Консультация № 112634
06.12.2007, 15:53
0.00 руб.
0 1 1
Как с помощью фотошоп нужно редактировать цифровую фотографию на которой преобладает вспышка или ее не хватает. Какой фильтр или эффект нужен для этого и как он работает.

Обсуждение

Неизвестный
11.12.2007, 03:39
общий
это ответ
Здравствуйте, Петров Максим Геннадьевич!
Вот опять Вы не указываете версию редактора и степень «крепости Вашей дружбы» с ним... Плюс к этому – Ваш вопрос требует большого пространства для ответа, поскольку в таковом необходимо затронуть многие варианты и пути их решений...
Что ж... Позвольте мне «самовольно» принять решение – в своём ответе я буду ориентироваться на русскую редакцию PhotoShop CS2. Хочу отметить, что некоторые затронутые мной аспекты обработки изображений имеют смысл применительно только для вышеуказанной версии.

Итак. Если я Вас правильно понял, то речь в вопросе идёт о недодержанных (тёмных) и передержанных (светлых) снимках, полученных в результате работы встроенной вспышки (как основного источника света) в цифровую компактную камеру и несоблюдения вполне определённых рекомендаций по её (вспышки) использованию в различных ситуациях, возникающих при съёмке. Да, к сожалению, Вы не сможете обезопасить себя от подобного рода неприятностей, используя в своём активе цифрокомпакт со встроенной вспышкой и надеясь только на автоматику камеры...

Прежде чем пытаться спасти снимок, необходимо здраво дать себе отчёт в том, стоит ли «овчинка выделки»...
Если на пересвеченных или, наоборот, недосвеченых участках изображения есть абсолютные «провалы» (то есть нет ДЕТАЛИРОВКИ), то пытаться реанимировать такой снимок – напрасная трата времени и сил: PhotoShop – хоть и очень мощная программа, – но не волшебная, и «дорисовать» детали в местах их полного отсутствия она не в состоянии... Это надо понимать и не ждать от редактора чуда! PhotoShop может всё, НО В ПРЕДЕЛАХ ДОПУСТИМОГО... Ежели Ваши исходники удовлетворят этому «минимуму», то...

...существует немало способов (сложных и не очень), позволяющих в той или иной мере «спасти» ситуацию, в которую Вы попали. Не видя Ваших исходников нет возможности дать какие-либо конкретные советы, поэтому ограничусь лишь общими рекомендациями.
Прежде всего можно воспользоваться командой «Света/Тени» (только для CS2) из меню «Изображение» – «Коррекция». В открывшемся окне поставьте галочку в опции «Просмотр» и «Дополнительные параметры», чтобы стали доступны скрытые по умолчанию настройки, которые Вам так или иначе понадобятся. В окне этой команды Вы видите три раздела: верхний – «Света», далее вниз – «Тени», и нижний – «Коррекция». Вас в данный момент должны интересовать только первые два. В каждом из двух первых разделов имеют место по три ползунка. Нижние – «Радиус» – оставьте без изменения (30 пикселей) и работайте только двумя верхними движками в каждом из разделов.
В открывшемся окне уже по умолчанию выставлены следующие значения: для «Теней» и «Светов» ширина тонового диапазона – 50%, для «теней» количество – 50% и для «светов» количество – 0%.
Сдвиньте в каждом разделе все ползунки («Ширина тонового диапазона» и «Количество») до нуля влево. «Радиус» и движки в разделе «Коррекция» не трогайте.
Теперь.
Если Вам необходимо осветлить снимок (вытянуть тени), работайте с разделом «Тени». Для начала выставьте небольшое значение ширины тонового диапазона (10 – 15%%) начинайте двигать ползунок «Количество» вправо, визуально контролируя эффект воздействия команды в окне документа. При необходимости увеличьте ширину тонового диапазона. НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭТИХ ПАРАМЕТРОВ НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ 50%.
Экспериментируйте, оценивайте...
Если Вы планируете привести к более приемлемому виду пересвеченную фотографию, используйте возможности ползунков раздела «Света» по тому же принципу.
Экспериментируйте, оценивайте...
Если Вы получили приемлемый результат, подтвердите работу команды. Стоит отметить, что команда «Света/Тени» – не есть панацея, а суть вспомогательное средство, позволяющее лишь В ОПРЕДЕЛЁННОЙ СТЕПЕНИ исправить положение и требует дополнительной тоновой коррекции в (например) «Уровнях» или «Кривых». Откройте «Уровни» («Изображение» – «Коррекция»). Сразу же в нижней левой части окна инструмента над тоновой шкалой (длинная градиентная полоса от чёрного к белому) в опции «Выходные значения» в поле, соответствующее белому тону выставьте 250 вместо 255 (на снимке нет абсолютно белого цвета). Затем посмотрите на гистограмму. Под её горизонтальной осью Вы видите три движка: левый отвечает за тёмные тона, правый – за светлые и средний – соответственно за «серые». Есть очень простой (но «не очень» корректный, как меньшее из зол) способ провести тоновую коррекцию: сдвиньте крайние левый и крайний правый движки к тем местам на гистограмме, в которых «начинается» подъём графика. Левый – вправо, правый – влево (лучше слегка не доводить ползунки до самого начала графика). Оцените результат. Наверняка Вам понадобится ещё и дополнительная цветовая коррекция (но это уже другой разговор)...

Ежели Вы имеете «лёгкий» случай, и Ваш исходник равномерно (пропорционально!) недодержан или равномерно(!) передержан, то на помощь Вам может прийти ещё одна команда (для CS2) «Экспозиция» («Изображение» – «Коррекция»), где работа ползунков («Экспозиция», «Сдвиг» и «Гамма») «очень напоминает» работу движков в окне инструмента «Уровни» («Levels»)... Обычно для исправления «лёгких» случаев достаточным бывает использование лишь одного верхнего движка «Экспозиция».
Экспериментируйте, оценивайте...

Ежели Вы имеете более тяжёлый случай, где промах при съемке имеет, так сказать, локальный характер, то без выделений, слоёв и масок Вам, «увы», не обойтись...
Очень часто встречается такая ситуация, когда в результате ошибки при экспонировании кадра пользователь имеет выбеленное лицо на переднем плане и почти провальный задний план. Попробуем рассмотреть такой пример (не только для CS2)...

Откройте исходник. В палитре слоёв сделайте копию основного слоя (перетащите мышкой плашку слоя на пиктограмму листочка с загнутым уголком в нижней части палитры). Измените способ наложения нового слоя-копии на «Умножение» («Multiply»). Если эффект оказался недостаточным, сделайте ещё одну копию ОСНОВНОГО слоя и повторите процедуру. Если в результате повторного «перемножения» слоёв эффект оказался излишним, уменьшите степень непрозрачности (регулятор в правой верхней части палитры) верхнего слоя до необходимого уровня, контролируя визуально происходящее в окне документа. После этого поставьте курсор на верхний слой, нажмите правую мышь и из открывшегося меню выберите «Объединить с предыдущим» (не путать со сведением).
Создайте маску для верхнего слоя, получившегося в результате объединения двух «перемноженных» слоёв, для чего кликните ЛКМ по пиктограмме в виде серого квадрата в нижней части палитры. Нажмите «D», чтобы привести основную палитру к виду по умолчанию: основной цвет чёрный, фон белый. На палитре инструментов возьмите простую «Кисть», в палитре инструмента убавьте жёсткость кисти до минимума (курсор на изображении, ПКМ – палитра инструмента). Начните прорисовывать этой кистью на изображении те участки, которых не должен касаться эффект «умножения» слоёв – всё, кроме исправленного пересвеченного участка на переднем плане.
После того, как объект на переднем плане в результате Ваших действий (описанных выше) обретёт подобающую деталировку, поставьте курсор на иконке маски, нажмите правую мышь и в открывшемся меню выберите «Применить (добавить) слой-маску». Объедините слои.

Если фон (задний план) этого снимка слишком затемнён и также требует проработки, вновь создайте копию слоя в палитре слоёв (на том же изображении). Измените режим наложения вновь созданной копии слоя на «Осветление» («Screen»). Если эффект недостаточен, повторите процедуру со второй копией основного слоя.
Далее действуйте по аналогии с выше описанным алгоритмом: снова создайте маску слоя, но в этом случае маскируйте («закрашивайте» чёрной кистью) уже тот объект, который был «предметом разговора» в предыдущем действии, то есть бывший пересвеченный и исправленный участок на переднем плане.

В результате этих манипуляций Вы в определенной степени исправите положение, затемнив пересвеченный передний план и проработав недоэкспонированный задний.

Некоторые предпочитают в подобных случаях выделять («Полигональным лассо» с достаточной степенью растушёвки) проблемный объект и тонально корректировать таковой, работая «уровневыми» ползунками или в «Кривых»...
Естественно, описать даже кратко большинство методов, позволяющих выборочно проводить тоновую коррекцию изображения, в рамках ответа на вопрос рассылки невозможно... Например, такой часто используемый способ, в котором корректирующим является 50%-ый серый слой над основным слоем, наложенный (и выборочно «промаскированный») на таковой в режиме «Перекрытие» («Overlay»), и так далее...

Если будут дополнительные вопросы, прошу в минифорум.
Успехов...
Форма ответа