29.01.2008, 21:09
общий
это ответ
Здравствуйте, Паркаев Александр!
Отвечу как представитель ОАО «ГАЗ», в своём регионе. Такая конструкция вкладышей объясняется следующим. Масло, с блока двигателя, поступает на коренную шейку колен. вала через отверстие во вкладыше и, по канавке (ВО ВРЕМЯ ХОДА ПОРШНЯ НА СЖАТИЕ – 1\2 ТАКТА), через канал в колен. вале, попадает на шатунную шейку смазывая её, далее, по канавкам шатунных вкладышей, попадает в канал в шатуне, через который брызгает на днище поршня, охлаждая его. Раньше, когда коренные вкладыши, обе половинки, имели канавки, масло подавалось в шатун постоянно (точнее, нормально не подавалось), да ещё и масло, под вязкость которого разрабатывался двигатель, кануло в лета. Это решение, хоть как-то (как говорится: «малой кровью»), подняло давление в системе и обеспечило смазку шатунной шейки и охлаждение поршня. Но это всё была агония – система смазки двигателя не модернизировалась координально с 1938 года – двигатель снят с производства, точнее с автоконвейера. Заявлена только тех. поддержка в течении 20 лет.
С уважением.