Консультация № 99059
20.08.2007, 20:55
0.00 руб.
0 1 1
Здравствуйте эксперты, можно ли поставить турину на ВАЗ-21013 и какой будет прирост мощности. Заранее спасибо.

Обсуждение

Неизвестный
22.08.2007, 01:16
общий
это ответ
Здравствуйте, Киор Ярослав Николаевич!
Поставить конечно можно, однако большого прироста мощности не ждите, примерно 5-6 л.с. Если Вы дополнительно попробуете сделать ещё несколько вещей, тогда Вам удастся добиться ощутимого прироста. Например доработаете карбюратор.
Доработка карбюратора для получения дополнительной мощности сводится к обогащению смеси путем замены топливных жиклеров на другие (например 95 на 97,5 для 21083). Для получения обогащенной смеси при резких стартах меняют кулачек ускорителя (с 7 на 4, или на самодельный) и распылитель ускорителя (на 40-45), или просто заворачивают распылитель вторичной камеры в первичную. При этом на больших оборотах ускоритель начинает работать как эконостат, дополнительно обогащая смесь.
Также можно "поколдовать" с зажиганием. Регулировка зажигания на заводе тоже выполняется с учетом золотого правила “не навреди”. Поэтому, применяя хороший (где он?) бензин можно увеличить угол опережения зажигания до 5 градусов от заводской регулировки. Ещё можно "поколдовать" с центробежным и вакуумным автоматами трамблера.
Ну и один из наиболее популярных и недорогих секретов форсировки двигателя состоит в использовании дистанционных деталей (называемых еще проставками или разделителями) между карбюратором и впускным коллектором. Такая модификация используется часто для увеличения мощности на высоких оборотах, но в зависимости от впускного коллектора и типа проставки, это может улучшить мощность на низких или на высоких оборотах, а иногда улучшений может не быть вообще. Когда она используется с коллектором где ёмкость воздушного потока карбюратора слишком мала, то проставка с одним отверстием будет иметь эффект увеличения емкости карбюратора. В этом случае проставка дает коллектору маленькую дополнительную открытую камеру, и все камеры карбюратора будут работать для всех цилиндров. Принципиальным препятствием для использования проставки (разделителя) является то, что примерно в половине случаев она уменьшает крутящий момент на низких оборотах. Эта потеря, вероятно, связанная с увеличением объема камеры, происходит из-за плохой, дозировки топлива от уменьшенного входного "сигнала" на карбюраторе. К счастью, этот крутящий момент может быть возвращен путем модификации карбюратора для улучшения реакции на "сигнал". Проставки, по своей природе, имеют другую очевидную проблему. Они придвигают карбюратор ближе к капоту, что приводит к помехам, ограничивает высоту и потенциал по потоку воздушного фильтра. Проставки, которые имеются во многих мастерских и фирмах, занимающихся форсировкой, имеют высоту от 38 до 50 мм, но вам могут не потребоваться разделители такой толщины (высоты). Проставки толщиной 12,5 -19,0 мм часто предлагают многие из преимуществ конструкций с толщиной 50 мм, уменьшая потери на низких оборотах и проблемы с зазором под капотом. Определение оптимальной высоты (толщины) проставки без испытательного стенда является нелегкой работой. Непосредственно связанными с ней параметрами являются основная конструкция головки блока цилиндров и впускного тракта, конфигурация впускного коллектора и профиль распредвала. Предсказание результатов использования проставки на каком-либо коллекторе с одной плоскостью практически невозможно. Некоторые коллекторы могут дать прирост воздушного потока и мощности вместе с проставкой, тогда как другие хорошо сконструированные коллекторы могут оказывать негативное влияние. В таких случаях проставка, вероятно, оказывает отрицательное влияние на распределение и распыление топлива. К счастью, проставки относительно не дорогие и их легко устанавливать. Их также легко снять, если они не дают желаемых результатов. Таким образом, выбор проставок по принципу "проб и ошибок" не только практично, но часто и необходимо. Проставки выпускаются в нескольких различных конфигурациях. Наиболе популярным типом, является проставка с одним большим отверстием между карбюратором и впускным коллектором. Такая проставка обычно наименее чувствительна к типам коллекторов и карбюраторов и для определения ее полезности для увеличения мощности требуется наименьшее время. Однако, конструкция такой проставки в некоторых случаях не может скорректировать проблемы во впускном тракте ,и может потребоваться проставка более сложной конструкции.
Только сделав эти усовершенствования Вы сможете почувствовать реальные изменения в мощности своего авто. Так что пробуйте, творите, дерзайте!
Удачи!

Форма ответа