20.03.2019, 19:42 [+3 UTC]
в нашей команде: 3 475 чел. | участники онлайн: 3 (рекорд: 21)

:: РЕГИСТРАЦИЯ

задать вопрос

все разделы

правила

новости

участники

доска почёта

форум

блоги

поиск

статистика

наш журнал

наши встречи

наша галерея

отзывы о нас

поддержка

руководство

Версия системы:
7.72 (17.03.2019)
JS-v.1.33 | CSS-v.3.35

Общие новости:
09.03.2019, 10:08

Форум:
18.03.2019, 16:49

Последний вопрос:
19.03.2019, 15:15
Всего: 149055

Последний ответ:
20.03.2019, 15:13
Всего: 258006

Последняя рассылка:
20.03.2019, 17:45

Писем в очереди:
0

Мы в соцсетях:

Наша кнопка:

RFpro.ru - здесь вам помогут!

Отзывы о нас:
26.04.2010, 14:34 »
Dimon4ik
Спасибо большое. Все ссылки замечательны. Очень полезная информация. [вопрос № 178042, ответ № 261037]
19.12.2015, 22:43 »
[аноним]
Офигенно у вас тут!!

РАЗДЕЛ • Гражданское судопроизводство

Консультации по защите гражданских прав, взысканию долгов, приказному и исковому производству, судебному разбирательству и представительству в суде.

[администратор рассылки: Виталий Никифоров (Профессор)]

Лучшие эксперты в этом разделе

Виталий Никифоров
Статус: Профессор
Рейтинг: 32
Igor Yu. Pilyugin
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 0
Ramon105
Статус: 8-й класс
Рейтинг: 0

Перейти к консультации №:
 

Консультация онлайн # 142314
Автор вопроса: Ишмуратов Рамиль
Отправлена: 26.08.2008, 15:42
Поступило ответов: 1

Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Клиент приобрел в нашем магазине сотовый телефон, через месяц он у него сломался.
Не обращаясь к нам он сразу же отнёс телефон на платную экспертизу, где эксперт установил : дефект есть , случай гарантийный.
Обязаны ли мы в этом случае оплатить экспертизу?
По закону: В отношении технически сложного товара продавец должен провести проверку качества , а если потребуется экспертизу и только в случае несогласия с её результатом покупатель может оспорить заключение экспертизы.

Состояние: Консультация закрыта

Ответ # 227950 от I-a-i

Здравствуйте, Ишмуратов Рамиль!
Для возмещения расходов на экспертизу покупателю придется доказать, что другого пути восстановить нарушенное право у него не было. Если он сможет это сделать, то расходы эти можно будет отнести к убыткам (ст. 15 ГК РФ).
Вам в данной ситуации следует, на основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей", обратиться к покупателю с требованием передать Вам товар ненадлежащего качества (телефон). Примите у него телефон, проведите проверку качества и установите причину недостатка. А то ведь так можно и двадцать "экспертиз" провести... у соседей по подъезду. smile


Консультировал: I-a-i
Дата отправки: 26.08.2008, 21:33

Рейтинг ответа:

0

[подробно]

Сообщение
модераторам

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Мини-форум консультации № 142314

Igor Yu. Pilyugin
Мастер-Эксперт

ID: 21244

# 1

= общий = | 26.08.2008, 19:12 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Видимо, покупатель побоялся, что перед экспертизой продавец просто окунет телефон в ёмкость с водой и вынесет вердикт: случай негарантийный. Такое бывает сплошь и рядом. Думаю, что суд, если таковой состоится, всё-таки обяжет продавца оплатить экспертизу. Ведь экспертиза - это действия покупателя, направленные на определение причины неисправности. К тому же Вам, как продавцу, всё равно пришлось бы эту экспертизу оплачивать.

Семёнов Аркадий Сергеевич

# 2

= общий = | 27.08.2008, 00:42

Mustang777 абсолютно прав. Такое бывает и очень часто. Покупатель по закону вправе провести независимую экспертизу сам, если он этого желает и платит за это деньги. А вот со постом I-a-i в корне несогласен. Согласно закону о защите прав потребителей: покупатель не должен сдавать телефон для проверки качетва в магазин. Магазин должен назначить место и время проведения экспертизы, а клиент уже должен будет придти в это место и телефон предоставить только в этот момент. Также потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.

I-a-i

# 3

= общий = | 27.08.2008, 20:26

>покупатель не должен сдавать телефон для проверки качетва в магазин
Должен. По требованию продавца (а продавец и магазин далеко не всегда одно и то же) и за его счет. Ст. 18 закона "О защите прав потребителей", п.1.

>Магазин должен назначить место и время проведения экспертизы
Опять не верно. Магазин обязан ее провести. Отсутствие товара явно препятствует этому. Представьте, что экспертиза назначена, все сидят и ждут, а покупатель со своим телефоном не пришел smile
Кстати: как вы думаете, на кого в такой ситуации ложатся расходы? На потребителя? Снова ошибаетесь... smile

Igor Yu. Pilyugin
Мастер-Эксперт

ID: 21244

# 4

= общий = | 28.08.2008, 00:18 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Спорить можно до бесконечности, я же расскажу реальный случай. Пусть это не сотовый телефон, но всё же.
Я купил новую машину, через неделю обнаружились недостатки. В то время ещё нельзя было вернуть товар в 15-дневный срок при наличии любого недостатка. Я предъявил продавцу требование соразмерного уменьшения покупной цены. Мне отказали, мотивируя тем, что они ТОЛЬКО ремонтируют. Я провожу за 1800 руб. экспертизу, чтобы обосновать свои требования и подтвердить недостатки. И подаю в суд. Суд по ходатайству ответчика назначает ещё одну экспертизу (которая, кстати, нашла недостатков в 2 раза больше!). Расходы на вторую экспертизу ложатся на ответчика. В итоге суд взыскивает с ответчика 78000 руб., в т. ч. и расходы на проведённую мной экспертизу. Есть по этому поводу вступившее в законную силу судебное решение.

неизвестный

# 5

= общий = | 28.08.2008, 07:19

Мустанг, Вы предьявили требование о сарозмерном уменьшении покупной цены, получили ответ на него. В моем случае требование я получил после проведения экспертизы. Если я щас проведу экспертизу телефона в авторизированном сервис-центре, я получу заключение " Неавторизированное вскрытие аппарата, отказ в ремонте, случай не гарантийный"

I-a-i

# 6

= общий = | 28.08.2008, 13:17

>Вы предьявили требование о сарозмерном уменьшении покупной цены, получили ответ на него
Да. 1800 рублей были расходами, необходимыми для восстановления нарушенного права. Убыток в чистом виде.

>Если я щас проведу экспертизу телефона в авторизированном сервис-центре, я получу заключение " Неавторизированное вскрытие аппарата, отказ в ремонте, случай не гарантийный"
В чем-же дело? Проводите. Закон на вашей стороне.

неизвестный

# 7

= общий = | 28.08.2008, 13:26

Закон на моей стороне, а суд нет.
хочу до суда отдать стоимость телефона без экспертизы, а покупатель просит за экспертизу ещё 2500р.

I-a-i

# 8

= общий = | 28.08.2008, 13:36

А что, процесс уже был?

неизвестный

# 9

= общий = | 28.08.2008, 13:40

нет, практика показывает потребитель в суде всегда прав

Igor Yu. Pilyugin
Мастер-Эксперт

ID: 21244

# 10

= общий = | 28.08.2008, 18:36 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

>Если я щас проведу экспертизу телефона в авторизированном сервис-центре, я получу заключение " Неавторизированное вскрытие аппарата, отказ в ремонте, случай не гарантийный"

Дело в том, что лишь вскрытие аппарата не является основанием для отказа в гарантийном ремонте. Все случаи, когда и в ремонте, и в удовлетворении других требований может быть отказано, чётко прописаны в ЗоЗПП. Это заключение однозначно законным не будет.

Ч. 6 ст. 18 ЗоЗПП гласит: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".
Вскрытие телефона экспертом повлекло за собой возникновение дефекта? Вряд ли. Поэтому случай однозначно гарантийный. И экспертом это определено. Рекомендую удовлетворить требование потребителя, возместив ему расходы на экспертизу. Судебная тяжба, которую Вы проиграете в любом случае (недостаток есть и это подтверждено), возможно выиграв право не платить за экспертизу (это можно допустить), совершенно не будет способствовать вашему авторитету, как порядочного продавца.

I-a-i

# 11

= общий = | 28.08.2008, 21:38

>практика показывает потребитель в суде всегда прав
Блин... smile Ненавижу такую точку зрения. Почему у нашего магазина ни одного проигранного суда не было?

>Вскрытие телефона экспертом повлекло за собой возникновение дефекта? Вряд ли.
Я как-то не уверен, что это вскрытие вообще состоялось... smile

Igor Yu. Pilyugin
Мастер-Эксперт

ID: 21244

# 12

= общий = | 29.08.2008, 05:11 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

>Почему у нашего магазина ни одного проигранного суда не было?

Либо у вас грамотный юрист, либо стараетесь делать всё по закону. А у меня, как у потребителя, ещё ни одного процесса не было проиграно в отношении магазинов. На судах сталкиваешься с ужасающей юридической безграмотностью ответчика. Амбиции и понты берут верх, но на суде не это главное)) Хотя в последнее время всё удаётся улаживать и без судов. И магазину проблем меньше, т. к. при полюбовном решении вопроса обходится без штрафов, пени и т. д., и тот, кто обращается ко мне, доволен, ведь сроки рассмотрения в судах очень затягиваются.

I-a-i

# 13

= общий = | 29.08.2008, 21:25

>у меня, как у потребителя, ещё ни одного процесса не было проиграно
Либо вы все делаете по закону, либо выбираете неграмотных ответчиков. smile

Igor Yu. Pilyugin
Мастер-Эксперт

ID: 21244

# 14

= общий = | 30.08.2008, 02:52 | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Я ответчиков не выбираю. Просто если продавец начинает упираться рогом, то становится ответчиком. Грамотные люди, как правило, особо не упираются, а стараются делать всё по закону.

 

Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.

Яндекс Rambler's Top100

главная страница | поддержка | задать вопрос

Время генерирования страницы: 0.14840 сек.

© 2001-2019, Портал RFPRO.RU, Россия
Калашников О.А.  |  Гладенюк А.Г.
Версия системы: 7.72 от 17.03.2019
Версия JS: 1.33 | Версия CSS: 3.35