чтобы довести до ума заводские недоделки, а это еще потраченные время и деньги. Но зато запчасти к ним можно купить почти в каждом гастрономе.
У каждого варианта есть плюсы и минусы. Мне довелось поездить на многих советских и на импортных автомобилях. От всех у меня остались только приятные воспоминания, даже от «Москвича 412». Конечно разница в комфорте, особенно в дальних поездках есть, но любой автомобиль можно подстроить под себя.
Выбирайте исходя из своих личных предпочтений и возможностей.
Удачной покупки!