22.01.2012, 15:46
общий
это ответ
Доброго дня, Ирина Булатовна
Чтобы реализовать приложение в "1С:Предприятие 8" существует 2 способа.
1. Выбрать готовую типовую конфигурацию и доработать ее с учетом всех описанных Вами особенностей.
2. Написать конфигурацию с нуля.
Сначала рассмотрим первый вариант. К сожалению, типовой конфигурации именно для бюро переводов не существует (по крайней мере я о таком не слышал, можете уточнить эту информацию), поэтому в качестве исходной можно взять "Управление торговлей" (сокращенно "УТ").
Главные преимущества использования типовой в том, что многое уже реализовано.
1.1. Необходимые справочники: Контрагенты, Номенклатура (в Вашем случае это услуги)
1.2. Система учета заказов
1.3. Прайслист, система ценообразования (массового и индивидуального назначения, изменения цен на услуги по выбранным алгоритмам)
1.4. Кроме того, в типовой уже реализована не упомянутая Вами система учета взаиморасчетов. Я подозреваю, что нужно не только ввести заказ и помнить его содержание, но также учитывать выполнен он или еще в процессе выполнения, получена ли за него оплата (полная или частичная). Может быть, Вы захотите даже увидеть общую сумму полученных денег или оказаных услуг за месяц, может даже разбитую по контрагентам или категориям контрагентов - все это уже реализовано в типовой конфигурации "Управление торговлей".
Главным недостатком использования типовой является то, что в ней реализовано много того, что к Вашей задаче никак не относится. И из этого следует:
1.5. Практически везде используются универсальные механизмы, предусматривающие все варианты использования (в том числе не нужные Вам). И как следствие, алгоритмы непрозрачны и сложны к модификации. Сама процедура доработки ее под Ваши требования может оказаться небыстрой и недешевой.
1.6. Из-за большого количество объектов метаданных конфигурация весит более 100 Мб (это еще практически без самих данных, только основа). Это замедляет работу программы с одной стороны, и усложняет ее поддержку с другой.
Теперь рассмотрим второй вариант - написание конфигурации с нуля.
Главное преимущество - результат будет именно таким, какой Вы заказываете.
2.1. Все алгоритмы будут прописаны специально под Вас. Как следствие, высокая скорость работы, выбранный Вами стиль оформления, все нюансы именно для Вашего удобства.
2.2. Многие вещи, уже реализованные в типовой и полезные для Вас, программист может реализовать для Вас быстрее используя свой опыт. Простым копированием это сделать не получится (тут и защита авторских прав, и сложность самой процедуры переноса), но все равно создание аналога много времени (и денег) не займет.
2.3. Специалисту конфигурацию, которую он написал сам, в будущем гораздо легче поддерживать и модифицировать под Ваши требования. Как следствие, ниже стоимость и выше оперативность и качество работы.
Главный недостаток - именно такой конфигурации еще никто не делал.
2.4. В процессе разработки скорее всего возникнут пункты, отсутствующие сейчас в постановке задачи. Если специалист достаточно опытный, он большинство их задаст еще до начала реализации (например, будут ли учитываться взаиморасчеты, какие будут стоиться отчеты и т.п.), но и это не гарантирует что все с самого начала будет предусмотрено. Как правило, это неприятный момент в общении программиста и заказчика - сумма и сроки уже оговорены, а задача менятся.
2.5. Нужно будет серьезно отнестись к этапу тестирования. Пользователь порой гораздо быстрее находит недостатки в работе программы чем даже самый опытный специалист. Нужно будет выделить время на этот этап.
Какой вариант выбрать - решение, конечно, за Вами. Как всегда :)
Мое мнение - в Вашем случае лучше писать конфигурацию с нуля (второй вариант). Задача не объемная, тащить весь функционал типовой особого смысла нет, разработка с нуля будет стоить примерно столько же, как и доработка типовой, поддержка будет проще и дешевле.
В том виде, как Вы сейчас описали, я реализовал бы эту задачу максимум за 2 недели, стоимость 14 тыс. рублей.