Консультация № 187241
31.03.2013, 18:09
0.00 руб.
0 1 1
Здравствуйте, есть ряд Full HD 50p видео. Их нужно смонтировать, как минимум вырезать/склеить. Какой платный и/или бесплатный видеоредактор вы посоветуете? Принципиально ли 50p и 50i на выходе и нужна ли такая частота кадров или для показа на телевизоре будет достаточно 24-25?

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
4666
2757
02.04.2013, 08:15
общий
это ответ
Здравствуйте, Роман!
Сначала о терминах и режимах:

p - прогрессивный режим, i - чересстрочный. Первый априори лучше, но не совсем рациональный в плане соотношения картинка/емкость файла.

Прогрессивный режим записи Full HD (50p) для более плавной передачи спортивных соревнований и других динамических событий.
Прогрессивная съемка 25p - для кинематографической картинки ваших видео. Еще одна опция - режим Full HD 50i с вариантами режимов воспроизведения и просмотра, а также с возможностью редактирования.

Используйте i или p в зависимости от того, что будете снимать.
Если в кадре в основном один объект двигается и фон неподвижен лучше в i,
если много, типа футбол, хоккей, тогда лучше в в режиме p.

Кстати, практически всё, по поводу режимов, описано в инструкции. Настоятельно рекомендую прочитать от начала и до конца – многие вопросы отпадут сами собой, станет понятнее и проще.

Теперь видеоредакторы:
Бесплатные видео редакторы
[size=1]Windows Movie Maker Live
Windows Movie Maker
VirtualDub
AviSynth
VideoMach
UVScreenCamera
Free Video Dub
Free Video Flip and Rotate
K-Lite Video Conversion Pack
WebCamEffects
Avidemux
Free 3D Video Maker
Это в помощь[/size]

Опять о режимах:
Цитата: ...50i или 24р или 50р?


...а критерий мало или не мало 24p для неких динамических сцен у Вас какой? Вопрос не праздный! Напомню, что кинофильмы дозвуковой эры имели частоту около 16 к/с и скорость эта была получена не наобум, а путём проведения психофизических экспериментов, позволивших установить, что уже при частоте демонстрации кадров более 10 к/с возникает иллюзия непрерывности движения. Укоренившийся с приходом звука стандарт 24 к/с фактически имеет 2-кратный запас по скорости смены информации перед возможностями обработки её мозгом. По факту мы имеем сейчас многие тысячи кинофильмов снятые с частотой 24 к/с, среди них полно блокбастеров с очень динамичными сценами. Вы готовы утверждать, что всё это "шлак" и не соответствует вашему представлению о настоящем уровне качества? Или дело всё таки в чём-то другом?

Конечно всегда можно предположить (утверждать), что именно камера GH2 имеет какие-то недостатки в оцифровке/обработке данных, приводящие к каким-то специфическим искажениями/артефактам при 24p и являет их существенное снижение при 50p. Да можно, но требует доказательств путём постановки грамотных экспериментов. Я для себя такие эксперименты ставил неоднократно и не вижу для себя никаких проблем (скажем, этот материал сойдёт за динамичные сцены? … Естественно ни о какой съёмке динамики с выдержками отличными от 1/25 в этом режиме не идёт, а значит комплект весьма плотных (3 и более ступеней) ND-фильтров при наружней съёмке штука просто обязательная.

Естественно, может возникнуть вопрос, а почему бы не снимать всегда в 50p (ну, например, появится новая камера с 1080х50p, или соответствующая стабильная пропатченная прошивка на GH2). Тогда возникает вопрос, -- а на фига? Каждому формату своё место, какой смысл снимать в формате который не применяется при создании конечного результата? Т.е., скажем, если Вы снимаете репортажи которые потом будут показывать по телевизору, я скажу вам -- снимайте в 50i (несмотря на то, что выше сетовал на отсутствие необходимости в чересстрочных форматах), т.к. здесь мы имеем случай необходимости обеспечения совместимости с конкретным технологическим процессом. Но 50p? Вы что будете фильмы распространять в 50p, вдвое увеличивая объём данных? Нет я понимаю, что можно, но вот киноиндустрия почему-то успешно обходится без этого, а вам зачем?

Практический смысл использования 50p и выше в моём понимании я уже раньше изложил, это съёмка динамичной сцены с последующим замедлением. В этом случае из-за более короткой выдержки 1/50 мы получим меньший смаз (но и без строба) и, как следствие, лучшую детализацию сцены, т.е. вполне возможно, что 720х50p после замедления при этом даст детализацию не хуже чем замедленный 1080х24p с самой крутой обработкой, вытягивающей доп. кадры, что как я упоминал ранее, само по себе не очень правильно, т.к. любая интерполяционная обработка во временнОй области изображения, являющегося проекцией на плоскость 3-мерной картины, весьма условна, и наш мозг, имеющий гигантский опыт обработки 3-мерных изображений, хорошо замечает возникающие ошибки.

Об авторе:
Не все сисадмины одинаково полезны ...
Форма ответа