23.08.2019, 17:55 [+3 UTC]
в нашей команде: 3 778 чел. | участники онлайн: 8 (рекорд: 21)

:: РЕГИСТРАЦИЯ

задать вопрос

все разделы

правила

новости

участники

доска почёта

форум

блоги

поиск

статистика

наш журнал

наши встречи

наша галерея

отзывы о нас

поддержка

руководство

Версия системы:
7.77 (31.05.2019)
JS-v.1.34 | CSS-v.3.35

Общие новости:
28.04.2019, 09:13

Форум:
22.08.2019, 11:39

Последний вопрос:
23.08.2019, 10:58
Всего: 150136

Последний ответ:
23.08.2019, 11:08
Всего: 258863

Последняя рассылка:
23.08.2019, 14:15

Писем в очереди:
0

Мы в соцсетях:

Наша кнопка:

RFpro.ru - здесь вам помогут!

Отзывы о нас:
16.01.2012, 14:03 »
lamed
Андрей Владимирович, большое спасибо за большую работу! С уважением [вопрос № 185187, ответ № 269597]
27.04.2016, 23:16 »
Посетитель - 399158
Спасибо большое. Все понятно объяснили [вопрос № 189213, ответ № 273732]
 
   
Страница блогов участника
ID: 680

Страница блогов участника
Сучкова Татьяна Михайловна (Мастер-Эксперт)

Запись
общий доступ | 07.06.2010, 16:35 (3364 сут. 02 час. 20 мин. назад) | комментарии (5) »

автор: Сучкова Татьяна Михайловна (Мастер-Эксперт)  |  страница участника Сучкова Татьяна Михайловна страница участника  |  главная страница блогов главная

Киндервуды и их наставники

Лично меня в истории в Bolgenos очень интересуют моменты взаимодействия ученика и учителя.
Итак, давайте посмотрим под этим углом.
Что мы имеем.
1. Мальчик, явно проблемный. Давайте посмотрим, что про него говорят его учителя:

Но разговаривать с ним было просто невозможно: он нигде, ни на одном предмете практически не говорил, а вот с друзьями начал потихоньку обсуждать свои проблемы, видимо – вынудило, поборол себя. Я предложил ему сделать реферат на экзамен. Первой удивилась и запротестовала завуч, она его уже знала, знала что он не говорит, а поэтому ничего не сдаст! Я выяснил, что он хочет как-то показать свои наработки, я предложил ему помощь в плане вербального представления информации, но устная речь не сформирована у ребенка, поэтому я предлагал ему сначала по готовым текстам выучивать и рассказывать в классе на уроке, перед одноклассниками, он их хорошо знал, поэтому меньше стеснялся.

Это 9-й класс, т.к. речь о подготовке к экзаменам. Мальчик не говорит. Что делает учитель? Да он его спасает практически! Кто работал в школе, тот прекрасно знает, как трудно с девиантными детьми, и вытащить такого ребенка из его собственного мира "на поверхность" - большое достижение. Не у каждого педагога такие достижения есть.

Итак, что же происходит дальше. Мальчик-таки сдает переводные экзамены благодаря этому учителю, его берут в 10-й класс. Учитель продолжает его поощрять, хотя:
© Цитата: Директор школы
- Денис - обычный ученик простой районной школы, - замечает директор МОУ СОШ №55 Зоя Горленко. - Учится средне, в основном, на четверки. Правда, с математикой есть определенные затруднения, но он старается с ними справиться. Отвечая на вопрос, трудно ли было совмещать занятия с созданием "Болдженос", Денис откровенно сообщает: пришлось запустить учебу. А что касается вычислительных наук - они, действительно, даются нелегко, так как по складу он - гуманитарий.

Никто тут никаких противоречий не видит? Ну может мальчик-гуманитарий написать свою ОС? Может, видимо, примерно так же, как Перельман может станцевать партию Жизели. Но это никого не смущает.

2. Учитель явно не в теме.
Мальчик показал учителю якобы новую, им самим созданную ОС, и учитель поверил.
© Цитата:
Дед подавлен, сказал что на него насели из министерства образования. Все еще верит заявлениям этого школьника о наличии мифической "лицензии" на это творение. За последние полгода я приезжал в тагил раз 7-8, во время всех моих визитов, дед мне восторженно говорил про то, что его школьник "написал свой линукс". Разумеется, новость о появлении очередного-нового-и-самого-лучшего-дистрибутива была воспринята мной прохладно и без особого интереса. Чего нельзя сказать о дедушке, который потащил мальца по всем местным (и не только) олимпиадам. Что, впрочем, не удивительно. Мой дед - человек старой закалки, преподающий вижуал бейсик, паскаль, обучающий работе с офисом и т.п. В линукс-дистрибутивах понимает ровным счетом ничего. С СПО ниразу не работал, до недавнего времени. Ну вы же, наверное, все помните о показательном суде над учителем, который поставил паленую винду, ага. Вот с тех пор и начались проверки в школах, пришлось переходить на СПО.

Да, Ефим Ширинкин принадлежит к тому поколению учителей, которые сами ИКТ используют в своей работе, видимо, с трудом. Посмотрите сайт видеоуроков учителя Тарасова - там огромное количество восторженных отзывов от учителей (в том числе и от Ширинкина), которые сами не в состоянии записать ни один видеоурок, не в состоянии найти бесплатный софт для создания такого урока, не могут найти и использовать другие программы, облегчающие работу учителя...
Мог такой учитель понять, что ему принес ребенок? Вряд ли. Наоборот, он гордится таким учеником, которого он поднял, вырастил, он надеется на дальнейший успех этого юного создания - все думали, ребенок слабый, а оказался-то - талантище!
Могли понять те, которые на конкурсах давали первые места этому ребенку?
Честно скажу, не знаю. Ведь могло быть и так, что и такая работа по сравнению с другими казалась лучшей. Вряд ли там на конкурс подавалось несколько работ с переделанными линухами от разных сборщиков, чтобы можно было сравнить, кто обои переделал, а кто ядро пересобрал.

Мы с учениками часто участвуем в различных конкурсах и конференциях, и в жюри там могут сидеть люди как слабокомпетентные в области информатики, так и компетентные в том объеме, которым обязан владеть учитель, но в любом случае эти люди оценивают работу по формальным признакам. Хотя бы потому, что работы бывают настолько разноплановые, что сравнивать как-то иначе их просто невозможно.
И вот тут начинается интересное.
Когда мы только начинали участвовать в подобных конкурсах (Санкт-Петербург, Москва), это было в диковинку, детские работы тогда назывались "учебно-исследовательскими", и особых требований по применению научно-исследовательского аппарата не требовалось. Была бы тема интересная, да оформление правильное. Именно содержание работы и было определяющим.
А далее началось. Развитие научных обществ учащихся в школах (раньше это было только в ВУЗах), проведение конференций разного уровня, число коих сейчас просто зашкаливает (участие во многих платное и даже бывает очень дорогое). Руководство этой работой со стороны местных педагогических ВУЗов либо учреждений дополнительного образования (Дома творчества и т.п.). Появление достаточно жестких, но формальных требований (ученик обязан показать, что он владеет научно-исследовательским аппаратом). Большинство детей не могут самостоятельно всем этим овладеть, ну это-то понятно - учитель помочь должен. Но... учителя сами этим аппаратом владеют не всегда.
Вот жюри смотрит работу: цель, задачи, гипотеза, методы, прочее, прочее, прочее... Практическая значимость! Новизна! Актуальность!
Оценивается это все с точки зрения жюри... И вот работу одного ребенка по вышиванию крестиком при помощи какой-то готовой программы, разбивающей изображение на цветные квадратики, оценивают гораздо выше, чем работу другого, сделавшего сравнение скорости работы программ, написанных на паскале, с помощью специальных функций (сам все искал, сам все писал, при том, что ни один из учителей не знал, как это делается) - потому что крестиком многие вышивают, значит, практическая значимость больше. А паскаль этот - да кому он нужен...

Вот и оценили работу стирателя копирайтов достаточно высоко, и учитель еще более уверился в том, что он воспитал гения...

Нужны ли конференции? Несомненно, нужны! Дети на них учатся выступать перед большой аудиторией, аргументированно защищать свою точку зрения, многие из них, побывав хотя бы на одной из конференций, совершенно пересматривают свою точку зрения на учебу, становятся более старательными...
Но нельзя же перебарщивать. Нельзя всерьез считать работы детей научными! Я уж не говорю, что многие работы - просто компиляторские, а некоторые темы повторяются с известной периодичностью - отдельные учителя просто переделывают старые работы (иногда свои, иногда - чужие) с новыми детьми... Какие копирайты, что вы говорите!!!
А сейчас дело дошло даже до научных конференций младших школьников! Да, это работы совсем простые... Но от них требуют наличия все того же научно-исследовательского аппарата, на вопрос о котором ни один ребенок, даже самый умненький и самостоятельно проводивший все свои опыты, ответить не в состоянии!
В итоге мы имеем конкурс не детских работ, а скорее, конкурс учителей. Что могут - то и показывают. Не могут найти подходящую тему - берут близкую им, ту, которой занимаются сами. И появляются детские якобы работы "о влиянии уроков таких-то на развитие таких-то способностей ребенка"...
И это очень грустно. Дети-то такие вещи чаще всего понимают...

Вот и скатываемся мы в результате в сплошную профанацию, и в свете вышесказанного то, что произошло в Нижнем Тагиле, совершенно закономерно.

Комментарии
Verena

# 1

= общий = | 07.06.2010, 20:51

Сейчас наука слишком вошла в моду, поэтому в какой-нибудь псевдонаучной деятельности участвуют все, кому не лень (а иногда и те, кому лень, но приходится). Плохо, что это из самой школы идёт: ладно мы в институте компилировали статьи для НИРС за зачёт, мы при этом понимали, что не претендуем на оригинальность и исследовательскую глубину, а дети, наверно, это более серьёзно воспринимают.

Сучкова Татьяна Михайловна
Мастер-Эксперт

ID: 680

# 2

= общий = | 07.06.2010, 21:35  | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Да они даже списанный из интернета реферат своим считают. На полном серьезе. И хотят за него каких-нибудь преференций. Не понимают, что это воровство. И не понимают, что такое настоящий реферат. Мне поначалу притаскивали таких "рефератов" целую гору в конце года... Ну чтобы я оценку повыше поставила. Но на вопросы по содержанию никто ответить-то и не мог...
А тут - научная работа... Не дай бог вырастить ребенка, убежденного в своей исключительности - это трагедия будет. Но вот, к сожалению, это случается...

Victor Pyrlik

# 3

= общий = | 08.06.2010, 21:47

Тут вопрос мне кажется несколько глубже..
Понятно что ребенок проблемный.. Но.. что делает общество? Одно дело, когда на специализированном ресурсе малость (и заслуженно с точки зрения равноправного посетителя ресурса) поглумились, другое, когда это перешло в официоз..
Ну да, лоханулись (есть сведения что проплачено, точней, под это дело сделали шумок заинтересованные в другом, и малОй тут просто фишка) журналисты, это не страшно, хотя уже довольно серьезный ущерб ребенку…
Но вот «опровержение».. Вот тут, я считаю, и кроется вся сложность. Все поняли (кто не знал) что у ребенка психологические сложности. Но все равно, делают противопоставление общества (заметим, в массе по умолчанию здорового) и ребенка. Я считаю это преступно. Есть много вариантов, при которых телекомпания могла «очиститься» и при этом, русло программы было бы познавательным и полезным для всех – как для детей, потенциальных «создателей ОС» (в хорошем смысле) так и просто обывателей. А Денис, глядя на это, как бы вскользь, понял бы гораздо больше, ибо «случайно» услышанное как правило проще воспринимается и усваивается как надо. При этом, напрямую Дениса можно было бы вообще не упоминать.
В общем, мы дали журналистам той компании довольно подробный алгоритм и шаги с темами, путями поиска, и теми к кому можно обратиться и т.д. Никто их не торопил сделать это «вчера»… Но, они поступили не профессионально (вначале вообще отказывались, утверждая что они правы и не могут ошибаться и никакого опровержения и т.д. давать не будут).
А что сегодня? Представляю отношение к Денису в школе после этого репортажа.. Скорей всего к нему и так общая масса детей в школе относится не очень приветливо… У парня ЕГЭ.. Хотя, возможно он не серьёзно относится к экзаменам (по разным причинам мог просто забить на это), но все равно – как не бравируют дети, колотит их.. (по сыну сужу).
И так, что в остатке???? Кто удовлетворен? Чей статус-кво восстановлен? И кому польза от такого «опровержения»?

Сучкова Татьяна Михайловна
Мастер-Эксперт

ID: 680

# 4

= общий = | 08.06.2010, 23:22  | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Вопрос несомненно глубже. Я брала только эту часть, потому что нигде в сети именно с этой стороны не смотрели на проблему.
В принципе, вряд ли ему сейчас важно, как к нему относятся в школе - он ее заканчивает... Но вот как к нему отнесутся там, куда он поступать пойдет... Штампик же поставлен.

Владимир Лазурко

# 5

= общий = | 09.06.2010, 17:03

Штампик же поставлен.

И притом такой не маленький...

Комментирование запрещено для гостей. Если Вы зарегистрированы в системе RFpro.ru - введите свои регистрационные данные в поля вверху страницы. Если Вы еще не зарегистрированы - пройдите простую процедуру регистрации.

Яндекс Rambler's Top100

главная страница | поддержка | задать вопрос

Время генерирования страницы: 0.12118 сек.

© 2001-2019, Портал RFPRO.RU, Россия
Калашников О.А.  |  Гладенюк А.Г.
Версия системы: 7.77 от 31.05.2019
Версия JS: 1.34 | Версия CSS: 3.35