Консультация № 140773
26.07.2008, 15:23
0.00 руб.
0 6 1
Здравствуйте, эксперты!

Нуждаюсь в срочной помощи и буду рад любым предложенным идеям. Ситуация в следующем:

Имеется типовая конф. Бухгалтерский учет, редакция 4.5 (7.70.493), для платформы 7.7. Оприходование товаров фиксируется документами "Поступление товаров", в которых указаны номера и даты счет-фактур. Оплаты поставщикам необходимо производить не позднее 30 дней с даты соответствующей счет-фактуры. Необходимо организовать платежный календарь, чтобы можно было увидеть по каждой поставке сколько дней до конца срока оплаты осталось (также должна указываться сумма оплаты, дата и номер счет-фактуры и контрагент). Известно что каждая доставка оплачивается полностью за один раз.
Прошу вас, подскажите, пожалуйста, цепочку документов (связей между ними), начинающуюся с документа "Поступление товара", позволяющую организовать требуемый отчет, т.е. необходим какой-нибудь общий алгоритм. Сам я стажер и типовой конфигурации еще не знаю - отсюда и проблемы, а сроки в понедельник-вторник должен быть результат . Если все же алгоритм предложить сложно, то подскажите какие документы оплаты поступления товаров существуют, в которых указаны счет-фактуры (например, в выписках указываются платежные поручения, но как увязать платежное поручение с документом поступления товара я не знаю).
Очень надеюсь на вашу помощь.

Обсуждение

Неизвестный
26.07.2008, 17:56
общий
2 Stalwart:

Как Вам такая идея?

1. Создать некий справочник-"платежный календарь" с реквизитами "Контрагент", "Номер счета-фактуры", "Дата счета-фактуры", "Дата оплаты планируемая", "Дата оплаты фактическая", "Сумма", "Документ-поступление".

2. В шапку документа-поступления добавить реквизит тип "Строка" неограниченной длины, на форму документа - таблицу значений с полями "Номер, Дата, Сумма", рядом три кнопки "Добавить", "Редактировать", "Удалить". В эту таблицу значений будем заносить данные о счетах-фактурах.
При записи (или закрытии) документа - контроль заполнения таблицы значений, если записи есть - внутреннее строковое представление таблицы значений записывается во вновь созданный реквизит. Не забудьте "прикрутить" контроль суммы документа-поступления и итоговой суммы по таблице значений.
При открытии заполняем таблицу значений из реквизита.
При проведении документа-поступления - наименование поставщика, значения строк таблицы значений и ссылка на документ-поступление записывается в справочник-"платежный календарь". При отмене проведения контроль в справочнике-"платежный календарь" были ли оплаты по этому документу. Если оплаты были - отмена проведения или не осуществляется, или при возможном редактировании таблицы значений - проверка строк по справочнику-"платежный календарь".

3. Оплата: в банковской выписке и расходном кассовом - новый реквизит-ссылка на справочник-"платежный календарь". При проведении документа-оплаты контроль выбора элемента справочника, запись в него фактической даты оплаты.

4. Соорудить отчет по анализу справочника - поле для Вашего творчества, можно и в виде таблицы-календаря, в ячейки вывести даты, суммы к оплате, по двойному щелчку открывать документы-поступления...

Неизвестный
26.07.2008, 20:09
общий
Может я читаю невнимательно, но у меня остался вопрос: в каких документах оплаты и как можно определить какой счет-фактуре и какому документу поступления товара эти документы оплаты соответствуют. Т.е. какие-нибудь общие реквизиты д. "Поступление товара" и документа оплаты поступления товара (например, платежного поручения или выписки).
Неизвестный
26.07.2008, 20:37
общий
2 Stalwart:
Смотрим пункт 3 - новый реквизит-ссылка на справочник-"платежный календарь". На форме платежного документа - некое строковое представление, созданное на основании реквизитов этого справочника.
Для полноты картины можете в справочник добавить ссылку "Документ оплаты".
Неизвестный
27.07.2008, 04:35
общий
А не изменяя типовой конфигурации, какими документами оплаты можно воспользоваться, чтобы увязать конкретный документ оплаты с конкретным документом поступления товара (например, через счет-фактуру).
Неизвестный
27.07.2008, 12:20
общий
это ответ
Здравствуйте, Stalwart!
Т.к. счет-фактура формируется на основании документа поступление товара, а в документе выписка банка так же можно выбрать документ поступление товара, я думаю нужная вам связь может организоваться через этот документ.
Неизвестный
28.07.2008, 10:23
общий
2 Stalwart:
Для типовой конфигурации для Украины: можно использовать последовательность Счет входящий -> Приходная накладная -> Банковская выписка / Расходный кассовый.
В документах Приходная накладная и Банковская выписка / Расходный кассовый в качестве значения реквизита "Заказ" может указываться Счет входящий, который этом случае и может выступать т.н. "связующим звеном". В таком случае, отчет "Платежный календарь" должен формировать запрос по всем документам Счет входящий у которых в подчинении нет документов оплаты.
Форма ответа