19.09.2019, 17:19 [+3 UTC]
в нашей команде: 3 831 чел. | участники онлайн: 6 (рекорд: 21)

:: РЕГИСТРАЦИЯ

задать вопрос

все разделы

правила

новости

участники

доска почёта

форум

блоги

поиск

статистика

наш журнал

наши встречи

наша галерея

отзывы о нас

поддержка

руководство

Версия системы:
7.77 (31.05.2019)
JS-v.1.34 | CSS-v.3.35

Общие новости:
28.04.2019, 09:13

Форум:
12.09.2019, 08:17

Последний вопрос:
19.09.2019, 14:47
Всего: 150343

Последний ответ:
19.09.2019, 15:43
Всего: 259029

Последняя рассылка:
19.09.2019, 16:45

Писем в очереди:
0

Мы в соцсетях:

Наша кнопка:

RFpro.ru - здесь вам помогут!

Отзывы о нас:
06.05.2016, 22:06 »
plaob
Подробное объяснение, мне понравилось [вопрос № 189309, ответ № 273750]
06.10.2010, 16:05 »
Мельников Эдуард Сергеевич
Благодарю за подробный ответ! [вопрос № 180179, ответ № 263355]

РАЗДЕЛ • Pascal / Delphi / Lazarus

Создание программ на языках Pascal, Delphi и Lazarus.

[администратор рассылки: Зенченко Константин Николаевич (Старший модератор)]

Лучшие эксперты в этом разделе

Зенченко Константин Николаевич
Статус: Старший модератор
Рейтинг: 92
zdwork
Статус: 3-й класс
Рейтинг: 73
Сучкова Татьяна Михайловна
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 0

Перейти к консультации №:
 

Консультация онлайн # 143601
Раздел: • Pascal / Delphi / Lazarus
Автор вопроса: Polmer12
Отправлена: 10.09.2008, 20:42
Поступило ответов: 3

Здравствуйте! Помогите пожалуйста написать следующие программы:

1 Написать программу, определяющую сколько времени в целом за семестр по каждой дисциплине должно отводиться студентом на домашнюю подготовку (в часах), при условии, что самостоятельная работа студента составляет 30% от объема аудиторных часов по дисциплине. Рассчитать, сколько в среднем каждый день студент должен отводить времени на домашнюю подготовку.
2 Найти значение функции
где a= 0.5, b=1.3. Значение x>0 (тип данных: Real) вводится с клавиатуры.
3 Написать программу, которая выводит пример на вычитание, запрашивает ответ пользователя, проверяет его и выводит сообщение "Правильно!" или "Вы ошиблись" и правильный результат.
4 Написать программу, которая вводит с клавиатуры 5 дробных чисел и вычисляет их среднее арифметическое.
5 Найдите все двузначные числа, сумма цифр которых не меняется при умножении числа на 2, 3, 4, 5, 6, 7.
6 Написать программу, которая определяет количество студентов в группе, чей рост превышает средний.
7 Найти количество положительных элементов двумерного массива, кратных 5.
Спасибо!

Состояние: Консультация закрыта

Ответ # 228973 от SHERRY

Здравствуйте, Polmer12!
3.

var
  a,b,rez: integer;
begin
  randomize; {запускаем генератор случайных чисел}
  a:=random(100); b:=random(100); {числа а и b генерируются на промежутке [0;100)}
  writeln(a,' - ',b,' = ???'); {выводим пример на экран}
  readln(rez); {запрашиваем ответ от пользователя}
  writeln(rez=(a-b)); {сравниваем на правильность}
  writeln(a-b); {выводим правильный вариант}
  readln;
end.



7.
Массив составляется из случайно сгенерированных целых чисел из промежутка [-30; 101)
const
  n = 5;
var
  ms: array [1..n, 1..n] of integer;
  i,j,count: integer;
begin
  randomize;
  count := 0; {эта переменная будет "подсчитывать" количество элементов массива, удовлетворяющих Вашему условию}
  for i:=1 to n do
   begin
     for j:=1 to n do
      begin
        ms[i,j] := random(101) - 30; {заполненяем ячейку массива}
        if (ms[i,j] > 0) and (ms[i,j] mod 5 = 0) {проверяем число на положительность и делимость на 5 без остатка}
         then inc(count); {если результат условия удовлетворительный, то увеличиваем значение переменной  count  на единичку}
        write(ms[i,j]:4); {выводим элемент массива на экран}
      end;
     writeln; {после того, как один ряд массива выведен на экран, переходим на следующую строку}
   end;
  writeln; {пропускаем строку}
  writeln(count); {выводим на экран показание счётчика}
  readln;
end.


Консультировал: SHERRY
Дата отправки: 10.09.2008, 21:04

Рейтинг ответа:

0

[подробно]

Сообщение
модераторам

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Ответ # 228978 от Абельхарисов Руслан/Marked One

Здравствуйте, Polmer12!
Задача №5 с комментариями в приложении.
Удачи!!!

Приложение:


Консультировал: Абельхарисов Руслан/Marked One
Дата отправки: 10.09.2008, 22:28

Рейтинг ответа:

0

[подробно]

Сообщение
модераторам

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Ответ # 228983 от ualife

Здравствуйте, Polmer12!
• 2. К сожалению вы не указали саму функцию

program E2;
var a,b,x,y:real;
begin
a:=0.5;  {Наши переменные} 
b:=1.3;
readln(x);  {Ждем ввода значения x} 
if x<=0 then writeln('Error')  {Если x<=0, то ввыводим сообщение 'Error'} 
else {Если x>0}
    begin
    y:=a*(x+1)+b;   {Замените нужной формулой. Не забывайте, что символ * - символ умножения, / - символ деления, sqr - квадрат числа (например, sqr(5))} 
    writeln(y);  {Выводим значение y} 
    end;
end.

• 4.
program E4;
var a: array [1..5] of real;
var s: real;
begin
readln(a[1],a[2],a[3],a[4],a[5]);  {просим пользователя ввести числа} 
s:=(a[1]+a[2]+a[3]+a[4]+a[5])/5;  {вычисляем среднее арифметическое} 
writeln(s); {выводим}
end.

• 5.
program E5;
var i,j,z,x,ch,a,b,c: integer; 
begin
for i:=1 to 9 do  {i - количество десятков числа} 
begin
for j:=0 to 9 do  {j - количество едениц числа} 
begin
z:=0;  {z - дополнительная переменная} 
for x:=2 to 7 do  {в переменную x подставляются числа от 2 до 7} 
begin
ch:=(10*i+j)*x;  {ch - новое число} 
a:=trunc(ch/100);  {a - кол-во сотень нового числа} 
b:=trunc(ch/10)-a*10;  {b - количество десятков нового числа} 
c:=ch-a*100-b*10;  {c - количество едениц нового числа} 
if (a+b+c)=i+j then z:=z+1  {если суммы цифр нового и старого числа совпадают, то добавить к переменной z еденицу}  
end;
if z=6 then writeln(10*i+j, ', ', -(10*i+j), '.'); {если в переменной z - 6, то выводим число} 
end;
end;
readln(z)
end.

• 6.
program e6;
const n=3;  {Задаем кол-во студентов} 
var a: array [1..n] of real;
var i:integer;
var d:real;
var x:integer;
begin
writeln('Введите рост каждого студента по списку:');
for i:=1 to n do
begin
write(i, ' ');
readln(a[i]);  {Считываем рост каждого студента} 
d:=d+a[i];
end;
d:=d/n;  {Вычисляем среднее арифметическое} 
for i:=1 to n do if a[i]>d then x:=x+1;  {Если у студента рост больше среднего, то добавляем к x еденицу} 
writeln('У стольких студентов рост превышает среднего: ', x)
end.

Удачи!


Консультировал: ualife
Дата отправки: 10.09.2008, 23:40

Рейтинг ответа:

0

[подробно]

Сообщение
модераторам

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Мини-форум консультации № 143601
ualife

# 1

= общий = | 10.09.2008, 20:50

2. а какая именно функция?

Зенченко Константин Николаевич
Старший модератор

ID: 31795

# 2

= общий = | 10.09.2008, 21:18 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

ualife:
какая разница, главное найти её значение. smile

Думаю там , что-то вроде: Y=a*F(х) + b.

=====
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.
smile

 

Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.

Яндекс Rambler's Top100

главная страница | поддержка | задать вопрос

Время генерирования страницы: 0.54685 сек.

© 2001-2019, Портал RFPRO.RU, Россия
Калашников О.А.  |  Гладенюк А.Г.
Версия системы: 7.77 от 31.05.2019
Версия JS: 1.34 | Версия CSS: 3.35