Консультация № 182995
29.04.2011, 21:08
146.41 руб.
30.04.2011, 04:31
0 26 3
Добрый день ув. юристы, такая ситуация - мы продали квартиру. Ее купил продавец по ипотеке, квартира и дом хорошие и соответствуют всем нормам. Продавец подписал договор и акт передачи квартиры (акт типовой, оговаривается только квартира), также он получил уже свидетельство на бывшую уже нашу квартиру, но мы в ней поменяли газовую плиту, на другую модель, так как наша была совершенная новая. Взамен дали свою рабочую с другой квартиры - и выглядит, и работает на 4+. Новый покупатель категорически не хочет принимать замененную плиту, хочет ту которая была до этого, хотя мы нигде не оговаривали и не указывали, что останется именно новая плита (мы предложили ему выкупить ее уже после оформления договора за добавочные 3000р, он не согласился). В итоге из-за этой плиты он не взял ключи от квартиры, сказав что даст обратный ход сделке, соответственно 4 вопроса:


1 - правы ли мы что поменяли плиту, раз нигде не оговаривалось, что мы оставим именно эту плиту, взамен дали хорошую (он просто так подумал и зафиксировал в голове, а когда увидел замененную плиту даже не понял что она другая)?

2 - может ли он дать обратный ход сделке? Как я понимаю все будет решать суд, для обратного хода нужно веское обоснование, является ли факт замены плиты таковым? (напомню: акт передачи, им подписанный, у нас есть).

3 - что нам делать дальше, если не удастся решить вопрос взаимно (а взаимно не получается, так как он угрожал проявить насилие если мы не вернем и замахивался рукою, после таких действий мы встали в оборону)?

4 - собственно главный вопрос - кто в этой ситуации прав а кто нет?

PS: ситуация которая сложилась - конечно, глупая, мы и сами не рады, с той точи зрения, что вопрос не стоил бы и внимания, но есть одно но - была угроза проявления насилия, после чего мы не хотим ему менять плиту. Стоимость плиты 9000р, стоимость старой плиты - около 4000тр

Заранее благодарим, ув. эксперты!

Обсуждение

Неизвестный
29.04.2011, 21:10
общий
Ps: хотел бы добавить - что после получения свидетельства и подписания акта прошло примерно 2 недели, пока точнее сказать не могу.
Неизвестный
29.04.2011, 23:55
общий
это ответ
Здравствуйте, skatet!

Согласно принятой практике, квартира продаётся и покупается в том состоянии, как есть на момент первого осмотра. То есть тогда, когда вы показывали свою квартиру продавцу, вы должны были обговорить замену вашей новой плиты на другую работающую и пригодную для эксплуатации. Договоренность может быть как устной, так и письменной. Устную тяжелее доказать, так как нужны свидетели.

Ставя свои подписи в договоре и передаточном акте стороны подтверждают свое полное исполнение обязательств по договору и отсутствие претензий. Так как в передаточном акте покупатель не имеет претензий по состоянию квартиры, значит вам нечего бояться. Вы не оставили квартиру без плиты, вы установили на ее место другую в рабочем состоянии.

Для вас будет проигрышный вариант лишь в том случае, если наличие именно вашей новой плиты в квартире прописано в договоре или акте как существенное условие сделки.
Неизвестный
29.04.2011, 23:57
общий
Для более подробной консультации необходимо увидеть ваш договор и передаточный акт.
Неизвестный
29.04.2011, 23:58
общий
это ответ
Здравствуйте, skatet!
Учитывая, что акт према-передачи сторонами договора был подписан и в акте, как я думаю, не были оговорены характеристики передаваемого вместе с квартирой технического оборудования, служащего для эксплуатации/использования жилого помещения по его назначению, то, как следует из абзаца 2 пункта 1 ст.556 ГК РФ "Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче". При этом, исходя из смысла пункта 2 этой же статьи ГК РФ, если условиями договора специально не предусмотрено сохранение именно того технического оборудования какое имелось на момент осмотра квартиры до подписания договора и также на момент подписания акта приема-передачи, то у продавца отсутствует ответственность за ненадлежащее исполнение договора в этой части. Так что, я думаю, что в Вашем случае ситуация с заменой плиты не будет являться тем обстоятельством, которое может послужить основанием для отказа покупателя от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар денежной суммы, что как раз больше всего и беспокоит, наверное, Вас. Положения ст.557 ГК РФ "Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества" в данном случае не применимы.
Так что не переживайте, все будет нормально!
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
30.04.2011, 05:09
общий
это ответ
Здравствуйте, skatet!
Я согласен с двумя ответившими до меня экспертами. Если в договоре купли-продажи не предусмотрено наличие именно той плиты, которая была при первом осмотре квартиры, то покупатель юридически не имеет права требовать наличия этой плиты. Даже при неблагоприятном исходе дела для Вас, если вдруг суд и признает наличие недостатка, этот недостаток не будет существенным. Соответственно, оснований к расторжению договора купли-продажи не будет.
В приложении комментарии к статьям 557 и 469 ГК.
Чисто по-человечески покупателя можно понять. Показывали ему одно оборудование, продали же с другим. Эти моменты нужно было обговорить с покупателем до подписания договора купли-продажи. То, что покупатель откажется от договора купли-продажи, он, конечно, сказал в запале или не зная законов. Но я рекомендовал бы поменять плиту без каких-то доплат со стороны покупателя. Ведь разница в цене между плитами наверняка несопоставима с ценой договора купли-продажи квартиры. Думаю, что из-за 3000 р. не стоит портить отношения.
В 1999 г. я сам продавал квартиру и тоже было жалко новой газовой плиты. Однако её оставили покупателю квартиры и не жалеем об этом. В новой квартире изготовили кухонную мебель на заказ и та плита попросту в эту мебель не вписалась бы.

Приложение:
Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М. [и др.] Комментарии к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Часть вторая: учебно-практический комментарий (под ред. Сергеева А.П.). - "Проспект", 2010 г.

Статья 557. Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества
1. Качество отчуждаемой недвижимости должно соответствовать условиям договора (см. ст. 469 ГК и коммент. к ней). Если переданное покупателю недвижимое имущество имеет недостатки, ответственность за них по правилам ст. 476-477 ГК несет продавец. Исключения составляют случаи, когда недостатки отчуждаемой недвижимости оговорены продавцом при заключении договора (абз. 1 п. 1 ст. 475 ГК).
2. В соответствии с положениями коммент. ст. в случае передачи недвижимости с недостатками покупатель вправе воспользоваться всеми способами защиты, предусмотренными ст. 475 ГК (см. коммент. к ней), за исключением права требовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Предусмотренное коммент. ст. изъятие достаточно логично и объясняется характеристиками всякого недвижимого имущества как индивидуально-определенной и незаменимой вещи.
Таким образом, при обычных (несущественных) недостатках покупатель недвижимости по своему усмотрению вправе требовать: а) соразмерного уменьшения покупной цены; б) безвозмездного устранения недостатков; в) возмещения собственных расходов на устранение недостатков. При существенных недостатках переданной недвижимости (об определении существенного недостатка см. п. 2 ст. 475 ГК) покупатель наделен уже четырьмя возможными вариантами защиты - помимо перечисленных выше требований, он вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Статья 469. Качество товара
1. Передаваемый товар должен быть надлежащего качества. Качество представляет собой соответствие свойств товара определенному комплексу требований, обусловливающих способность товара удовлетворять потребности покупателя.
2. Условие о качестве определяется соглашением сторон. При этом оно не относится к числу существенных условий договора купли-продажи. В случае отсутствия подобного условия в договоре передаваемый товар должен быть пригодным для целей его обычного использования, а если при заключении договора продавец знал о конкретных целях приобретения товара покупателем - пригодным для использования в этих конкретных целях (п. 2 коммент. ст.).
Согласно абз. 2 п. 2 коммент. ст. непригодность использования товара для каких-либо особых целей может рассматриваться как нарушение условия о качестве только в случае, когда при заключении договора продавец был поставлен в известность о целях приобретения товара (см.: постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23 июня 2005 г. N Ф08-2639/2005; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 декабря 2004 г. N Ф04-8938/2004).
3. Качество товаров в договоре купли-продажи может определяться различными способами (подробнее см.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К Толстого. С. 24-25 (автор комментария - И.В. Елисеев)).
Пункт 3 коммент. ст. устанавливает правила о способе определения качества товара по образцу и (или) его описанию. При продаже товара по образцу покупатель имеет возможность ознакомиться с качественными свойствами приобретаемой вещи, которые заложены в уже существующем экземпляре данной вещи, изготовленном в качестве образца. При продаже товара по описанию его потребительские (эксплутационные) свойства определяются в договоре в форме словесного текста, схем устройства, графических изображений и т.п. Вещь как таковую, являющуюся предметом договора купли-продажи, в том числе в виде образца, покупатель осмотреть еще не может. Надлежащим исполнением признается передача товара, который соответствует согласованному сторонами образцу или описанию.
4. По общему правилу стороны свободны при формулировании условий о качестве и могут предусмотреть как повышенные, так и пониженные, по сравнению с обычно предъявляемыми, требования к свойствам товара. Однако свобода сторон в определении условий о качестве в отдельных случаях ограничена законом.
Неизвестный
30.04.2011, 09:01
общий
Спасибо ув. эксперты, насчет возврата плиты - тут дело уже не в плите, этот человек угрожал проявить насилие и давление на меня если я ему ее не отдам, после таких действий само собою возвращать чтолибо ему не собираюсь, да он в плитах то не разбирается - одну от другой не смог отличить - просто у него зациклилось в голове, ведет себя как упрямый баран, и видимо все же будет подавать в суд.
Скажите пжл что нам можно сделать чтоб потом можно было доказать наше желание отдать ему ключи от квартир, которые он теперь не хочет брать? написать ему телеграмму мол забирай ключи и живи счастливо?
Неизвестный
30.04.2011, 09:02
общий
Джулия насчет документов спасибо, вечером думаю смогу отсканировать!
Неизвестный
30.04.2011, 09:30
общий
Насчет угрозы насилием и давления на Вас с требованием плиты, если это Вас действительно сильно беспокоит, то постарайтесь сделать запись телефонного разговора об этом или при личной встрече записать разговор об этом. Приветствуется наличие свидетелей при этом. Потом можете подавать заявление в полицию о вымогательстве. После этого "вымогатель", я думаю, успокоится.
Насчет желания вручить ему ключи-можете так не волноваться по этому элементу передаточного действия. Акт приема-передачи подписан, а волноваться о ключах должен уже принявший во владение квартиру покупатель. И это он должен предъявлять к Вам требование о передаче ему ключей, если это не было сделано при подписании акта приема-передачи; это он должен засыпать Вас письмами с требованием об этом. Хотя ключи-это не существенно. Ни для установления законности сделки, ни для реализации своих прав на фактическое вселение и пользование квартирой (если конечно не жалко заменить замок; обычно покупатели всегда устанавливают свои замки).
Неизвестный
30.04.2011, 09:55
общий
Спасибо за ответ MerLin6416, сегодня с ним общался по смс, видно что вся эта ситуация его задела по самолюбию и он будет подавать таки суд и попытаться аннулировать сделку, и будет искать себе новую квартиру. Думаю он может попытаться чтонибудь придумать еще чтобы правда оказалась на его стороне? может экспертизу квартиры какую ниб заказать чтоб независимые эксперты оценили состояние квартиры на момент ее передачи?
Еще вопросик - смс-переписки могут быть доказательсвом? Он меня "посылает" куда подальше по смс :)
Заранее Благодарю.
Неизвестный
30.04.2011, 10:38
общий
Он меня "посылает" куда подальше по смс-это может быть косвенным доказательством, но доказательством чего? Что "вся ситуация его задела по самолюбию"? Вам уж надо определиться-угрожает или оскорбляет? СМС сообщения являются обезличенными сообщениями, в том смысле, что в достаточной степени не идентифицируют лицо, которое отправило это сообщение: всегда можно сказать что кто-то отправил такое сообщение с моего телефона, когда телефон находился без присмотра. Поэтому лучше аудио-видео-запись, позволяющие в случае сомнений провести соответствующую экспертизу.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
30.04.2011, 11:07
общий
Цитата: 300774
Спасибо ув. эксперты, насчет возврата плиты - тут дело уже не в плите, этот человек угрожал проявить насилие и давление на меня если я ему ее не отдам

Со стороны покупателя не совсем адекватное поведение. В таком случае рекомендую Вам с ним больше не общаться, тем более, что акт приема-передачи квартиры подписан сторонами сделки, а ждать повестки в суд, который он добросовестно проиграет. Когда получите копию искового заявления, отсканируйте и разместите здесь. Поможем найти контраргументы. И обратим внимание на откровенные ляпы. Скорее всего, иск будет основан лишь на эмоциях.
Если будут с его стороны угрозы - пишите заявление в милицию.
Неизвестный
30.04.2011, 11:44
общий
Благодарю Igor Yu. Pilyugin, не хотелось бы конечно чтоб все вылилось в судебное разбирательство, не для этого мы квартиру продавали, сегодня вечером выложу текст договора и акта передачи.
Он просто упертый и ведет себя как горячий юнец хотя ему уже под 35 лет.
Экспертизу квартиры не стоит заказывать?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
30.04.2011, 22:11
общий
Вам сейчас ничего делать не нужно. Если у оппонента хватит мозгов подать иск, тогда нужно будет готовиться.
Неизвестный
01.05.2011, 13:19
общий
[q=21244][/q] на основании чего он может подать в суд?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
02.05.2011, 15:11
общий
Я в этой ситуации оснований не вижу. Но покупатель может подумать, что недостаток есть и он существенный. У каждого в голове свои тараканы. Многие, кстати, думают, что подавая в суд они обязательно выиграют. Это не так.
Неизвестный
03.05.2011, 08:00
общий
А еще уточнение - а обязаны ли мы подключить ему эту плиту к газовой колонке? Шланг все есть, но плита не подключена.
Заранее Благодарим!
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
03.05.2011, 11:08
общий
Думаю, что лучше подключить. Квартира продаётся пригодная для жилья, следовательно, должна быть с рабочей газовой плитой.
Неизвестный
03.05.2011, 11:13
общий
Благодарю Игорь!
Неизвестный
03.05.2011, 12:49
общий
В принципе Вы поступили не очень хорошо, заменив плиту, а поэтому лучше её вернуть назад. Хотя я и согласен с высказываниями предыдущих авторов, но в принципе скрытые дефекты хорошему специалисту найти возможно и сделку оспорить тоже, вернув всё в первоначальное положение. Суды чаще идут навстречу "обиженным", а не продавцам. По этой причине советую хорошо подумать, а Вам это надо?! Может пойти на мировую, вернув плиту, хотя сейчас уже сложная ситуация, покупатель "закусил удила". Всё равно - лучше худой мир чем хорошая война
Неизвестный
03.05.2011, 14:31
общий
Цитата: 216216
Ммм.. почему не хорошо? Я ж ему ее не обещал отдать..

Про какие дефекты вы говорите? и на основании чего оспорить? Оспорить сделку или вернуть в первоначальное положение?
Так в этой истории обиженных быть не должно, судится строго все по закону а не по эмоциональному состоянию.
Тем более он хамил, угрожал и т.д - соотв. чисто по эмоциям - я д.б. также "обижен".
В целом вас понял, но считаю что в вашем ответе - все расплывчито, и не опирается на Законодательство РФ.
Все равно сп.

Неизвестный
03.05.2011, 20:19
общий
В принципе Вы поступили не очень хорошо, заменив плиту, а поэтому лучше её вернуть назад. Хотя я и согласен с высказываниями предыдущих авторов...

Поддерживаю. Со стороны продавца поступок, мягко говоря, не красивый, но с точки зрения законодательства расторгнуть сделку нельзя.

Ещё один нюанс для Вас, хотя, повторюсь, я против подобного надувателства:
До тех пор, пока не осуществлена регистрация права собственности покупателя (ст.551 ГК), собственником данной квартиры являетесь Вы (ч.2 ст.223 ГК), и как собственник несёте риск случайной гибели или случайного повреждения квартиры (ст.211 ГК).
Неизвестный
04.05.2011, 07:47
общий
Добрый день!
Регистрация прав собственности давно оформлена на нового покупателя - уже как месяц.
Ну это и не важно - вчера мы с ним помирились, и выпили бутылку шампанского - я взяд повторную расписку что с квартирой все типтоп - так что вопрос закрыт!

Искренне благодарю ув. юристы всех вас за столь большую помощь!
Неизвестный
04.05.2011, 14:24
общий
вчера мы с ним помирились, и выпили бутылку шампанского - я взяд повторную расписку что с квартирой все типтоп - так что вопрос закрыт!

Рад за Вас обоих!
Неизвестный
04.05.2011, 15:15
общий
:)
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.05.2011, 16:40
общий
Цитата: 300774
вчера мы с ним помирились, и выпили бутылку шампанского

Это самый лучший выход из вашей ситуации. Тоже рад за Вас.
Неизвестный
05.05.2011, 23:25
общий
:) Спасибо всем еще раз!
Форма ответа