Консультация № 181620
26.12.2010, 13:44
93.59 руб.
0 1 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1.Почему в период гражданской войны почти половина офицеров бывшей царской армии России воевали на стороне "красных" а не "белых"? Укажите не менее двух причин.
2.Назовите экономические, социальные и политические цели индустриализации и коллективизации.
3.Почему проводимая СССР в 1930-е годы политика "коллективной безопасности" не смогла создать антигитлеровскую коалицию в Европе?
4.Почему политическая борьба за власть после смерти И.В.Сталина закончилась победой Н.С.Хрущева? Какие последствия это имело для его главной опоры?
5.Почему разгром стран фашисткого блока привел к началу "холодной войны" между бывшими союзниками - СССР и США?
6.Какие политические преобразования Н.С.Хрущева в отношении партийно-государственной номенклатуры были упразднены в середине 1960-х годов? Что означала для номенклатуры провозглашенная Л.и.Брежневым политика "стабильности кадров"?
7.Почему в конце 1980-х гг. на территории СССР обостряются межнациональные конфликты? Приведите примеры таких конфликтов. Какие последствия имели данные конфликтные столкновения?
8.Почему в 1993 г. Б.Н.Ельцин был вынужден разогнать Верховный Совет РСФСР? Какие последствия имели события октября 1993 года?
9.Почему в 1990-е годы наблюдалась частая смена правительства, а в 2000-е годы каждое правительство работало почти весь положенный срок?
Уважаемые эксперты, ответы могут быть краткими, но точными. Самому искать времени нет, 2 дня конца зачетной недели, ещё другие долги есть. Помогите пожалуйста, заранее большое спасибо!

Обсуждение

давно
Профессор
230118
3054
26.12.2010, 21:25
общий
это ответ
Здравствуйте, Дмитрий Олегович!

По истории 20 века существуют самые разные мнения по одним и тем же вопросам. Все зависит от политической ориентации того, кто говорит о этих вопросах.
1
Для повышения профессионализма было принято решение при­влечь в новую армию офицеров и генералов прежнего режима. Ис­пользование военных специалистов Ленин рассматривал и как одну из форм классовой борьбы. Для осуществления партийного контроля нaд ними был создан институт военных комиссаров, которые «при­ставлялись» к военспецам. Без подписи комиссаров приказы коман­диров не имели силы. Семьи бывших офицеров ставились под контроль ВЧК и фактически находились в положении заложников. В то же время многие офицеры искренне приняли новую власть и сознатель­но с ней сотрудничали.
Конечно, среди призванных на фронт офицеров были и те, кто воевал на стороне красных по принуждению, но большинство военных специалистов к концу 1918 года камня за пазухой на новую власть уже не держало. Настроение в среде военных специалистов медленно, но неуклонно менялось в пользу большевиков. И потому, что советская власть, в отличие от Временного правительства, демонстрировала удивительную жизнестойкость, а это военному человеку импонирует. И потому, что на горизонте возникла угроза, которая всегда объединяла русских вокруг власти, какой бы она на тот момент ни была - угроза иностранной интервенции.
2
Экономическая цель индустриализации - в относительно минимальный срок «нагнать, а затем превзойти» уро­вень индустриального развития передовых капиталистических стран. Планы индустриализации обретали все более зримые очертания по мере утверждения сталинской линии в руководстве страной. Кон­цепция Бухарина (продолжение нэпа, сбалансированное развитие промышленности и сельского хозяйства, приоритетное развитие тя­желой промышленности при одновременном внимании к производ­ству предметов потребления, кооперирование крестьянских хозяйств на. добровольной основе) в конце концов была отвергнута. Утвержда­лась «сталинская»: свертывание нэпа, усиление роли государства в развитии экономики, ужесточение дисциплины, форсированное раз­витие тяжелой промышленности, использование деревни как постав­щика средств и рабочей силы для нужд индустриализации. В условиях СССР 20-х годов предлагалось черпать средства в основном «вне ком­плекса государственного хозяйства», создавать «первичное накопле­ние капитала за счет крестьянства», осуществлять индустриализацию его эксплуатацией и разорением.
Основные экономические показатели сельского хозяйства в 19226—1928 гг. были выше, чем в предреволюци­онной России. XV съезд партии (декабрь 1927), вошедший в историю страны как съезд коллективизации сельского хозяйства, принял резолюцию «О работе в деревне». Она призывала «широко развернуть пропаганду необходимости и выгодности для крестьянства постепенного перехо­да к крупному общественному сельскому хозяйству».
Однако на деле коллективизация часто происходила насильственным путем. Основной целью сталинского курса была "ликвидация кулачества как класса", то есть опять разорение крестьянства и фактическое восстановление крепостного права.
3
Эта политика не нашла поддержки со стороны западных стран. Сентябрьский (1938) мюнхенский сговор премьер-министров Н. Чемберлена (Великобритания) и Э. Даладье (Франция) с А. Гитле­ром и Б. Муссолини и его одобрение правительством США вновь по­ставили СССР в положение международной изоляции, практически сводя на нет усилия по созданию действенной системы коллективной безопасности. Советское правительство осудило мюнхенскую сделку как незаконную, но это не изменило сложившейся ситуации. В этой ситуации советское правительство само пошло на сговор с Германией и подписало 23 августа 1939 г. «Пакт Молотова—Риббентропа».
4.
Изначально у Берии в начавшейся после смерти Сталина борьбе было больше возможностей. Он исходил из того, что главным звеном в послесталинском обществе по-прежнему должны оставаться силовые ведомства, к руководству которыми он начал вы­двигать своих ставленников. Хрущеву досталась на тот момент незавидная должность первого секретаря центрального комитета партии. Этот пост, в соответствии с наказом Сталина, вскоре собирались упразднить, чтобы решать вопросы коллегиально. Казалось, что уже всё предрешено. Но Хрущев умел одного настраивать против другого и умел создавать малые группы внутри ПБ. И вокруг него сплотилась группа украинцев и тех, кто были связаны с войной. Кроме того, главное, почему он стал 1 секретарем после смерти Сталина, потому что всех остальных боялись больше. Его всерьез, как опасного конкурента не принимали. Это сработало на него. Никита Хрущев провел блестящую многоходовку. Вначале, он запугал всех возможными последствиями прихода к власти Берии. 17 июня 1953 г. начались волнения в Восточном Берлине, и Берия был целиком поглощен наведением там порядка. Это облегчило орга­низацию единого фронта против Берии всех (за исключением Мико­яна) членов Президиума ЦК. Поначалу думали ограничиться его пе­ремещением из МВД в Министерство нефтяной промышленности, но потом согласились с мнением Молотова, что «без решительных мер» тут не обойтись: это означало необходимость ликвидации Берии как «шпиона и заговорщика». 26 июня он был арестован. В тот же день указом Президиума Верховного Совета СССР Берия снят с поста пер­вого заместителя председателя правительства и министра внутренних дел СССР, лишен всех званий и наград. Дело о его «преступных дей­ствиях» было передано на рассмотрение Верховного суда СССР.
5 После окончания Второй Мировой Войны Советский Союз стал устанавливать социалистический строй в странах Восточной Европы, где находились советские войска. Они и не думали уходить из "освобожденных" стран. Во Франции и Италии компартии стали самыми крупными политическими партиями, в ряде стран Западной Европы коммунисты были в составе правительств. Кроме того, после вывода из Европы основной части американских войск, СССР превратился в доминирующую военную силу в континентальной Европе. Это вызвало большое беспокойство западных стран, которое выразилось особенно отчетливо в Фултонской речи Черчилля. Они боялись нового экспорта революции в свои страны. При этом после ликвидации общего врага на первый план вышла разница в идеологии и политическом строе этих стран и СССР. Открытое противостояние бывших союзников по Второй мировой войне возникло летом 1948 г. Поводом послужил германский вопрос. Раскол Германии стал ярким проявлением разделения мира на два лагеря — капиталистический и социалистический. Он был закреплен образованием противостоящих военно-политических блоков. Одну сторону представляли блок НАТО, образованный в апреле 1949 г. США, Канадой и десятью западноевропейскими странами, и АНЗЮС (сентябрь 1951 г., с участием США, Австралии, Новой Зеландии). Другой стороной была Организация Варшавского Договора (май 1955), образованная СССР и семью странами Восточной Европы (Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, Чехословакия и Албания, не участвовавшая в работе организации с 1962 г. и вышедшая из договора в 1968).
6
Первые шаги нового руководства продиктованы стремлением покончить с «волюнтаризмом» Н. С. Хрущева в области партийно-государственного управления. На ноябрьском (1964) пленуме Центрального Комитета КПСС с докладом «Об объединении промышленных и сельских областных, краевых партийных организаций и советских органов» выступил Н. В. Подгорный. Контрреформы были распространены на советские, комсомольские и профсоюзные учреждения. В mi тябре 1965 г. на очередном пленуме ЦК объявлено о ликвидации совнархозов и восстановлении отраслевых министерств с начала новой пятилетки.
На упрочение позиций партийной номенклатуры были направлены и поправки к Уставу КПСС, принятые на ХХШ съезде партии. Из него были устранены введенные в 1961 г. указания о нормах сменяемости состава партийных органов и секретарей партийных организаций. Ротация «по закону» вносила беспокоящие партийных руководителей элементы неопределенности. Они почти целиком устранялись новым уставным положением о необходимости систематического обновления партийных органов и преемственности руководства, кот" рое обеспечивало практически бессменное пребывание у власти зна чительной части всего секретарского корпуса. Стабильность кадр оборачивалась их старением, губительной «геронтократией».
7 Национальные проблемы имеют своим корнем то национально-государственное устройство СССР, которое сложилось главным образом в результате деятельности Сталина как наркома по делам национальностей. Границы советских республик были проведены не в соответствии с ареалом проживания той или другой национальности. Например, Нагорно-Карабахская и Нахичеванские области, населенные армянами, были включены в состав Азербайджана. Осетия была разделена между Грузией и Россией, Приднестровская область была включена в состав Молдавии. Многие народы были репрессированы и высланы в другие регионы. Во время перестройки их решили вернуть, но это вызвало конфликт с населением, которое поселилось на их территориях. Это вызвало конфликты, которые в условиях жесткого советского строя подавлялись в зародыше. В конце 80-х годов появилась надежда, что курс на перестройку позволит решить эти проблемы. Но на деле подняние этих вопросов только ускорило развал СССР, образование государств из бывших союзных республик и конфликты между ними.
8 В начале 1993 г. острота конфликта между съездом народных депутатов, с одной стороны, и Президентом РФ — с другой, определялась не только неудовлетворительными итогами развития страны в 1992 г., но и противоречиями конституционного строя России, которые стали особенно очевидными в это время. В конце 1992 — первой половине 1993 г. в центре дискуссии между высшей законодательной властью и президентом был вопрос о порядке формирования правительства и, следовательно, решающем влиянии на характер и методы проводимого экономического курса. Притязания парламента на решающую роль в определении состава Кабинета министров обосновывались неудачами первого этапа реформ, что связывалось с некомпетентностью и неспособностью исполнительной власти учесть весь спектр существующих в обществе интересов. Несовершенство действовавшей Конституции вначале 1993 г. осознавали обе противостоящие стороны, хотя выход из кризиса видели по-разному. Большинство народных депутатов — их позицию выражал Хасбулатов — исходили из того, что острой необходимости принятия новой Конституции нет, следует продолжить постепенное внесение в действующий Основной Закон поправок, которые сделают его реально демократическим. По их мнению, съезд народных депутатов и Верховный Совет объективно играют стабилизирующую роль, поэтому новую Конституцию следует разрабатывать под их эгидой и принять на одном из заседаний съезда.
Депутатам решительно противостояла лрезидентская сторона. Она активно развивала тезис, что «Советы и демократия несовместимы», нужно упразднить эти «последние бастионы тоталитаризма, партократии» и создать принципиально новую политическую систему. Поэтому принятие новой Конституции — неотложная и важнейшая задача современной России, без решения которой невозможно вести работу по ее глубокому реформированию. Очевидно было, что президентские идеи не встретят поддержки в депутатском корпусе и подготовленная на их основе Конституция не будет одобрена съездом.
Согласно действовавшей тогда Конституции две ветви власти пережимали друг друга. По закону "всю полноту власти" имел Съезд народных депутатов. Но поскольку ни 1000 депутатов, ни 200 с лишним членов Верховного Совета, очевидно, страной руководить не могли, то реально власть оказалась у президента и назначаемого им (утверждаемого съездом нардепов) правительства. Возник вечный пат, постоянный, неразрешимый конфликт президента и Верховного Совета.
21—22 сентября 1993 года — Конституционный Суд Российской Федерации выносит заключение о неконституционности действий Президента, Верховный Совет принимает решение о прекращении полномочий Президента Ельцина и переходе их, согласно Конституции, к вице-президенту А. В. Руцкому, объявляет созыв X (Чрезвычайного) Съезда народных депутатов. К Белому дому стягиваются сторонники Верховного Совета и Съезда. Открывается Съезд народных депутатов, который, при наличии необходимого кворума, утверждает постановления ВС о прекращении президентских полномочий Ельцина и переходе их к вице-президенту Руцкому, а действия Ельцина квалифицирует как попытку «государственного переворота». 3—4 октября 1993 года — после захвата сторонниками Верховного Совета здания мэрии Москвы на Новом Арбате, попытки вооруженного захвата ими телецентра в Останкино, Президент вводит чрезвычайное положение в Москве, Белый Дом штурмуют с применением бронетехники.
В результате этих событий были разогнаны Советы всех уровней. 12 декабря была принята новая Конституция, по которой Россия становилась президентско-парламентской республикой, где законодательная власть принадлежала Государственной Думе.
9 1990-е годы - время экономического кризиса и реформ. Например, правительство Черномырдина ушло в оставку после дефолта. Егор Гайдар проводил шоковую экономическую политику, в результате которой, хотя и оздоровлялась экономика, страдал уровень жизни людей, произошла гиперинфляция. Его отставка была компромиссом ради проведения референдума по новой конституции страны. Это соглашение не было выполнено, не смотря на уход Гайдара, что, по мнению Гайдара, заложило основы кризиса в октябре 1993 года. Правительство Кириенко было временным до подыскания новой кандидатуры и сваливания вины за дефолт.
5
И вновь качественный ответ! Большое спасибо! Очень рад что на форуме есть такие люди как вы!
Форма ответа