Консультация № 120607
28.01.2008, 22:55
0.00 руб.
0 4 4
В магазине купил набор коренных вкладышей, 1 рем. размер. Двигатель ЗМЗ-402.1. Из 10 вкладышей 5 имеют канавки с отверстиями, а 5 других без канавок и без отверстий. Почему? Говорят, что так задумано на заводе. Помогите разобраться, пожалуйста.

Обсуждение

Неизвестный
28.01.2008, 23:22
общий
это ответ
Здравствуйте, Паркаев Александр!
Здравствуйте, Паркаев Александр!
вклдаыши с канавками и овтерстиями предназначены для установки в шатун, а без канавок и отверстий предназначены для замка (нижней части шатуна). Канавки улучшают "смазываемость" шейки коленвала. Отверстия позволяют маслу поступать в шатун и омывать цилиндр и палец поршня.
Неизвестный
28.01.2008, 23:57
общий
это ответ
Здравствуйте, Паркаев Александр!
Канавки предназначены для подачи масла в подшипник скольжения.
Половинки вкладыша с канавкой следует устанавливать в шатун, в крышку устанавливаются половинки без канавок, т.к. на эту часть вкладыша приходится максимальная нагрузка при воспламененеии и рабочем ходе. Что соответственно влечет за собой увеличение площади опоры, т.е. отсутствие канавки. Тем самым обеспечивается долговечность.
Неизвестный
29.01.2008, 05:41
общий
это ответ
Здравствуйте, Паркаев Александр!
Не совсем понятно, в чем Вы хотите разобраться; в том, что продумано конструкторами, или в том как их устанавливать? В первом случае слишком долго придется описывать конструктивные особенности системы смазки, во втором случае коренные вкладыши с отверстиями укладываются в постели блока цилиндров, а без оных в крышки коренных подшипников.
С уважением. Романов А.В.
Неизвестный
29.01.2008, 21:09
общий
это ответ
Здравствуйте, Паркаев Александр!
Отвечу как представитель ОАО «ГАЗ», в своём регионе. Такая конструкция вкладышей объясняется следующим. Масло, с блока двигателя, поступает на коренную шейку колен. вала через отверстие во вкладыше и, по канавке (ВО ВРЕМЯ ХОДА ПОРШНЯ НА СЖАТИЕ – 1\2 ТАКТА), через канал в колен. вале, попадает на шатунную шейку смазывая её, далее, по канавкам шатунных вкладышей, попадает в канал в шатуне, через который брызгает на днище поршня, охлаждая его. Раньше, когда коренные вкладыши, обе половинки, имели канавки, масло подавалось в шатун постоянно (точнее, нормально не подавалось), да ещё и масло, под вязкость которого разрабатывался двигатель, кануло в лета. Это решение, хоть как-то (как говорится: «малой кровью»), подняло давление в системе и обеспечило смазку шатунной шейки и охлаждение поршня. Но это всё была агония – система смазки двигателя не модернизировалась координально с 1938 года – двигатель снят с производства, точнее с автоконвейера. Заявлена только тех. поддержка в течении 20 лет.
С уважением.

Форма ответа