Консультация № 184325
26.10.2011, 10:55
0.00 руб.
13.06.2013, 13:29
0 3 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
ЧАСТЬ 1 Определить номинальную долговечность подшипника L в млн оборотах и Lh-в часах, если даны радиальная нагрузка Fr, частота вращения n. Принять, что коэффициент вращения, коэффициент безопасности и температурный коэффициенты равны : V=Кб=Кt=0.1
ЧАСТЬ2 На данный подшипник действует дополнительное осевое усиление Fa.Определить новое значение L,Lh и сравнить с полученными при расчете по условию части 1.
ЧАСТЬ 3 Подобрать подшипник качения, если известен диаметр вала d редуктора общего назначения, работающего в одну смену.Вращается внутреннее кольцо; Fr,Fa,n-даны.Составить эскиз установки подшипника на вал.Значение tn принять 100 градусов С
ГДЕ
№ подшипника 2306
радиальная нагрузка Fr=4000 Н
осевая нагрузка Fа=2000 Н
диаметр вала d=40мм
частота вращения n=1156 об/мин
Заранее большое вам спасибо

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
26.10.2011, 11:51
общий
26.10.2011, 11:54
Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Предложенное Вами задание потребует, например, от меня нескольких часов умеренно напряжённой работы. Ваш вопрос задан как бесплатный. Отвечать на него в полном объёме у меня нет возможности и, честно говоря, заинтересованности. Поэтому уточните, пожалуйста, что именно у Вас вызывает затруднения. Вы пробовали выполнить расчёт самостоятельно?

С уважением.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
26.10.2011, 17:35
общий
это ответ
Здравствуйте, Посетитель - 346738!

Воспользуемся методикой [1].

1. Расчёт долговечности подшипника при действии на него только радиальной нагрузки

Подшипник 2306 - роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами. Для расчёта его долговечности должны быть использованы следующие формулы:
L10a = L10a23 (расчётная долговечность, млн. об.), (1)
L10 = (Cr/Pr)10/3 (базовая долговечность, млн. об.), (2)
Pr = Fr (эквивалентная динамическая радиальная нагрузка). (3)
Эти формулы применимы для случая, когда Pr не превышает 0,5Cr.
При этом
Lha = L10a/(10-6 [$183$] 60n) (расчётная долговечность, ч.). (4)

По табл. 16.5 (с. 345) для подшипника 2306 базовая динамическая радиальная грузоподъёмность составляет Cr = 36900 Н. Согласно условию, на подшипник действует радиальная нагрузка Fr = 4000 Н, поэтому по формуле (3),
Pr = Fr = 4000 Н,
Pr/Cr = 4000/36900 < 0,5,
и условие применимости формул, указанных выше, не нарушено.

Далее находим по формулам (2), (1), (4)
L10 = (36900/4000)10/3 [$8776$] 1,65 [$183$] 103 (млн. об),
L10a = 1,65 [$183$] 103 [$183$] 0,5 [$8776$] 825 (млн. об.),
(a23 = 0,5 - обобщённый поправочный коэффициент - принят по данным на с. 335 для обычных условий применения подшипника),
Lha = 825/(10-6 [$183$] 60 [$183$] 1156) [$8776$] 11,9 [$183$] 103 (ч.).

Итак, L[sub]10a[/sub] = 825 млн. об., L[sub]ha[/sub] = 11,9 [$183$] 10[sup]3[/sup] ч.

2. Расчёт долговечности подшипника при действии на него как радиальной, так и осевой нагрузки

С формальной точки зрения, дополнительное воздействие на подшипник осевой нагрузки, как следует из формул (1) - (4), указанных выше, на результат расчёта не влияет. Поэтому и в данном случае L[sub]10a[/sub] = 825 млн. об., L[sub]ha[/sub] = 11,9 [$183$] 10[sup]3[/sup] ч.

Но дело в том, что радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами воспринимают небольшую осевую нагрузку только в том случае, если в их конструкции предусмотрен специальный бурт. У подшипника 2306 такого бурта нет. Поэтому он не может воспринимать осевую нагрузку. Значит, данный расчёт не имеет смысла!

Интересно, что имели в виду составители заданий 1 и 2?

Литература
1. Кузьмин А. В. и др. Расчёты деталей машин: Справ. пособие. - Минск: Выш. шк., 1986. - 400 с.

С уважением.
5
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
26.10.2011, 21:05
общий
Вы должны понимать, что если подшипниковый узел, к которому относятся расчёты по п. п. 1, 2, воспринимает как радиальную, так и осевую нагрузку, то в нём должен быть предусмотрен ещё один подшипник, который способен воспринимать осевую нагрузку. Долговечность подшипникового узла в целом будет определяться меньшей из долговечностей подшипников, входящих в узел.
Об авторе:
Facta loquuntur.
Форма ответа