Консультация № 143243
06.09.2008, 22:39
0.00 руб.
0 8 2
Уважаемые эксперты.Я купил телефон в магазине связной, через 6 месяцев заборохлил вход. Прихожу в маг. и спрашиваю что мне делать (соглашаясь на ремонт), они дали какой-то буклетик с адресами авторизированных центров, где их чинят. Ну я отвёз и через 30 дней мне позвонили и сказали что нужен обмен. Дали бумагу об неисправности не по причине покупателя где было написано - телефону требуется замена мат.платы, в целях сокращения времени ремонта советуем вам произвести обмен в розничной сети. Прийдя с этой бумагой я попросил обменять тел. на другой товар. Мне отказали, заставляют везти(самому) в сервисный центр Связного и ждать еще 45 дней. Что они не могут поменять его по этой бумаге о неисправности. Я отказался от экспертизы, и ремонт телефона теперь мне не нужен. Как мне быть? Они не меняют и не отдают деньги.

Приложение:
Продавцы говорят, что писать претензию нет смысла. Что она в 99.9% случаев не дойдёт. При просьбе дать телефон "высшего" человека - отказывают.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
07.09.2008, 03:42
общий
это ответ
Здравствуйте, Яркин Владимир Алексеевич!
Такое впечатление, что этот "Связной" находится не в нашем государстве и живёт не по нашим законам! Не покупайте больше у них, покупайте у НОРМАЛЬНЫХ продавцов!
В вашей ситуации я рекомендовал бы требовать не замену бракованного товара, т. к. этот процесс может затянуться (см. ст. 21 ЗоЗПП в приложении), а расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Вернуть деньги продавец должен в 10-дневный срок, в этот же срок он должен уложиться, если хочет провести экспертизу (если уж совсем бестолковые - ведь есть заключение авторизованного СЦ!).
Согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Порядок действий - пишите претензию в 2-х экземплярах с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. На одном экземпляре, который потом останется у Вас, пусть продавец или директор магазина распишется. Если откажутся расписываться, отправьте эту претензию ценным письмом с описью вложения. Если через 10 дней после получения не ответят или откажут, обращайтесь в суд. Дело заведомо выигрышное.
И в следующий раз покупайте товары там, где продавцы более вменяемые и законопослушные!
Если что-то непонятно, пишите в мини-форум.

Приложение:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Неизвестный
07.09.2008, 09:49
общий
Меня мучает вопрос - вот это заключение от сервисного центра, оно является док-вом того, что вина не моя или мне лучше сделать еще какую-нибудь независимую экспертизу? А то я боюсь, что они его утопят. Выписка из технического заключения сервисного центра в котором проходил ремонт - "Результаты осмотра мастрером: Требуется замена системной платы. В целях сокращения сроков ремонта рекомендуется обмен в розничной сети. Вид ремонта: гарантийный".
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
07.09.2008, 14:37
общий
Сервисный центр авторизованный? Если да, то на 100% является. Если бы телефон был "утопленником", то Вам просто бы отказали в гарантийном ремонте в СЦ. Если СЦ не авторизованный, то всё равно мнение специалистов будет учтено при разбирательстве в суде.
Если будет суд, вызовите на него свидетелем мастера СЦ, который проводил диагностику телефона. Его показания для суда будут очень ценными.
Неизвестный
07.09.2008, 14:56
общий
11.09.2008, 08:33
это ответ
Здравствуйте, Яркин Владимир Алексеевич!
Пусть продавец проведет экспертизу телефона. Если в заключении будет указано, что вашей вины в неисправности нет- требуйте замены товара(ссылаясь на заключение, которое вам дали в сервисном центре).
В случае несогласия с ее результатом, вы сможете сами обратиться к эксперртам для проведения уже своей экспекртизы.

Суважением Кремсалюк Виктор Александрович
вырезана реклама
Неизвестный
07.09.2008, 16:50
общий
На буклете написано - адреса авторизованных сервисный центров. Я имею в виду, что если я сдам на бесплатную экспертизу, которую требуют продавцы(в сервисный центр связного) то мне его там могут утопить и потом не доказать. Мне надо гарантию, что мой телефон был в "хорошем" состоянии до сдачи его в СЦ связного, этим док-вом является это заключения, что дали мне в другом СЦ. Как я понял.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
07.09.2008, 17:57
общий
Заключение будет являться доказательством, что телефон не "утопленник". Иначе Вам просто отказали бы в гар. ремонте. Думаю, что при его наличии спецы "Связного" уже не будут Ваш телефон топить. Глупо будет.
Я вообще не понимаю всей этой их возни. Из-за небольшой для их конторы суммы. Заключение есть - отдай деньги и предъявляй претензии поставщику!
Неизвестный
07.09.2008, 18:09
общий
Спасибо огромное. Мне тоже непонятно. Юрист один сказал, что проблем больше всего с этим магазином. При выйгранном деле они как правило не выплачивают моральную компенсацию - это уже странно. Я пишу претензию на расторжении договора купли-продажи, естественно со знакомым юристом.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
07.09.2008, 19:19
общий
Этот юрист Вам, видимо, покривил душой. Либо не знает ничего об исполнительном производстве. Если суд присудит какую-то сумму в счёт компенсации морального вреда и это решение вступит в законную силу, то эту сумму легко будет взыскать с ответчика, особенно с такой крупной сети, как "Связной". Другое дело, что сумму, которую будете обосновывать в счёт компенсации морального вреда, Вам придётся обосновывать и доказывать. Моральный вред - это физические и нравственные страдания. Если они у Вас были, подумайте, как сможете их доказать. В одном процессе я заявил сумму компенсации морального вреда 20000 и доказал его справкой из поликлиники, обращался к врачу с головной болью. Компенсировали мне лишь 5000.
Поэтому, прежде чем заявить требование о компенсации морального вреда, позаботьтесь о доказательствах.
Форма ответа