Консультация № 185613
17.03.2012, 23:56
78.44 руб.
19.03.2012, 09:56
0 5 3
Здравствуйте! Прошу помощи в следующих вопросах:

1.В чем сущность религии синто?

2. Перечислите признаки деструктивного культа и деструктивной секты?

3. В чем проявляется свобода совести в современной России?

Желательно подробный ответы.

Обсуждение

давно
Профессор
230118
3054
18.03.2012, 00:04
общий
18.03.2012, 23:31
это ответ
Здравствуйте, comden!

1. Древнейшей и самой распространенной религией японцев является синтоизм, обозначающий в переводе «путь богов». В отличие от конфуцианства и буддизма, синтоизм — это сугубо национальная религия, характерная только для японцев. В ее пантеоне насчитывается более 8 миллионов богов (ками), к которым относятся также духи умерших, духи рек, гор, озер и покровители ремесел. По этому учению люди после смерти могут становиться ками, от которых они произошли. Эта религия не требует от своих последователей молитв или чтения священных текстов. Достаточно лишь участвовать в храмовых празднествах и церемониях. Ритуалы (церемонии) играют здесь не меньшую роль, чем в конфуцианстве. Каждая деталь, мелочь быта, будь то приветствие или чаепитие, облекается в длинную церемонию. Цель человека — гармонично существовать с природой, отсюда обычай — в японских жилищах почти отсутствует мебель, и каждый дом, по возможности, украшается пусть иногда маленьким, но садиком, или лужайкой, или живописными крошечными озерцами с миниатюрными хаосами (нагромождением камней), то есть элементами дикой природы. Долгое время мифы и верования сосуществовали без всякой системы, пока в своде законов «Тайхоре» (702 г. по Р. Хр.) синтоизм не получил статуса государственной идеологии. В основе синтоизма лежит провозглашение божественной природы власти японского императора, родословная которого уходила к богам. Император и императрица Японии «В императорах живут боги, которые и руководят всей их деятельностью», — провозглашает синтоизм. Отсюда и идея о непрерывности императорской династии. Философские школы синтоизма формируют еще одну часть идеологии — кокутай (тело государства), согласно которой божества живут в каждом японце, осуществляя через него свою волю. Открыто провозглашается особый божественный дух японского народа и его превосходство перед всеми остальными. Было так же объявлено об особой роли Японии в этом мире, где она должна занимать центральное место. Япония — это страна богов, перед которой должны склониться все остальные страны, если не добровольно, то под действием силы. Долгое время этой идеологии не давал должной силы буддизм и конфуцианство, проникшие в страну с материка, привнеся свои элементы в жизнь японского общества. Они сдерживали влияние синтоизма. Последний получал лишь лидирующее положение в периоды опасности для страны, в такие, например, как угроза иностранной интервенции в ХIII в., когда монголы при Хубилае пытались покорить Японию, или при внутренних смутах, как при Токунаве Иэясу в 1603 г. В 1868 г. после революции Мэйдзи синтоизм становится государственной идеологией, на которой начинает строиться внешняя и внутренняя политика страны.

2. Перечислите признаки деструктивного культа и деструктивной секты?
Деструктивный культ или деструктивная секта (англ. Destructive cult) — термин, используемый социологами, психологами, криминалистами, публицистами, богословами на Западе и в России по отношению к религиозным, неорелигиозным и другим группам и организациям, нанесшим вред обществу или своим членам (материальный, психологический или физический), а также подозреваемым в потенциальной опасности нанесения такого вреда.
Согласно определению, принятому в антикультовом движении, деструктивный культ — это группа или движение, демонстрирующая значительную, глубокую или чрезмерную приверженность либо увлечённость, преданность определённому человеку, идее или вещи и использующие неэтичные манипулятивные методики убеждения и управления (например, изоляция от бывших друзей и семьи, истощение, применение специальных методов, разработанных с целью усиления внушаемости и слепого следования, мощное групповое давление, управление информацией, временное отключение индивидуальности или приостановка действия критического здравого смысла, поощрение полной зависимости от группы и боязни её покинуть и т. д.), предназначенные для того, чтобы способствовать реализации целей лидеров группы с фактическим или возможным ущербом для членов данной организации, их семей или общества.

Согласно антикультовой литературе, деструктивные культы представляют собой религиозные и неорелигиозные объединения, которые практикуют «промывание мозгов» и «управление сознанием» своих последователей, их члены обвиняются в самоубийствах и убийствах других людей. Часть авторов другого, контркультового направления отмечает, что для вероучения некоторых деструктивных культов характерно апокалиптическое ожидание скорого Конца Света и Последнего Суда, что иногда является толчком для совершения убийств и самоубийств. По мнению священнослужителей, апокалиптические настроения могут возникать и в традиционных христианских течениях, например православии, служа исходным материалом для возникновения «псевдо-православных» деструктивных сект.

В своих трудах критики культов указывают на то, что руководители деструктивных культов часто являются личностями психопатического склада со склонностью к доминированию и психологическому насилию. По мнению большинства критиков, лидеры культов имеют материальную или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей и используют такие методы воздействия на своих последователей, как «промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «радения», лишение свободного времени, ограничение внешних контактов и пр.

Как общий признак деструктивных сект отмечается их конфронтация с традиционными религиозными воззрениям.

3. Действующая (от 1993 года) Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство. Конституция гарантирует «свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» подтверждает «равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений».

Проблема состояния свободы совести в современной России становится все более актуальной с каждым новым днем, что ощущается теперь и теми, кто еще совсем недавно о ней не задумывался. Это проявляется в самых разных признаках внутриполитических и социальных процессов, происходящих в стране, где демократические права и свободы декларированы Конституцией, но попираются практикой администрирования и правоприменения с опорой на противоречивое законодательство.

Такая практика может объясняться не только дефицитом правовой грамотности и недостаточно высокого уровня гуманистической культуры, но и недобросовестностью определенных сил, действующих исходя из своих узкоклановых интересов. В таких случаях и происходит, по словам модератора дискуссии и презентации Сергея Мозгового, "шельмование общества" посредством информации в государственных СМИ и заключений ангажированных экспертов, заведомо уродующих представления людей о таких основополагающих категориях, как свобода совести. В числе прочего, это выражается и в нарушении светского принципа права, светского характера государства и общественных отношений, что приводит либо к недооценке людьми присущих им от рождения естественных свобод, либо формированию извращенных представлений о них. Далее С. Мозговой охарактеризовал основные признаки и природу свободы совести, как широкое системообразующее право в системе прав человека. Право на свободу выражения убеждений, свободу исповедания любой религии либо неверие, является лишь одной из составляющих свободы совести, хотя составляющей весьма красноречивой, в сфере которой все риски и достоинства от более или менее подобающего распоряжения этой свободой становятся особенно заметными.

За последние 20 лет в России многое изменилось. Изменилось и понятие о свободе совести. Под ней у нас теперь понимают вовсе не свободу выбора верить или нет в бога и даже не свободу выбора религиозной веры. Под ней понимается «свобода» признавать только одну разновидность христианства - православную. Как заявил митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн, свобода совести в религии есть свобода придерживаться "своего понимания истин мироздания". А вот православие как раз и представляет в его понимании традиционную религиозную ценность для нашего народа. Отсюда легко угадывается вывод - кто свободен, тот должен выбрать только православие!

Те же, кто не выбирают православие, подвергаются нападкам и оскорблениям, их называют бессовестными! Все неправославные религии якобы плохие, потому что они – ложные, все они "лжеконфессии" и "квазирелигии". Удивительно, как быстро забыли радетели православия слова своего же патриарха Алексия I, сказанные в 70-е годы ХХ века, о том, что все христианские Церкви "одинаково любимы Господом Богом". Что же касается язычества, то отношение к нему, как и тысячу лет назад, негативное и даже оскорбительное. Служители РПЦ с видимым удовольствием повторяют слова русского православного философа С. Булгакова том, что "язычество есть религия больного человечества и больной природы".

Ещё хуже отношение к неверующим, которых руководство христианских Церквей и за людей-то не считает. Слова «неверующий», «безбожник», «атеист» считаются теперь бранными. Во время службы в церкви Валаамского монастыря патриарх Алексий II сказал, что 70 лет людей учили жить "бездуховно", что духовное возрождение страны должны начать люди "не испорченные безбожием". В одном из последних изданий "Закона божьего" говорится: "Если же и существуют отдельные убежденные безбожники, то они являются редкими исключениями, болезненными отступлениями от нормы". А далее следует пассаж в духе средневековья: "Как существование идиотов не отрицает того, что человек есть существо разумое, так и существование безбожников не опровергает факта всеобщности религии".

Такое ненормальное положение сложилось потому, что, нарушая Конституцию, государственные чиновники всячески поддерживают Церковь. В 1997 г. в России был принят федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», где особо выделяются т.н. «традиционные» религиозные организации, которым предоставлены значительные экономические льготы. Одну из этих конфессий – православие - власть выбрала по существу в качестве государственной идеологии. Недавно два депутата Госдумы предложили вернуть религиозным организациям, прежде всего РПЦ, экспроприированное большевиками имущество, включая землю и культурные ценности. В этом случае одна лишь РПЦ могла бы претендовать на 3 млн га земли. Эти примеры свидетельствуют, что власть, выбрав одну из конфессий в качестве государственной, в дальнейшем будет стремиться к тому, чтобы устранить любую её альтернативу. По сути, в стране идёт насильственная клерикализация общества.

По мнению председателя Московской Хельсинской группы Людмилы Алексеевой, к сожалению, широкими массами населения не усвоено до сих пор, что "права человека, это не только право на жилье, право на труд, право на работу, но и право развиваться как существо разумное и существо духовное". Эта "невидимая" область необходимостей для человека разумного, к сожалению, не пользуется должным вниманием в России не только абсолютного большинства людей, но и правозащитников, "очень малое число которых работает в этой области". В частности, это касается защиты принципа свободы совести в аспекте свободы вероисповедания, где, по словам Л. Алексеевой, в последнее время "так сложилось, что религиозные организации – отдельно, правозащитные – отдельно, что, конечно, наносит серьезный ущерб и правам человека, и, в частности, осуществлению принципов свободы совести в нашем обществе". Старейшая правозащитница страны убеждена, что в существовании такой ситуации в большой степени, пусть и не желая того, виновны сами правозащитники. Обратившись к примеру весьма актуальных сегодня нарушений прав мусульманской части населения России, она отметила, что граждане, исповедующие ислам, изначально более закрыты, чем некоторые иные верующие. Быть может такая изоляционистская традиция и является причиной того, что они обращаются за помощью лишь тогда, когда речь идет уже едва ли не о жизни и смерти. Разумеется, в разной мере это касается и представителей других вероисповеданий, существующих в России, которые поколениями впитывали в себя страх перед каким-либо выходом со своими заботами и проблемами в широкое общественное и информационное поле. Поэтому, "если они по каким-либо причинам не идут к нам, то мы должны идти к ним, интересоваться их проблемами, быть в курсе всего, что происходит в религиозных организациях на предмет состояния прав человека и осуществления свободы совести", - убеждена Людмила Алексеева.

5
Как всегда на высоте
Неизвестный
18.03.2012, 00:14
общий
Все в кучу слито. отметь где ответ на какой вопрос. Это просто надо моему другу.
Неизвестный
18.03.2012, 01:18
общий
это ответ
Здравствуйте, comden!
1. Основная сущность религии синто - обожествление природных сил и явлений и поклонение им. Синтоисты считают, что у вещей есть духовная сущность (по-японски - ками). Ками может существовать в дереве, камне, каком-то священном месте или любом явлении природы. Одни ками могут являться духами местности или каких-то конкретных природных объектов, другие олицетворяют глобальные природные явления. Бывают ками - покровители отдельных семей, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Религия синто включает магию, тотемизм, веру в различные талисманы и амулеты.
Главный духовный принцип синто - жизнь в согласии с природой и людьми. Мир — единая среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Однако круговорот не бесконечен, а существует лишь до разрушения земли, после чего приобретёт другие формы. В синто не существует понятия спасения. Каждый сам определяет своё место своими чувствами и поступками.Понятия синто о добре и зле отличаются, например, от христианских своей относительностью и конкретностью. Добро и зло относительно, оценка конкретного деяния зависит от обстоятельств и целей, которые ставит перед собой тот, кто совершает его.Добродетели - сочувствие к окружающим, уважение к старшим по возрасту и положению, способность поддерживать дружелюбные отношения со всеми окружающими. Порицаются злоба, эгоизм, соперничество ради соперничества, нетерпимость. Злом считается всё, что нарушает социальный порядок, разрушает гармонию мира и мешает служению ками. Душа человека изначально безгрешна, мир изначально хорош, но зло вторгается извне, приносится злыми духами, которые пользуются слабостями, соблазнами и недостойными помыслами человека. Зло - это своеобразная болезнь мира или человека. Творение зла (то есть нанесение вреда) для человека неестественно. Человек творит зло, когда он обманут или подвергся самообману, когда он не может или не умеет чувствовать себя счастливым, когда жизнь его плоха и неправильна. Так как абсолютного добра и зла нет, отличить одно от другого может только сам человек, причём для правильного суждения ему необходимо адекватное восприятие действительности и союз с божеством. Такого состояния человек может достигнуть, живя правильно и естественно, очищая своё тело и сознание и приближаясь к ками путём богослужения.

2. Деструктивный культ — это группа или движение, демонстрирующая значительную, глубокую или чрезмерную приверженность либо увлечённость, преданность определённому человеку, идее или вещи и использующая неэтичные манипулятивные методики убеждения и управления (например, изоляция от бывших друзей и семьи, истощение, применение специальных методов, разработанных с целью усиления внушаемости и слепого следования, мощное групповое давление, управление информацией, временное отключение индивидуальности или приостановка действия критического здравого смысла, поощрение полной зависимости от группы и боязни её покинуть и т. д.), предназначенные для того, чтобы способствовать реализации целей лидеров группы с фактическим или возможным ущербом для членов данной организации, их семей или общества. Для вероучения некоторых деструктивных культов характерно апокалиптическое ожидание конца света и, что может являться толчком для совершения убийств и самоубийств. Апокалиптические настроения могут возникать и в традиционных христианских течениях. Они могут служить исходным материалом для возникновения псевдо-христианских деструктивных сект. Лидеры культов имеют материальную или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей и используют такие методы воздействия на своих последователей, как «промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «радения», лишение свободного времени, ограничение внешних контактов и т.д. Общий признак деструктивных сект - их конфронтация с традиционными религиями.

3. "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".
(ст. 28 Конституции РФ)

Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях":

"Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания

1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Статья 4. Государство и религиозные объединения

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Неизвестный
18.03.2012, 08:43
общий
Уважаемый comden,
В ответах проставлены номера вопросов. Вашему другу будет понятно.

Небольшое дополнение ко второму вопросу. Это вопрос, в значительной степени, "идеологический" (ответ зависит от того, кто его задает и какой ответ он ожидает услышать). Например, в России, в православии часто, по большому счету, все иные культы и секты считаются деструктивными (т. к. они разрушают "православное мировосприятие" людей, потенциальных православных верующих).

Религиозные правозащитники считают этот термин оскорбительным эпитетом к слову культ (вероисповедание) или секта (относительно небольшая группа людей, исповедующих этот культ; религиозное меньшинство).

В любом случае, вы никогда не услышите о противоположном понятии - "конструктивном культе" или "конструктивной секте".

Слово "секта", само по себе, в русском языке имеет отрицательный, оскорбительный смысл. Сами верующие никогда не назовут свою религиозную организацию "сектой". Слово "культ" имеет религиоведческий оттенок.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18346
18.03.2012, 10:36
общий
это ответ
Здравствуйте, comden!

1. О сущности синто хорошо написано здесь: Что такое синто?
Цитата: http://merkulov.tripod.com/TEXTS01/S040223.HTM
Синто – это, по сути, соединение древних народных верований и обрядов, анимистическая религия, основанная на том, что признаёт божественное существование или же присутствие божественности в животных, растениях и даже в неживых предметах: скалах и камнях, водопадах и так далее.


3. На мой взгляд, ни в одном государстве мира в действительности нет никакой свободы совести - права человека иметь любые убеждения. О положении дел со свободой совести в России некоторое представление даёт эта статья.
Цитата: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2650
Правовое регулирование в области свободы совести и свободы вероисповедания базируется на некорректных с юридической точки зрения принципах, не имеющих четких правовых критериев и соответствующем понятийном аппарате, частично заимствованном из теологии. Свобода совести подменяется свободой вероисповеданий, права человека – правами объединений, религия – идеологией, а в результате приоритет права подменяется приоритетом политики, интересами власть предержащих.


С уважением.
Об авторе:
Facta loquuntur.
Форма ответа