Консультация № 184339
28.10.2011, 14:19
67.78 руб.
0 6 1
Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Нужно переоформить документы на автосервис с одного ИП на другого. Точнее нужно снять с учета одного и поставить другого. Как правильно это сделать? Дело в том, что тот индивидуальный предприниматель, на которого сейчас оформлен автосервис зарегистрирован в Москве, а тот ИП, на которого требуется оформление находится в ближайшем подмосковье. В теории я представляю как все это делается, но на практике я с этим не сталкивалась. Подскажите, как правильно действовать, с чего начать, какие могут возникнуть проблемы, и что нужно, чтобы их избежать? Сколько примерно это будет стоить, в какие сроки все можно сделать? Если можно, поподробнее опишите все действия, пошагово. Пожалуйста со ссылками на законодательство, на сайты налоговых и т.п. И вообще, насколько это все муторно, может лучше обратиться в организацию, которая этим занимается и сколько стоят данные услуги? Да, и если поручать это другому человеку, нужна ли доверенность, нотариальная или простая письменная форма? И от обоих ИП доверенность или можно от того, на кого оформляется? Заранее спасибо ответившим.

Обсуждение

Неизвестный
29.10.2011, 03:16
общий
Хочу поправить свой вопрос. Оказывается, что автосервис пока не на кого не зарегистрирован, этим займутся позже. Поэтому на данный момент нужно просто зарегистрировать ИП на второго человека. Что нужно, чтобы это сделать, какие документы, примерная стоимость, и.т.п. Какие коды ОКВЭД нужно указывать, чтобы открыть автосервис? Можно ли распечатать заявление дома и где взять образец? Как в последствии платить налоги и примерная сумма налога? Можно ли при таком виде деятельности зарегистрироваться по упрощённой системе? Заранее спасибо ответившим.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
02.11.2011, 14:12
общий
это ответ
Здравствуйте, Ольга А.!
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона РФ от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Подавать документы следует в налоговую инспекцию по месту жительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 этого же Закона при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);
- копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
- подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
- документ об уплате государственной пошлины.
Размер госпошлины составляет 800 руб. в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ.
Форма заявления в формате Exel во вложении, разъяснения по заполнению заявления здесь.




Приложение:

Прикрепленные файлы:
5
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
02.11.2011, 14:32
общий
02.11.2011, 14:33
Цитата: 28673
Какие коды ОКВЭД нужно указывать, чтобы открыть автосервис?

50.20.1
Неизвестный
02.11.2011, 16:48
общий
Ольга, здравствуйте!
я опишу ваши действия пошагово, но адреса, телефоны, ссылки на налоговую и прочие официальные органы ищите сами.

шаг 1. Регистрация ИП

1. определить налогую-по месту регистрации будущего ИП.
все улицы города распрелены по разным ИФНС по районам.
-прежде всего выясните в налоговой того района, где зарегистрирован ИП- относится ли улица и № дома- к ее ведомству.
-выяснить в какой каб. подается завление о регистрации в ИП, в какие дни и часы.
-взять точные реквизиты этой налоговой для уплаты госпошлины за регистрацию ИП и сумму госпошлины.
-выяснить в Отделе справки и консультации какой конкретно нужен пакет документов для регистрации ИП для них именно (потому что опыт показывает, что в разных налоговых разные требования).
-выяснить код этой налоговой для заполнения Заявления о регистрации ИП.

2. теперь собираем документы:
- Заявление в налоговую о регистрации ИП по форме Р 21001.
найти указанную форму можно в интренете. это документ exel. самые надежные версии с официальных сайтов ( в редакции Постановления Правительства 2004г.)
заполнить эту форму можно самостоятельно- там все довольно наглядно.
впечатываете в КАКУЮ именно инспекцию подается заявление, ее КОД,
и дальше заполняете по тексту: п. 1.1-1.3- ФИО,
п. 3- пол,
п. 4.1- 4.2- дата, место рождения,
п.5.1- гражданство
пункты 6- место жительства- регистрация по паспарту. и т.д.
там ТРИ страницы- распечатываете все! третью страницу не заполнять!!!
далее Лист А- заполнить видами экономической деятельности.
Лист Б- Расписка- не заполнять, но распечатать.
т.о. Заявление в налоговую составит 5 листов всего- 3 страницы и лист А и лист Б.
Заявление НЕ ПОДПИСЫВАТЬ! не сшивать! не скреплять!

с этим заявлением- к Любому нотариусу- удостоверить подпись ИП- услуга платная.
т.е. будущий ИП Сам подпишет это заявление в Присутствии Нотариуса!, и последний скрепит это своей печатью.
(ИП у нотариуса должен иметь при себе так же паспорт)

2. теперь оплачиваем госпошлину и собираем все документы для налоговой. это:
а) заявление о регистрации ИП в налогову, удостоверенное у нотариуса
б) оригинал платежки об уплате госпошлины
в) копия паспорта

3. весь пакет документов сдаем в налоговую, получаем расписку от специалиста в получении документов и через 5 рабочих дней или через календарную неделю забираем по расписке и паспорту:
Свидетельсво ИНН,
Свидетельсво ОГРН,
Выписку из Единого государственного реестра Индивидуальных предпринимателей.

все. регистрация совершена.
можете поздравить с получением статуса ИП.

но совершение регистрационных действий должно быть продолжено, нарушение сроков чревато штрафами сразу.
об этом позже в следующем письме.
Неизвестный
02.11.2011, 17:21
общий
Anika_U, спасибо за совет. Очень кстати. В целом я нашла всю нужную информацию, только теперь у меня возник вопрос. Вы пишите, что заявление не нужно прошивать и пронумеровывать. А везде наоборот пишут, что все документы, состоящие из более чем одного листа, кроме листа Б, должны быть прошнурованы, пронумерованы, и сзади должна быть наклейка "Прошито, пронумеровано и подпись." То что подпись ставится в присутствии нотариуса, это да, а со всем остальным я запуталась. Когда же тогда все прошивать? И ещё, если ИП регистрируестя по доверенности, то также нужно прошить и пронумеровать копию всего паспорта ИП, и также его заверить у нотариуса, это я правильно поняла, или тоже должен быть другой порядок? Спасибо.
Неизвестный
03.11.2011, 09:15
общий
Ольга, добрый день. к сожалению, вы не правильно поняли.

1) выша задача- пишу буквально- без ошибок заполнить Заявление формы Р 21001, распечатать и все странички отнести к нотариусу
- НЕ СШИВАЯ, НЕ ПОДПИСЫВАЯ и вообще никак их не скрепляя!!!

в присутствии нотариуса ИП, предъявив паспорт, подписывает это Заявление.

далее- Нотариус ставит нотариальную печать и свою подпись и- внимание!- САМ сшивает ваше заявление и САМ на сшивке ставит свою печать и подпись (т.е. буквально за него это делает секретарь)

2) когда ИП пойдет сдавать документы в налоговую, у него на руках:
-заявление Р21001- сшито нотариусом
-платежка об уплате госпошлины- оригинал, НИ К ЧЕМУ НЕ пришитый!
-копия паспорта- требуются или нет заверять нотариально копию паспорта для вашей налоговой- узнайте в Справочном отделе- у нас не треуется, если документы сдает сам ИП- копии страничек паспорта НЕ ПРОШИВАТЬ.

все эти документы собираете в один файл или папку, скрепляете скрепкой- и ВСЕ. сдаете пакет документов в таком виде.
СШИВАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ и НУМЕРОВАТЬ НЕ НАДО.

3)что касается доверенности:

по доверенности вы- как представитель- можете только ПОДАТЬ документы в налоговую.
а)потому что у нотариуса ИП должен присутствовать САМ- и сам расписываться в заявлении в присутствии нотариуса.

б)далее- платеж госпошлины- должен осуществляться от ИМЕНИ ИП- т.е. он платит либо САМ, либо вы предъявляете в кассе копию его паспорта и просите провести платеж от его имени- и в платежке ОБЯЗАТЕЛЬНО должна значится его фамилия!

в) если ИП сам не хочет идти в налоговую и сдавать документы- тогда Копия Паспорта для пакета документов на регистрацию ИП- Обязательно должна быть нотариально заверена.
если ИП не захочет сам сдавать документы в налоговую- он должен кого- то на это уполномочить- выдать Доверенность.
если ИП сдает документы сам- никакой доверенности не нужно!

далее - допустим документы сдает не сам ИП, а за него его представитель по доверенности-
Представитель сдает тот же самый пакет документ, только копия паспорта ИП должна быть обязательно нотариально заверена!,
и Представитель также предъявляет 1) Оригинал Доверенности на свое имя- доверенность может быть изъята- приготовьте несколько экземпляров- 2)и свой паспорт.
обязательно получите расписку в получении документов.

далее-это важно- после сдачи документов по доверенности- ИП не нужно идти за ними в налоговую через неделю- документы будут высланы ему по ПОЧТЕ в адрес Регистрации.

т.е. вы понимаете, что сдача документов по доверенности имеет свой недостаток- документы по почте могут не дойти, потеряться или идти долго.

лучше ИП самостоятельно сдать их в налоговую и самостоятельно получить на руки в налоговой через неделю свидетельства.



и последнее. Ольга, все же я вам советую руководствовать в первую очереь Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", рекомендациям практикующих юристов, а не статьями интернета сомнительного авторства.

Форма ответа