05.08.2009, 23:06
общий
это ответ
Здравствуйте, Назаров Игорь Иванович.
Действия ДЭЗа правомерны.
Как следует из ч.4 ст.154 ЖК коммунальные услуги это - холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Порядок предоставления коммунальных услуг определён в Правилах предоставления коммунальных услуг утверждённых ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ".
В соответствии с п.3 Правил - "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с п.6 Правил:
горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Как видите, есть два разных вида коммунальных услуг - горячая вода, и отопление. Полотенце-сушитель выполняет функцию отопительного прибора, то есть при помощи полотенца Вы получаете услугу по отоплению, а не услугу по предоставлению горячей воды.
В связи с чем, при прекращении предоставления услуги по отоплению (летний период) Ваш ДЭЗ правомерно отключил Вам и полотенце-сушитель. Иное означало бы, что при отключении отопления (исключения этого периода из оплаты) жильцы всё-равно пользовались бы данной услугой (пусть и ограниченно, только как полотенцем-сушителем), фактически бесплатно.