Консультация № 142478
28.08.2008, 10:27
0.00 руб.
0 1 1
Добрый день, уважаемые господа юристы. У меня к Вам следующий вопрос. Я живу в Карелии. В нашем регионе имеется закон РК об административных правонарушениях. В одной из статей имеется ответственность за парковку автотранспорта на газонах и иных зеленых зонах. При этом сотрудники милиции фиксируют нарушение на собственные цифровые фотокамеры, выясняют кто является владельцем транспортного средства и отправляют на адрес владельца уведомление, что на него составлен адм. протокол и ему необходимо явиться для его рассмотрения. Причем протокол составляется в отсутствие нарушителя и без понятых. Теперь сам вопрос - законны ли и допустимы доказательства, представляемые СМ (они ссылаются на ст. 2.61 КОАП РФ) и легитимен ли сам протокол?

Обсуждение

Неизвестный
30.08.2008, 13:10
общий
это ответ
Здравствуйте, Andreyb!

Доказательства вполне законны, ст.26.2 ч.1. Особенно если они будут правильно оформлены (подтвержено авторство, привязка к местности и время съёмки). Да и на практике трудно заставить суд не использовать доказательства представителей власти.

С легитимностью протокола интереснее. При его составлении разъясняются права, предоставляется возможность вносить замечания, предусмотрена обязанность подписания. При невозможности составления протокола (в отсутствие нарушителя, например при эвакуации неправильно припаркованного автомобиля) обязаны известить о времени и месте составления. Нарушение порядка составления протокола, которым дело возбуждается, влечёт нарушение порядка привлечения к ответственности, что автоматически должно приводить к прекращению производства по делу.

Приложение:
Статья 26.2. Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Форма ответа