Консультация № 141606
17.08.2008, 11:31
0.00 руб.
0 0 0
Здравствуйте!

Прошу совета в нелегкой для меня ситуации.
Распоряжением Главы МО 10 марта 2006г я был принят переводом на младшую муниципальную должность муниципальной службы
30 апреля 2008г распоряжением Главы администрации МО уволен на основании п.14 ст.81 ТК РФ.
В данном распоряжение указано, что увольнение производится в соответствие с п.1 ст.19 ФЗ от 02.03.2007г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.ст.13 и 14 Федерального Закона № 25 «О муниципальной службе в РФ, пунктом 9 ст.4 Федерального Закона № 67 от 12.06.2002г «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Уставом муниципального образования «Старокопкинское».
Я был избран депутатом сельского Совета депутатов муниципального образования (другого, не там где прохожу службу) 2 марта 2008года.
Перед участием в выборах мной было подано заявление в территориальную избирательную комиссию Кизнерского района, в котором в частности было указано:
«В случае избрания депутатом обязуюсь в пятидневный срок со дня получения мною извещения об избрании депутатом представить в ТИК копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа поселения, либо копию документа, удостоверяющего, что мною было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.».
После избрания указанных документов я не представил в связи с тем, что по объектным причинам изъявил желание далее продолжать работу в качестве муниципального служащего МО, о чем уведомил председателя Территориальной избирательной комиссии. Председатель мне объяснила, что заявления от меня не нужно, они сами на комиссии решат вопрос о признании избрании меня депутатом недействительным (в соответствие с Законом Я дал устное согласие на снятие полномочий (В соответствие с Законом № 67 от 12.06.2002г «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»).
После этого я был уверен, что вопрос о снятии полномочий депутата будет решен без меня и продолжал лечение, так как в период с 11 марта 2008г до 21 апреля 2008г находился на больничном, в том числе проходил лечение в стационаре.
На момент моего увольнения отсутствовали практически все регламентирующие трудовые отношения и служебные обязанности документы (письменный трудовой договор, правила внутреннего распорядка, должностная инструкция, Положение о прохождении службы в МО «Старокопкинское).
Между тем в Уставе не указана процедура и последствия досрочного прекращения полномочий муниципальных служащих органов местного самоуправления. Не указаны основания прекращения полномочий, отсутствуют нормы о том, в какой срок и по чьей инициативе осуществляется досрочное прекращение полномочий, какова процедура рассмотрения вопроса в каком случае решение считается принятым, основания и последствия непринятия решения,
Вышел на работу 22 апреля 2008г. От Главы МО не поступило какого-либо указания или распоряжения.

Глава МО 24 апреля 2008г изучив законодательство, регулирующее вопросы прохождение муниципальной службы, пришла к выводу, что я должен быть уволен с муниципальной службы за нарушение ограничения в виде замещения муниципальной службы (в должности депутата), не сообщив мне об этом.
После этого без всякого уведомления (устного или письменного), отобрания от него письменного объяснения, без уточнения в ТИК, как решается вопрос в отношении истца, 30 апреля 2008г, мне было оглашено распоряжение ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ об увольнении.
Во время оглашения данного распоряжения, в ходе беседы с Главой муниципального МО «Старокопкинское»,после ее устных пояснений, я поянил,что сейчас мне понятно, что делать по Закону и почти одновременно с оглашением Распоряжения написал заявление об отставке (прекращении депутатских полномочий) по собственному желанию.
В этот же день, т.е.30 апреля полномочия депутата МО мной были прекращены путем подачи им заявления.
Главой помимо письменного объяснения, не запрашивалось у меня согласие на увольнение в порядке п.5ст.77 ТК РФ в связи с избранием на выборную должность.
В дальнейшем я выяснил в ТИК, что вопрос по мне решался 11 марта 2008г(о снятии депутатских полномочий в соответствие с Законом, но не был решен в связи с отсутствием кворума и отложен до моего выздоровления.
Подал заявление о восстановлении. Дело в суде приостановлено по болезни.
Судебной практики по делам о муниципальной службе (незаконное увольнение) практически нет.
Конкретно:
1. Должен ли был работодатель (Глава МО) перед увольнением письменно предупредить о необходимости выбора той или иной деятельности?
2. Является ли увольнение по данному основанию дисциплинарным взысканием?
3. Каковы мои шансы на восстановление?
4. Существует ли какая-то процедура увольнения в таких случаях, сроки, письменные уведомления.

Трудовой договор со мной не был заключен. Положения о прохождении муниципальной службы в МО нет. С законодательством о муниципальной службе и местном самоуправлении меня никто не знакомил.
Затрудняет, что процедура увольнения в данном случае не регламентирована. Какие сроки? Должно ли быть письменное уведомление и т.д.?
Нашел в одном из комментариев следующее мнение:
«Вопрос: следует увольнять служащего сразу или ему должна быть предоставлена возможность сделать выбор между муниципальной службой и иной оплачиваемой деятельностью?
Ответ: Судебная и административная практика обычно идет по второму пути:
если лицо после назначения на должность продолжает заниматься предпринимательской деятельностью, работать на условиях совместительства или управлять коммерческой организацией, руководитель соответствующего органа муниципального образования направляет ему предписание о необходимости в течение месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы или иной деятельности.
Если выбирается второй вариант, следует увольнение с муниципальной службы»
Я лично поддерживаюсь этого, но как обосновать юридически?


С уважением. Ермаков Вячеслав Николаевич.

Обсуждение

Форма ответа