Консультация № 146248
06.10.2008, 19:39
0.00 руб.
0 10 1
Добрый день.

Субъект приобрел в магазине видеокарту с интерфейсом PCI-Express. Приехав домой и решив вставить ее в свой ПК, обнаружил, что у него интерфейс AGP. Может ли он обменять в этом магазине купленную видеокарту на другую с нужным интерфейсом, хотя бы с доплатой?

Обсуждение

Неизвестный
06.10.2008, 20:13
общий
Я думаю, что вероятность обмена достаточно большая при правильном подходе к этому процессу. Рекомендую субъекту вспомнить, что он называл продавцу маркировку своей материнской платы, для которой и выбирал видеокарту. И продавец уверил его, что именно эта видеокарта подойдёт. Соответственно, вина продавца - покупатель невиновен.
Неизвестный
07.10.2008, 05:58
общий
это ответ
Здравствуйте, Староконь Роман Юрьевич!
Безусловно, да. В соответствии с ГКРФ Вам должны ее обменять. Я думаю в данном случае, если на карте нет никаких повреждений, проблем с этим у вас не возникнет.

Приложение:
Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре

1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Неизвестный
07.10.2008, 10:59
общий
1. Извиняюсь за коммент. Сначала ответ пришел в почту без приложения...

2. Субъект не называл продавцу модель мат. платы. Он выбрал видеокарту, ткнув пальцем в нужную, по его мнению, позицию на терминале самообслуживания и получил чек. Затем оплатил сумму в кассе, прошел на выдачу, забрал коробку с видеокартой и ушел. Как быть в этом случае?
Неизвестный
07.10.2008, 12:12
общий
В этом случае именно так и быть:
1. ПРОДАВЦОМ в данном случае выступает лицо, выдававшее приобретённый товар.
2. При получении и до подписания документов покупатель осведомился подойдёт ли к его материнской плате эта видеокарта (желательно вспомнить что указал и модель материнской платы). Продавец заверил, что подойдёт.
Неизвестный
07.10.2008, 20:27
общий
ПРОДАВЦОМ в данном случае выступает лицо, выдававшее приобретённый товар.
Фатальное утверждение. Жалко, что безграмотное.

При получении и до подписания документов покупатель осведомился подойдёт ли к его материнской плате эта видеокарта
MaksimDenisov, очевидно, экстрасенс. Иначе откуда такое волшебное угадывание ситуации? Ведь написано же, как все было - нет, надо придумать.

Староконь Роман Юрьевич , на видеокарту был установлен гарантийный срок?
Неизвестный
08.10.2008, 15:05
общий
I-a-i:

1. Покупатель не осведомлялся и продавец не заверял, что карта подойдет.
2. Гарантийный срок установлен - 12 месяцев.
Неизвестный
10.10.2008, 12:32
общий
Соотвественно, видеокарта обмену не подлежит. Основание: Правила продажи отдельных видов товаров и и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Неизвестный
10.10.2008, 16:14
общий
Спасибо. Теперь понятно.
Неизвестный
10.10.2008, 17:25
общий
Вот именно поэтому я и выступал с позиции адвоката (как и обычно), отстаивая интересы потребителя. Поэтому и советовал "припомнить" некоторые факты и моменты. Потому что тогда можно было бы потребовать возврата и выиграть дело.
Неизвестный
13.10.2008, 13:16
общий
Я так и расценил ваш "правильный подход к процессу", только у нас случай с терминалом самообслуживания... В любом случае спасибо всем.
Форма ответа