Консультация № 184001
10.09.2011, 10:31
0.00 руб.
10.09.2011, 11:22
0 8 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:

Некоторое время купил в "Компьютерном мире" источник бесперебойного питания, который сегодня вернул в магазин по гарантии, на диагностику и ремонт... Мне сказали, что диагностика займет две-три недели, я в ответ попросил предоставить мне альтернативный ИБП, на время ремонта.
Ответ был знаменателен; мне сказали, что готовы предоствить ИБП на время ремонта, но "без батареи", так как последняя "является расходными материалами" и "имеет конечный срок эксплуатации".
Скажите, не нарушены ли в данном случае мои права потребителя? Ответ прозвучал очень анекдотично, согласитесь. ))

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
10.09.2011, 11:30
общий
это ответ
Здравствуйте, Rishard!
Естественно, Ваши права нарушены. В соответствии с ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Без батареи ИБП не обладает теми же потребительскими свойствами и его предоставление без батареи будет являться нарушением закона. Следовательно, такое неумное поведение продаца может повлечь уплату им пени в соответствии с ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП.
Неизвестный
10.09.2011, 12:43
общий
Практичнее будет написать "требование", иначе не сможете доказать, что предъявляли его продавцу, так же укажите, что в случае невыполнения ваших законных требований обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и суд.
Неизвестный
10.09.2011, 13:14
общий
Цитата: 299611
Практичнее будет написать "требование", иначе не сможете доказать, что предъявляли его продавцу, так же укажите, что в случае невыполнения ваших законных требований обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и суд.

Так а что делать с этим "требованием"? Ну, оставлю в магазине, а дальше? Не доказать ведь будет, что предъявлял данную претензию.
Неизвестный
10.09.2011, 15:14
общий
Пишите в двух экземплярах, один с реквизитами продавца (печатью магазина) и датой предъявления вашего требования оставляете себе, при отказе требуйте книгу жалоб или прямо из магазина звоните в ваше территориальное отделение Роспотребнадзора, адрес и телефон должны быть указаны на одном из стендов в магазине.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
10.09.2011, 17:54
общий
Можете требование отправить заказным письмом. Или телеграммой. Для скорости.
Неизвестный
12.09.2011, 23:13
общий
Большое спасибо за консультацию и помощь, директор магазина извинился за своих сотрудников на моем форуме. Тема закрыта.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
13.09.2011, 06:03
общий
Приятно, когда попадаются вменяемые оппоненты.
Неизвестный
13.09.2011, 11:06
общий
Да. Нечасто бывает.
Впрочем, это объясняется исчерпывающим ответом консультантов портала, который я процитировал в своей статье.
Форма ответа