16.09.2007, 11:02
общий
это ответ
Здравствуйте, Олег Сырников!
В дополнение к предыдущему эксперту хотелось бы добавить по поводу создания сайта.
Главная страница - это лицо сайта. Именно с главной страницы большинство пользователей начинают своё путешествие по сайту. Улучшая дизайн главной страницы вы повышаете всю ценность сайта.
Главные страницы - наиболее дорогое имущество в мире. Она оказывает на прибыли компании намного большее влияние. Все чаще и чаще, перед тем, как начать деловые отношения с вашей компанией, ваши потенциальные заказчики сначала будут смотреть на ваш сайт, - независимо от того, планируют ли они заключить с вами сделку через сайт или нет.
Главную страницу просматривают намного чаще, чем какие-либо другие страницы сайта. Конечно, посетители не всегда попадают на сайт через главную страницу. Пользователи запросто могут прийти на сайт с поисковых серверов или с других сайтов по ссылкам, которые ведут вглубь вашего сайта. Однако, одна из первых вещей, которые посетители делают после прихода на новый сайт, - это идут на главную страницу. Глубокие ссылки очень полезны, но они не дают потребителям того общего представления о сайте, какое дает главная страница. Если только эта страница следует определенным правилам.
Ниже перечислены десять правил, следуя которым, вы сможете увеличить юзабилити вашей главной страницы и тем самым отдачу от вашего сайта.
1. Создайте слоган для сайта. Из одного предложения. - В начале страницы расположите слоган, который в нескольких словах описывает, что данный сайт или компания делает. В особенности это важно, если вашу компанию пока еще не знают широко по названию. Но даже известные компании всегда планируют привлекать новых клиентов, и потому такой слоган не помешает для посетителей, пришедших на сайт впервые, им следует. Особенно важен хороший слоган для сайта, если общий слоган вашей компании расплывчат и не в состоянии сообщить потребителям, какую они извлекут пользу от посещения сайта.
2. Оформляйте тег title так, чтобы он хорошо смотрелся на поисковых серверах и в списке закладок - Текст в теге title начинайте с названия компании, после чего пишите краткое описание сайта. Не начинайте текст со слов "The", или "Welcome to", если только вы не желаете попасть в алфавитном списке под буквы "T" или "W".
3. Объедините всю информацию о компании в одном, хорошо видимом разделе - Лишь за редким исключением посетителю сайта в первую очередь требуется информация о самой компании. Тем не менее людям иногда надо узнать о вас побольше. Хорошее представление компании особенно важно, если компания собирается нанимать людей на работу, ищет инвесторов или старается улучшить свой имидж. Однако помимо этого представленная информация о компании поможет укрепить доверие у вашего покупателя. Следовательно ссылке на раздел "О компании", самое место на главной странице.
4. Выделите наиболее главные темы сайта - Ваша главная страница должна четко показывать, с чего посетителю следует начать, чтобы выполнить те главные основные задачи, ради которых он пришел на ваш сайт.
5. Не забудьте форму поиска - Поиск - важная составная часть любого сайта. Когда пользователи хотят что-либо найти, они, обычно, просматривают главную страницу в поисках формы, где можно набрать запрос. Так что ваша форма должна быть похожа именно на форму.
6. Представьте примеры реальных материалов вашего сайта - На главной странице не просто расскажите, что за материалы находятся на сайте, а покажите их. Покажите несколько ваших лучших или самых свежих материалов.
7. Начинайте названия ссылок с наиболее важного ключевого слова - Посетители просматривают страницы, пытаясь найти на ней элементы, которые отвечают их текущим интересам. Ссылки - это призыв к действию, и если каждая ваша ссылка начинается со значимого слова, вы помогаете пользователю выделить данную ссылку из ряда других. Весьма распространена ошибка, когда каждая ссылка начинается с названия компании.
8. Упростите доступ к архиву новостей и обновлений. Пользователи часто запоминают статью, продукт или рекламный блок, что помещается на главной странице. Но как они узнают, где им найти нужное потом, когда вы уберете эти новости с главной страницы и переместите их вовнутрь сайта? Помогите пользователям отыскать ключевую информацию. На главной странице ведите краткий список предыдущих обновлений и свяжите его ссылками с архивом, где будут перечислены все обновления, что появлялись на главной странице с момента создания сайта.
9. Не перестарайтесь с оформлением критических элементов страницы, например навигации. Если вы думаете, что важные элементы главной страницы требуют каких-то особых иллюстраций, изысканных рамочек и кричащих цветов, то вы ошибаетесь. Помните, что посетители нередко не обращают внимание на графику, и сосредотачивают свое внимание на тех частях страницы, которые, имеют отношение к делу.
10. Используйте значимую графику - Главная страница не просто должна быть украшена фотографиями из фототек. Изображения являются мощным средством коммуникации лишь в тех случаях, когда они показывают то, что интересует посетителей. (www.webmascon.com )
Кроме этого дам вам дополнительные рекомендации которые предостерегут вас от ошибок и подводных камней.
Анимация - избитая тема. Никогда не используйте на сайтах бегущих строк, раздражающих и отвлекаюших внимание посетителя. Полностью от анимации отказываться не стоит, но здесь надо быть крайне осторожным.
Фоновые рисунки, которые отличаются высокой степенью яркости, рельефности и тем более анимированные бэкграунды. Это очень большие ошибки начинающих Web-мастеров. Фоновый рисунок не должен отвлекать внимание от основного текста, а лишь делать чтение оного, как можно более удобным. Ни в коем случае нельзя использовать на каждой странице сайта разные бэкграунды. Помните, что проект должен быть "сшит" по одной матрице.
Рисунки большого размера очень долго загружаются. Если же их применение нельзя исключить, то оптимизируйте графику самым высоким методом сжатия, приемлемым в вашем случае. Небольшая потеря качества - это не трагедия, в отличие от потери посетителя, который, я вас уверяю, не станет дожидаться загрузки такого тяжелого сайта.
Скрипты, которые изменяют внешний вид броузера. Самая распространенная ошибка - изменение статусной строки. Изначально Web-мастеру дается только окно броузера, в котором и нужно показать всю свою профессиональность. Статусная строка - это та часть броузера, которая принадлежит только пользователю. Ее изменение крутизны вам не добавит, а большая часть посетителей на подсознательном уровне воспримет сей факт, как вторжение на их личную территорию. Подумайте, почему профессиональные дизайнеры избегают скриптов такого рода? Потому что не умеют? Едва ли...
Pop-up окна - тормозят загрузку сайта, заставляя посетителя ждать появления совершенно бесполезной рекламы. Очень незначительный процент пользователей обращает внимание на всплывающие окна, другие закрывают его при первой возможности. Здесь кроется психология человека, - закрывать те вещи, которые он не вызывал. Для коропоративных сайтов pop-up может сожлужить благую роль, если посетители проекта заинтересованы в той рекламе, которую несет окно. В подавляющем большинстве случаев pop-up окно вызывается в качестве платы за бесплатный хостинг или из желания автора сайта заработать WM.
Большое количество графики существенно увеличивает нагрузку на канал посетителей, подавляющее большинство которых не имеют хотя бы ADSL, используя стандартные модемы. Если графика ко всему прочему не была оптимизирована, то считайте, что посетитель потерян.
Более 3 счетчиков посещений вызывают торможение загрузки сайта. Как правило для того, чтобы иметь полный отсчет о количестве посетителей, достаточно иметь 2 счетчика.
Перегруженность страницы баннерами - это еще один фактор, тормозящий загрузку проекта. Следите за качеством тех кнопок которые вы вешаете на свой сайт. Рекомендуется располагать не более 5 кнопок 88x31, размером не превышающим 15-20 Kb.
Кнопочная панель навигации, включающая в себя более 7 пунктов. Такое обилие разделов плохо усваивается посетителем, а кнопки, являющиеся графическими элементами, в большом количестве тормозят загрузку проекта. Следует учитывать и тот факт, что часть посетителей сознательно отключает отображение графики в целях экономии времени. Такие пользователи не смогут увидеть вашу панель навигации. Есть только один выход - использовать атрибуты Alt="...".
Использование более 3-х основных цветов делает сайт слишком пестрым, неудобоваримым. Такие проекты сложны для восприятия и, как правило, не могут добиться относительной гармонии между всеми элементами страницы.
Создание сайта с помощью таких программ, как FrontPage или MS Word приводит к засорению исходного кода Web-страницы лишними тэгами. Этого мусора содержится, как правило, столько, что сей факт значительно влияет на длительность загрузки проекта.
Фреймы - самое последнее средство, с помощью которого можно добиться не более чем отвращения. Применение фреймов усложняет не только структуру сайта, но ко всему прочему осложняет индексацию в поисковых системах. Сайт постоенный на фреймах, сколь красиво он бы не был оформлен - обречен. Единственным оправданием для фреймовой стукртуры является создание панелей навигации, что применимо исключительно для оффлайн-журналов.
Опечатки и уличный стиль изложения вызывает неприязнь и отвращение к проекту. Старайтесь следить за своими словами и проверять текст на ошибки. (http://web-neo.fatal.ru/)
Это лишь основные положения, которые помогут вам избежать грубых ошибок. Помните, что навык приходит с опытом. Удачи!