27.01.2020, 10:02 [+3 UTC]
в нашей команде: 4 173 чел. | участники онлайн: 6 (рекорд: 21)

:: РЕГИСТРАЦИЯ

задать вопрос

все разделы

правила

новости

участники

доска почёта

форум

блоги

поиск

статистика

наш журнал

наши встречи

наша галерея

отзывы о нас

поддержка

руководство

Версия системы:
7.80 (15.01.2020)
JS-v.1.35 | CSS-v.3.36

Общие новости:
06.01.2020, 22:45

Форум:
13.01.2020, 16:40

Последний вопрос:
26.01.2020, 12:17
Всего: 151486

Последний ответ:
26.01.2020, 15:31
Всего: 259689

Последняя рассылка:
26.01.2020, 22:46

Писем в очереди:
0

Мы в соцсетях:

Наша кнопка:

RFpro.ru - здесь вам помогут!

Отзывы о нас:
03.07.2018, 07:59 »
SAW
Спасибо за книги, обязательно изучу! [вопрос № 193416, ответ № 276623]
24.06.2011, 09:57 »
slava2112
Спасибо за помощь!!!!! [вопрос № 183658, ответ № 267809]

РАЗДЕЛ • Гражданское судопроизводство

Консультации по защите гражданских прав, взысканию долгов, приказному и исковому производству, судебному разбирательству и представительству в суде.

[администратор рассылки: Виталий Никифоров (Профессор)]

Лучшие эксперты в этом разделе

Виталий Никифоров
Статус: Профессор
Рейтинг: 30
Igor Yu. Pilyugin
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 0
Ramon105
Статус: 8-й класс
Рейтинг: 0

Перейти к консультации №:
 

Консультация онлайн # 144967
Автор вопроса: Кузнецов Иван Борисович
Отправлена: 25.09.2008, 09:39
Поступило ответов: 1

Здравствуйте Уважаемые эксперты!
Наша компания занимается продажей товаров для офиса и оргтехники оптом, так же имеется корпоративный отдел по продажам товаров для офиса непосредственно для конечного потребителя, работаем мы только с юридическими лицами. Сотрудником которого я и являюсь и вопрос будет касаться непосредственно его.
Компания работает по МУ (методическим указаниям) при нарушении которых работодатель имеет право наказать сотрудника, на основании нарушении этих МУ.
В последнее время вышла поправка в одном из МУ, в котором описывается механизм продажи оргтехники, что при продаже оргтехники, в гарантийном талоне ставиться печать предприятия (только при продаже в корпоративном отделе, в оптовом ставит печать непосредственный продавец). Поправка в МУ касается корпоративного отдела и она запрещает ставить печать предприятия в гарантийном талоне. И ставить её мы имеем право ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ КЛИЕНТ НАСТОЙЧИВО БУДЕТ ПРОСИТЬ ОБ ЭТОМ. Руководство объяснило это решение тем, что мы оптовая фирма и работаем по другому закону ( показать который отказались)
ВОПРОС – не нарушает ли это МУ (распоряжение) закон о защите прав потребителей?

Состояние: Консультация закрыта

Ответ # 230272 от I-a-i

Здравствуйте, Кузнецов Иван Борисович!
Конкретный ответ на Ваш вопрос: нет, не нарушает. Гарантийный талон - не более, чем документация, прилагающаяся к товару. Из него можно узнать о гарантийных обязательствах изготовителя. Какое отношение к ним имеет штамп с надписью "уплочено"? Никакого. И ни один НПА не определяет обязанность продавца этот талон заполнять.


Консультировал: I-a-i
Дата отправки: 25.09.2008, 12:29

Рейтинг ответа:

0

[подробно]

Сообщение
модераторам

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Мини-форум консультации № 144967
Al_Vi_S

# 1

= общий = | 30.09.2008, 11:37

For I-a-i
Если продавец не сделает отметку о продаже и не поставит свою печать, то
1. Срок гарантии исчисляется со дня изготовления товара.
2. Если в продажных документах не указан серийный номер изделия (а так, как правило, оно и есть), невозможно "привязать" товар к продавцу.
Это не нарушение?

I-a-i

# 2

= общий = | 30.09.2008, 12:22

>Срок гарантии исчисляется со дня изготовления товара.
ЧЕГО??? smile Правда, что-ли?

>Если в продажных документах не указан серийный номер изделия
С каких пор серийный номер стал существенным условием договора купли-продажи?

Al_Vi_S

# 3

= общий = | 30.09.2008, 18:54

© Цитата:
ЧЕГО??? Правда, что-ли?

Истинная правда. Стандартная формулировка.
Предметом может стать изделие под указанным серийным номером.

I-a-i

# 4

= общий = | 30.09.2008, 20:44

ГК, статья 471. Исчисление гарантийного срока
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи...

Ваша "стандартная формулировка" закону малость противоречит. Можно конечно в ДРКП прямо указать, что гарантийный срок начинает течь с момента изготовления товара, но только если этот срок не установлен изготовителем и если вы сможете предоставить потребителю информацию (и подтвердить ее при случае) о дате выпуска товара. Иначе попадете по ст. 10 ЗОЗПП.

ЗЫ: Будете станок бритвенный, к примеру покупать - настырно поинтересуйтесь у продавца, где там серийный номер. smile

Al_Vi_S

# 5

= общий = | 30.09.2008, 22:17

© Цитата:
ЗЫ: Будете станок бритвенный, к примеру покупать - настырно поинтересуйтесь у продавца, где там серийный номер.

Право слово, не стоит утрировать. Вы ещё зажигалки сюда приплюсуйте (хотя, я встречал на зажигалках номер, весьма похожий на серийник). Речь идёт о товарах сложных, недешёвых, в конкретном случае - оргтехнике. Срок гарантии, установленный производителем на подобную технику, при обращении в сервисный центр исчисляется со дня покупки, на основании отметки в гарантийном талоне (паспорте) с обязательном указании серийного номера аппарата, либо, если таковая отсутствует, со дня его изготовления (как правило, указанного там-же). Для некоторой техники существует ограничение на срок хранения на складе. Ещё существует формулировка "с момента ввода в эксплуатацию", - то есть - гарантия исчисляется с даты, указанной в гарантийном талоне (паспорте) представителем уполномоченной монтажной организации после установки и прохождении предусмотренных испытаний (напр. так исчисляется гарантия на некоторые бытовые газовые плиты и промышленное оборудование).
По-Вашему же выходит, что имея на руках докуметы о купле-продаже какого-либо товара я могу предъявить продавцу любой неисправный образец товара этой марки? Подобная отметка защищает и продавца в том числе.
P.S. Мне совершенно непонятна Ваша ирония. Приведённые мной правила исчисления гарантии я использую, по меньшей мере, пару десятков лет, причём как со стороны производителя, так и в качестве потребителя. К сожалению, я не представляю, на основании каких статей ГК я действовал, уверен только в одном - нарушение этих правил здорово осложнит жизнь как покупателям, так и производителям (продавцам).

I-a-i

# 6

= общий = | 01.10.2008, 00:05

>имея на руках докуметы о купле-продаже какого-либо товара я могу предъявить продавцу любой неисправный образец товара этой марки?
Можете. Почему так - вопросы к законодателю.

Статья 454. Договор купли-продажи
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).


Оба существенных условия договора в данной статье перечислены. Это товар и его цена. Вы какие угодно номера можете в ДРКП написать, но закон требует предполагать у покупателя отсутствие специальных знаний. Так зачем покупателю знать, где у товара наклейка с серийником? Он ее вообще отодрать может и сказать, что внешний вид портила.
Ладно. Допустим, Вы ошиблись и не тот номер заколотили в договор? Это что, лишает покупателя всех прав?

 

Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.

Яндекс Rambler's Top100

главная страница | поддержка | задать вопрос

Время генерирования страницы: 1.57808 сек.

© 2001-2020, Портал RFPRO.RU, Россия
Калашников О.А.  |  Гладенюк А.Г.
Версия системы: 7.80 от 15.01.2020
Версия JS: 1.35 | Версия CSS: 3.36