Здравствуйте, George!
Отвечу вам исходя из личного опыта.
1. Если вы собираетесь регулировать клапана, то руководствуйтесь меткой на шкиве распредвала.Несовпадение меток вполне естественно, в следствие постепенного растяжения цепи привода. Но если вы просто устанавливаете цепь по меткам, то следует совместить метку коленвала и сделать так, чтобы метка распредвала недобегала до выступа на корпусе подшипников распределительного вала. В этом случае режимы работы двигателя будут более оптимальны.
2. Компрессия 12кг/см-отлично. 10кг- хорошо, но в принципе и 9кг не повод для паники. Будет ниже, можно особенно не торопясь готовиться к ремонту. Здесь большее значение имеет разница компрессии между цилиндрами, которая не должна превышать 1кг/см. Причины могут быть различны, от прогоревшей прокладки, до банального износа поршневой группы. Подробнее о компрессии смотрите
здесь. Удачи на дорогах.